Архив   Авторы  

Как-то бессвязно
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Московские власти все-таки будут строить Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), хотя и в несколько усеченном, более дешевом варианте. Кроме того, снова зазвучали идеи о расширении МКАД. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что все это зря.

— Есть такая старая военная присказка: «Для поражения была масса причин, первая — отсутствие патронов». Если умножить километры Четвертого кольца, нарисованные Москомархитектурой, на рубли, которые стоит в Москве километр дороги, то на сие мероприятие просто не хватит городского бюджета. Такого рода прожекты имени зрелого Юрия Михайловича вообще не должны обсуждаться. Это денежная сторона вопроса, а теперь подумаем о топологии и урбанистике. Подобные структуры не работают! Кому это интересно, могут провести соответствующие измерения на Третьем кольце и МКАД. Наш институт такие измерения провел и опубликовал: бессмысленная трата денег. Каждый въезд и съезд становится точкой турбулентности и работает хуже любого светофора, поскольку тоже держит поток, только стохастическим образом, то есть нерегулярно. Урбанистический аспект: Четвертое кольцо наполовину трассировано по старым московским улицам вроде Ломоносовского проспекта. Давайте посмотрим, какое сейчас движение на Беговой. Правда, здорово работает городской хайвей, проложенный по городской улице?

Наш институт уже пять лет пропагандирует одну простую идею. Главный дефицит дорожной сети — конфигурационный: в городе элементарно не хватает связок. Из Западного Бирюлева в Восточное приходится чуть ли не через Париж ездить. Центр борьбы с пробками нашел в городе 60 (!) мест, где за копейки можно увеличить связность сети на периферии. По сравнению с ЧТК по деньгам это даже не процент, это доли процента. Давайте наконец поймем, что денег у нас не очень много, и не будем строить кольца, а исправим недочеты сети. А когда появятся деньги, обязательно построим скоростные городские магистрали, но не будем их трассировать по существующим улицам, а проведем, к примеру, через промзоны или зоны отчуждения железных дорог.

Сейчас надо бы достроить наконец развязку на Соколе. Здесь два главных входа на Ленинградку и Волоколамку сделаны умно, хорошо и красиво. Надо было остановиться. А связку улиц Алабяна и Балтийской логичнее организовать либо двумя светофорами по земле, либо, как в советском плане, по эстакаде, которая обошлась бы несравнимо дешевле строящегося сейчас тоннеля. Провести автомобильный тоннель, соединяющий две улицы, ниже линии метро — это надо было догадаться! Зарубежные транспортники качают головами и удивляются, какой Москва богатый город. Что реально делать с этим тоннелем, я даже не знаю: туда, по моим оценкам, уже закопано около двух миллиардов долларов. И что? Ну хорошо, автомобили выйдут на Балтийскую улицу, а дальше — железная дорога. Копать под ней и выводить трафик на Большую Академическую? Тут я всегда вспоминаю Станислава Ежи Леца: «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?» Мы сначала копаем, потом думаем. Искренне надеюсь, что впредь будет наоборот.

А как расширять МКАД? Это наивный, неинженерный подход. Речь ведь идет об увеличении пропускной способности в узких местах, а оно не достигается механическим расширением. Толку будет ноль! Тут нужна вдумчивая, кропотливая проектная работа: где-то понадобится коллектор, чтобы каждые 800 метров не было съезда, где-то нужна тыльная дорога, чтобы подъезд к большим торговым центрам был возможен со стороны области и МКАД не работал в качестве торговой улицы, где-то потребуется разгонная полоса. А вы говорите — будем расширять...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера