Архив   Авторы  

Полпобеды? Полбеды!
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

С 3 апреля меняется порядок регистрации транспортных средств, причем — редкий случай! — в наших с вами интересах. В первую очередь вздохнут с облегчением те, кто автомобиль продает: от них требуется лишь заключить договор купли-продажи с новым хозяином машины, а тот уже в пределах одного региона пойдет с полным пакетом документов в ГИБДД, где внесут изменения в данные о владельце. Кроме того, можно будет легально сохранить номерные знаки, а главное, новый приказ отменяет процедуру проверки инспектором номера двигателя, эту вечную нервотрепку с гаданием «заржавел — не заржавел» и походом по экспертизам. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин приветствует нововведения, но недоумевает, почему у нас все всегда делают наполовину:

— Можно будет продать машину, не снятую с учета? Наконец-то. А то Верховный суд по этому поводу сильно возмущался. Ровно 50 процентов здравого смысла во всем этом есть. Почему 50? Раньше мучились двое: тот, кто снимал автомобиль с учета для продажи, и тот, кто затем ставил. Теперь страдать будет лишь покупатель. Вот только почему бы не избавить от визитов в ГАИ обоих? В Европе и в Америке вы отправляете по Интернету данные на автомобиль и информацию о себе, а в регистрационное подразделение являетесь всего один раз, чтобы показать оригинал документа — и то в отдельных случаях. Номера присылают по почте. У нас же в соответствии с приказом МВД № 1001 требуется добрый десяток документов: заявление, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлины, паспорт и так далее. Ни в одной цивилизованной стране мира такого нет. Почему бы МВД не найти в себе мужество или смекалку и не сократить до минимума объем совершенно ненужных бумажек? Самое неприятное, что даже этот упрощенный механизм, который начнет действовать с 3 апреля, не избавит нас от института доверенностей. Ничего проще выдачи доверенности и прикрытия этим сделки купли-продажи, к сожалению, не придумано. По-прежнему тот, кто не захочет стоять в очереди, будет приобретать автомобиль по доверенности. Оставлять регистрационные знаки — это хорошо, но стоит учитывать, что сами железки имеют гарантийный срок службы: два года для тяжелых условий эксплуатации и три — для щадящих. А учитывая, что большинство машин продается как раз через два-три года, вряд ли данная услуга будет сильно востребована — цифры сотрутся, и все равно придется менять номер. Отмена проверки номера двигателя — это приближение к европейским правилам регистрации. Однако у нас с вами повышается шанс попасть на кругленькую сумму: если я украду у кого-то мотор и поставлю на свое авто, его никто никогда не найдет — в документах ведь остаются только VIN, номер кузова и номер шасси. Теперь, по-видимому, начнется повальная установка двигателей с украденных машин, у которых перебиты номера. Мне это непонятно. Перенимать мировой опыт, конечно, стоит, но делать это надо разумно, учитывая наш менталитет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера