Архив   Авторы  
Fiat 500

Полтысячи чертей
АвтомобилиТюнинг

Тюнинг малолитражек — это несерьезно? Владелец Fiat 500 в споры не вступает, его машина говорит сама за себя









 

Еще лет десять назад европейскпринято было делить по национальному признаку — на немецкий и итальянский. Если в Германии упор делали на технический апгрейд, то рукодельники с Апеннин предпочитали создавать эксклюзивную внешность. Хозяин обаятельного Fiat 500 бизнесмен Антон Мозжалов решил совместить оба подхода, ведь в процессе перевоплощения важны не только цифры, но и эстетическое удовольствие, которое дарит готовый автомобиль.

Трехметровый

Fiat 500 даже в заводском исполнении яркая штучка: современность, приправленная ностальгическими нотками, сейчас в цене. Это у нас маленькие авто вызывают усмешку, а в Европе, тем более в родной Италии, «пятисотый» ходит в лидерах продаж. Идея создать малютку в стиле ретро пришла к боссам «Фиата» в середине двухтысячных, когда подобные машины от конкурентов уже доказали свою состоятельность. Все необходимое у итальянцев на тот момент было: в истории марки достаточно легендарных моделей, достойных воскрешения, да и платформа от Fiat Panda для постройки нового «малыша» подходила как нельзя лучше.

Источником вдохновения послужил Fiat 500 образца 1957 года. Этот компактный автомобиль был менее трех метров в длину (чуть длиннее Smart Fortwo), но при этом вмещал четверых пассажиров и багаж. Его наследник, конечно, прибавил в габаритах: инженерам пришлось считаться с нынешними стандартами комфорта и безопасности. Но стиль, формы и пропорции кузова постарались максимально приблизить к оригиналу. Получилась эдакая масштабная копия, стильная и современная.

Антон любит шутить, что к покупке Fiat его подтолкнул собственный эгоизм. Он тогда ездил на больших авто и не мог отказать очередному родственнику, которому вдруг приспичит привезти с дачи пару мешков картошки. Пока однажды не сказал себе: «Хватит!» — и не принялся подыскивать что-нибудь компактное — не для дела, для души. Как раз в то время, около трех лет назад, в Россию официально пришел Fiat 500. Машина триумфально дебютировала в Европе, но у нас вызвала ограниченный интерес: сказались габариты, относительно высокая цена и недоверие отечественных автомобилистов к итальянской технике. Нашего героя все это не смутило: в машину он влюбился с первого взгляда, наплевав на мнение «осведомленных» советчиков. И не пожалел. Антон уже и не помнит, как именно родилась мысль что-то поменять, но практически с первых месяцев после покупки он стал адаптировать «чинквеченто» под свои личные вкусы.

На Abarth’аж!

Ни для кого не секрет, что итальянцы горячие водители. А как иначе, если большую часть времени за рулем они проводят, покоряя извилистые серпантины? Неудивительно, что и машины у них в ходу соответствующие — маленькие и юркие, но с мощным мотором. Вот и Fiat 500 даже в стандартном исполнении отнюдь не тихоход. Казалось бы, 100 л. с., которые развивает атмосферный мотор объемом 1,4 литра, не бог весть что. Но учитывая массу «пятисотого» и спортивную шестиступенчатую МКПП, даже с этим «сердцем» машина годится на роль зажигалки. Итальянцы пошли еще дальше, представив заряженную версию Abarth. Главные отличия — зажатая подвеска и форсированный до 135 л. с. мотор. Это внутри. Снаружи — яркий пластиковый обвес и красные легкосплавные колеса. Попробуй не заметить такого чертенка в потоке!

Побывав в Италии, Антон по уши втрескался в «Абарты». Одна беда: в Россию их никогда не завозили. Не поверили отечественные маркетологи, что наш герой такой не один. Здесь кто-то вздохнет: «Нет так нет, перебьюсь». «Ничего, сделаем сами!» — решил хозяин «пятисотого» и принялся превращать своего любимца в хот-хетч. Начал с внешности.

В приобретении обвеса от Abarth в принципе нет ничего сложного: комплекты продаются в Италии, и привезти их к нам не проблема. Но вот цена... Тюнинг-индустрия предлагает альтернативу: множество небольших компаний выпускает реплики за вполне умеренные деньги. Изначально Антон выбрал именно этот путь — так на его машине появились бамперы, идентичные оригинальным, и эмблемы Abarth. Позже оказалось, что не так уж все гладко: сторонние фирмы используют при изготовлении более простой в производстве стеклопластик, который не отличается прочностью. И последующая зимняя эксплуатация подтвердила: парковаться в сугробах нужно осторожно. В конце прошлого года Антон все же приобрел оригинальный «абартовский» передний бампер. «Теперь машину выдает разве что заднее антикрыло», — уверяет он.

Внешний тюнинг на обвесе не закончился. Автомобиль получил стильные колесные диски и ламбо-двери, открывающиеся вверх. Решение сугубо стилистическое, не из практичных, но какое впечатление оно производит на окружающих! Нельзя не упомянуть и о виниловых аппликациях на кузове. Художника, который нарисовал такую красоту, нашли в Питере. Fiat 500 стал для него одним из первых крупных проектов и оказался неплохой рекламой: тут же посыпались новые заказы. Наконец, Антон заменил переднюю оптику: бюджетные светоблоки никак не вязались с обновленным обликом машины. Тут выяснилось, что стоит лишь начать: вслед за фарами на автомобиле появилась трехзонная подсветка днища, повторяющая цвета итальянского флага, а затем и разные световые инсталляции в салоне.

Интерьер тема отдельная. Все началось с увлечения Антона качественной музыкой: внутри «пятисотого» появились сабвуферы, колонки, усилитель и головное устройство. Под эти элементы пришлось создавать новые пандусы. Заодно машину обтянули кожей и алькантарой и поставили руль от Abarth. Главная гордость — спортивные «абартовские» сиденья от версии Ferrari Tribute. «Это дорого, на такое удовольствие пока не решился ни один российский владелец Fiat 500», — уверяет Антон.

Ну и, конечно, подсветка — здесь мастера потрудились на славу. Итальянским флагом сияют боковины дверей, в той же цветовой гамме выполнена приборная панель — эксклюзив, ради которого отечественным специалистам пришлось повозиться. Сзади и в багажнике светятся элементы аудиосистемы. Хотя все делалось интуитивно, без сотен предварительных эскизов и согласований, итоговый вариант вышел умеренным и элегантным.

Многие скажут, что внешними доработками ограничиваться не стоит, и будут правы. Прохватив однажды по «Смоленскому кольцу», Антон понял: Fiat 500 позволяет ездить весьма быстро, особенно если его предварительно подготовить.

Переделок, впрочем, немного. В первую очередь заменили стойки подвески. У «Чинквеченто» от рождения широкая колея и относительно большая база, так что на дороге машина очень устойчива, а со спортивными пружинами и амортизаторами — тем более. Потом поработали с впуском и переделали систему выхлопа. Это облагородило голос мотора и добавило какое-то количество «лошадок». Правда, об улучшении динамики говорить не приходится: в лучшем случае такая форсировка позволила компенсировать лишний вес. Да и нужны ли они — разгонные секунды? Уж точно не хозяину этого красавца: «Fiat 500 — это машина, которую нужно припарковать, включить музыку, глотнуть вместе с друзьями пивка и ждать, пока девушки сами станут подходить и знакомиться. Работает!»

Развод по-итальянски

Увы, «фиатик» уже уплыл в другие руки. Не потому, что наскучил: просто Антону захотелось машину побыстрее. Не желая изменять итальянскому автопрому, он выбрал Alfa Romeo MiTo, а «пятисотый» отдал знакомому владельцу Ford Mustang, который мечтал о компактном автомобиле для поездок по городу. Тюнинг? Само собой: Антон уже демонстрирует перешитый красной кожей салон MiTo и спортивную выхлопную систему. Можно не сомневаться: это только начало.

Персона/Авто

Автомобиль Fiat 500

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость 600 000

Аудиосистема 180 000

Винтовая подвеска XYZ Racing 30 000

Выхлоп Custom ATT 10 000

Впуск BMC CDA 12 000

Диски OZ Racing 55 000

Двери LSD Doors 70 000

Обвес Abarth 50 000

Оптика JOM 25 000

Обшивка салона кожей 60 000

Передние сиденья Sabelt Abarth 90 000

Винил от студии Vinyl Madness 30 000

Итого 1 212 000

Имя Антон Мозжалов

Род занятий Логистический бизнес

Увлечения Редкие итальянские автомобили — не единственная страсть Антона. Свободное время он посвящает другому необычному хобби — военно-исторической реконструкции. Причем не средневековым битвам, где участники сражаются на мечах, а более позднему периоду — Первой мировой войне.

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Взгляды машина притягивает. Вопрос в том, не косые ли…

Внешний вид. Итальянцы умеют рисовать красивые авто, и все их старания можно загубить одним-единственным дурным штрихом. Обвес от Abarth, пожалуй, оптимальное решение. Но как хозяину пришло в голову поставить ламбо-двери? Двойные насадки на глушитель смотрятся непропорционально, вдобавок они не поместились в отверстия и почти скребут по земле. Картину завершают диски кричащего цвета и дурной тренд современного тюнинга — винил. Как говорят в «винильных» ателье, «мы поможем вам выразить свою индивидуальность».

Салон. В целом хорошо. Красивые сиденья, ручка КПП… Придраться можно разве что к магнитоле с неподходящим дизайном. А вообще видно, что в музыкальную систему вложено много средств. Она должна доставлять массу удовольствия во время шашлыков на «Автоэкзотике».

Двигатель. Иногда люди получают удовольствие не от результата, а от процесса. Так и в данном случае: фильтр «нулевого» сопротивления и чип-тюнинг — все равно что мертвому припарка. Выброшенные впустую деньги. Прибавки скорее всего даже не хватило, чтобы компенсировать увеличившийся вес.

Подвеска. Винтовые стойки китайского происхождения не лучший выбор. Экономить на таких компонентах как минимум небезопасно. Понятно, что машина не для гонок, но с качественными заниженными пружинами можно уложиться в тот же бюджет. Зачем тут распорки? Ну да, надо ведь о чем-то писать в своем блоге…

Резюме. Если основная цель — привлечь внимание к автомобилю и к самому себе, то все прошло успешно. В противном случае, принимая во внимание стоимость и бесполезность проекта, напрашивается вопрос: не проще ли было пригнать из Европы настоящий Fiat 500 Abarth?

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»:

— В последнее время многие компании решили возродить некогда культовые модели. Первыми выступили американцы со своими масл-карами, Старый Свет не остался в долгу — правда, обратившись совсем к другому сегменту. После войны автомобили в Европе были в основном маленькими, Fiat 500 не стал исключением. Так как он выпускался довольно большим тиражом и пользовался бешеной популярностью, именно его и решили воскресить. Аппарат получился загляденье, и понятно, что, купив такое чудо, хочется придать ему еще немного индивидуальности. Именно так и поступил владелец. Естественно, он пошел в сторону энергичного стайлинга, ведь производитель предусмотрел спортивную версию. Обвес Abarth уже придает машине агрессивности, что-то еще изобретать нет нужды. Винил тоже добавляет перцу. Ну и куда без увеличения мощности? Столь нетривиальная машинка обязана выделяться не только внешностью, но и динамикой. В общем, вышел эдакий боевой Покемон, на котором едешь и понимаешь: все смотрят только на тебя!

Дмитрий Санников, тюнинг-ателье Pro-Service:

— Для нашего большого и плотного мегаполиса такие машины как глоток свежего воздуха. Антон воплотил мечту, построив красочное, маневренное и удобное авто на каждый день. Упор на внешнее и внутреннее усовершенствование — на мой взгляд, абсолютно верное решение. Дам совет будущим владельцам подобных Fiat: не стоит серьезно вкладываться в доработку мотора, результатом будете разочарованы. Его объем слишком мал, чтобы вместить хорошее поголовье «скакунов». Автор проекта сосредоточился на внешнем виде, довел до ума салон и подвеску — получилась просто игрушка!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера