Архив   Авторы  

ТО или не ТО?
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Одна из главных российских коррупционных схем трещит по швам: Дмитрий Медведев поручил МВД до 1 июля предложить меры, которые решили бы проблему с очередями на государственный техосмотр (ГТО). На пунктах ГТО настоящее столпотворение, особенно в последнюю декаду месяца, когда все больше автовладельцев вспоминает, что талончик заканчивается. Многие занимают очередь накануне, еще с вечера, чтобы к открытию пункта не оказаться каким-нибудь тридцать седьмым. Удалить этот тромб предлагается одним из двух способов: либо изъять ГТО из компетенции МВД и сделать процесс беспроблемным для автомобилистов, либо вовсе отменить техосмотр. Правозащитники, в числе которых и вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, ратуют за более радикальный вариант:

— Наше движение давно говорит о том, что техосмотр — это взяткоемкая и коррупционная норма. Именно поэтому его просто необходимо отменить. В половине случаев процедура проходится за взятку, а главное — в ней нет никакого смысла, ведь организации, проводящие ГТО, не несут ответственности за возможные неисправности. Это сплошная профанация, от которой нужно избавиться.

Президент сказал, что, возможно, техосмотр станет носить заявительный характер, то есть на дороге появится презумпция невиновности: мы будем исходить из того, что все машины технически исправны, пока не доказано обратное. В то же время глава государства не потребовал изъять из административного кодекса целый ряд статей, которые карают за езду на технически неисправной машине, и это правильно. Подчеркну: вне зависимости от того, пройден у вас техосмотр или нет, если выявилась техническая неисправность, неизбежно наказание. А если не в порядке, к примеру, тормозная система или рулевое управление, то вон из машины, и за ваши же деньги ее увезет на штрафстоянку эвакуатор.

Рост взяток за «льготное» прохождение ГТО, о котором сейчас много говорят, только усугубляет ситуацию. Любой предприниматель, будь то владелец простого «жигуленка» или хозяин автобуса, все поборы (штрафы, взятки, таможенные пошлины и т. п.) возмещает на потребителе. Если техосмотр вырастет в цене, подорожает и перевозка ткани, хлеба или бетонных плит на стройку, а значит, станут дороже костюм, буханка и квадратный метр. Вывод: ГТО нужно попросту отменить, причем для всех транспортных средств. А для тех, которые перевозят опасные грузы или пассажиров, необходимо ввести специальный осмотр, например на автобазах. Но к этому не должны иметь отношение ни МВД, ни страховые компании, чтобы не получилось замены одной структуры на другую.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера