Архив   Авторы  

Евростимуляция
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Министерство промышленности и торговли предложило рассчитывать ставку транспортного налога по-новому — исходя из экологического класса авто. Предполагается, что для машин стандарта «Евро-4» повышающий коэффициент будет равен единице, для класса «Евро-5» он составит 0,7, для «Евро-3» — 1,2 и для «Евро-2» — 1,6. Если же автомобиль выпущен до 1 января 2006 года, к нему будут применять двойной коэффициент. Получается, что московскому владельцу пятилетней вазовской классики придется платить более тысячи рублей вместо нынешних 511, а обладатель Lexus IS 250 будет экономить более четырех с половиной тысяч в год. Специалисты не уверены, что такая система будет справедливой. Например, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков на идею Минпромторга смотрит более чем скептически:

— Прежде всего, никакой заботы об экологии здесь нет, есть забота одна — пополнить бюджет из кошелька автовладельцев. Это при том, что у нас и так дорожный сбор один из самых высоких в мире. Для сравнения: в канадской провинции Онтарио налог для владельцев всех транспортных средств, от Toyota Corolla до представительского Mercedes, равен 70 канадским долларам, то есть почти 70 американским. Этого достаточно, чтобы содержать дороги в отличном состоянии. У нас же многие автовладельцы платят по тысяче долларов и более. А если привязать эти ставки к экологическому классу? Пострадают в первую очередь малоимущие слои населения, мы ведь все прекрасно понимаем: машины с двигателями «Евро-4» имеют в основном состоятельные люди, которых меньшинство. Из всего транспортного парка России, который насчитывает примерно 45 миллионов единиц, половина — это техника старше 10 лет. Значит, все владельцы этих автомобилей будут платить повышенный налог.

Абсурдность предложения Минпромторга состоит еще в том, что в России половина выпускаемого на внутренний рынок топлива соответствует стандарту «Евро-2», а еще почти половина — это «Евро-0». И лишь 6—7 процентов — это «Евро-3» и «Евро-4». Капля в море. Государство не обеспечивает нас качественным топливом, но требует покупать высокотехнологичные моторы. Кстати, наш автопром двигатели стандарта «Евро-4» и «Евро-5» не выпускает. Вообще-то недавно вице-премьер Сергей Иванов пообещал отменить транспортный налог и поднять акцизы на бензин для наполнения дорожных фондов. А теперь получается, что акцизы введут, налог не отменят, да еще и привяжут его к экологическому классу. Тройное налогообложение выходит. Такими методами не получится простимулировать население к покупке новых машин. Людям нужно дать нормальную зарплату, тогда они и будут покупать экологичные автомобили.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера