Архив   Авторы  

Правила в законе
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Депутаты Госдумы предложили придать Правилам дорожного движения (ПДД) статус федерального закона. Сегодня правила представляют собой постановление правительства, а значит, поправки в них могут вноситься без учета общественного мнения и широкого обсуждения. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин целиком и полностью поддерживает инициативу депутатов:

— Я считаю принципиально важным, чтобы Правила дорожного движения стали федеральным законом. Они ведь затрагивают интересы десятков миллионов людей, да фактически всех граждан вне зависимости о того, имеют они автомобиль или нет. Именно поэтому любые изменения в этот документ должны носить гласный характер и приниматься в открытой и прозрачной обстановке. Но этому всегда противилось руководство ГИБДД, ведь как только ПДД получат статус закона, у гаишников станет меньше возможностей влиять на них, нежели сейчас, когда поправки утверждает правительство. С моей точки зрения, ПДД, которые не утверждены законодательно, неконституционны.

Правила дорожного движения — это не только сами правила, но и ряд приложений к ним. Последние должны сохраниться и в новом законе, но никак не перейти в статус подзаконных актов. Более того, я считаю, что и правила эксплуатации транспортных средств, и правила допуска транспортных средств к эксплуатации также должны быть законами. Вообще должен появиться кодекс безопасности дорожного движения, в котором были бы прописаны все нормы, которые так или иначе регулируют отношения водителя с государством, правила прохождения техосмотра, правила регистрации ТС и так далее. Все это должно быть законами, а не постановлениями правительства или приказами МВД, как сейчас. Естественно, что если ПДД перейдут в ранг закона, то надзором за его исполнением займется прокуратура — ГИБДД к этому отношения иметь не будет.

Критики законопроекта часто приводят контраргумент — мол, поправки к федеральному закону, когда в них возникнет необходимость, будут приниматься слишком долго. Не думаю. И вообще, почему поправки к ПДД должны быстро и легко приниматься? Этот документ очень консервативный, с ним надо осторожно обращаться. Недавно, например, изменили правила проезда перекрестков с круговым движением, а ведь люди годами ездили по принципу «помеха справа». Теперь главной дорогой является круг. Но люди ведь привыкают к определенным правилам — и вдруг что-то радикально меняется. Это кошмар! Так что чем тяжелее принимается поправка к ПДД, тем лучше.

К тому же часто менять свод дорожных правил не требуется. Ныне действующие правила были разработаны еще в 60-х годах прошлого века, а изменения вносились всего одиннадцать раз. А вот в Уголовный кодекс, вступивший в силу в 1997 году, таких поправок было уже более двадцати.

Словом, ничего плохого в предложении изменить статус ПДД я не вижу. Уж по крайней мере автомобилистам от этого хуже не станет, скорее наоборот.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера