Архив   Авторы  

Проверим на кошках?
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

С 20 ноября поменялись некоторые положения настольной книги водителя — ПДД. Цель поправок самая что ни на есть благая: повысить безопасность на дорогах, а заодно привести наши родные правила в соответствие с европейскими. Вот только кое-какие моменты, как всегда, оказались спорными, а многие нюансы требуют разъяснений. О подводных камнях отредактированного документа рассуждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

— Если все решат, что круг отныне главный, то это будет большая ошибка, ведь чиновники только провозгласили, что у нас теперь как в Европе. Меж тем порядок проезда круговых перекрестков остался прежним: есть соответствующие знаки — приоритет у тех, кто на кругу, нет — уступаем помехе справа. Пытались сделать как в цивилизованном мире, а в итоге сбили людей с толку.

Введена не очень понятная норма, касающаяся безопасности пеших участников движения. Что такое «пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее»? Если человек начал переходить Ленинский проспект, где шесть полос туда и обратно, водитель успеет протереть стекла и подкачать колеса, пока тот дойдет до него. Безопасность пешеходов — это замечательно, но нормы надо прописывать четко, иначе на практике все это малоприменимо.

Не прояснилась ситуация и с обгоном тихоходов на двухполосной дороге. По идее мы сможем обгонять тех, у кого висит знак «тихоходное транспортное средство». Но, к примеру, трактористы эти знаки в глаза не видели. Я разговаривал со многими владельцами машин, у которых конструктивная скорость не превышает 30 км/ч, — так они и знать не знают, что у них должен быть такой значок, а нам остается покорно плестись сзади. Подстав со стороны ГАИ здесь будет очень много. Вот еще величайшая глупость: я обогнал, а инспектор просит доказать, что это был обгон именно тихохода. Как я докажу, если он давным-давно уехал? Чистая провокация.

Еще нам разрешили обгонять справа. Раньше почему было нельзя? Потому что на обочине может стоять груженый КАМАЗ. Теперь, пожалуйста, милости просим, бейтесь — КАМАЗ выдержит!

А что считать препятствием? Опять же все остается на усмотрение сотрудника ГИБДД. Я вот считаю, что дохлая кошка — это препятствие, я не хочу, чтобы ее намотало на колесо, а от машины потом воняло. Инспектору же так не думается. Он скажет: «Шесть машин по ней проехали, чем вы лучше?» Короче, придумает, как все это выгодно квалифицировать. Может, надо в правилах габариты препятствия прописать? Или его тип? Картонная коробка разлетится от удара, а если там что-то тяжелое?

Я считаю, реставрацию ПДД давно пора прекратить. Нужно делать новые правила с учетом реалий больших городов — тогда и будет толк, а от этих поправок автомобилистам только лишние проблемы.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера