Архив   Авторы  

ВИП-магистраль
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Московские власти рассматривают возможность строительства дублера Кутузовского проспекта, который упростил бы подъезд к деловому центру Москва-Сити. Финансировать строительство предполагается за счет частных инвесторов — в этом случае за проезд будет взиматься плата. Руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский не видит в проекте особого смысла:

— То, что появится новая дорога, безусловно, хорошо. Но где все-таки взять деньги? В мэрии посчитали, что трасса обойдется в 52 миллиарда рублей. Мне кажется, что за такие деньги невозможно построить новый радиус, ведь в смету должно быть включено не только само строительство, но и различные выкупы, сносы и тому подобное. У нас ведь как делается: только объявили, что здесь будет дублер, — и все бросились скупать землю, чтобы потом продать подороже. Так что затраты непременно вырастут. Вообще при любом строительстве в Москве конечная стоимость сильно отличается от начальной в большую сторону. Кроме того, ни один частный инвестор не вложит пару миллиардов долларов в подобный проект — просто потому, что тот никогда не окупится или будет окупаться слишком долго. Соответственно придется строить за счет бюджета города и эксплуатировать частной организацией. Но таких денег у Москвы нет.

А нужен ли вообще этот дублер? С точки зрения организации движения Кутузовский проспект — самая лучшая трасса в городе. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что проспект более или менее «едет», но на самом деле он тоже стоит, как и другие радиальные магистрали. Правда, по средней скорости все-таки несколько выигрывает. Самое интересное, что Кутузовский встает по довольно несуразным причинам. Есть пара затыков — у станции метро «Славянский бульвар» и у Триумфальной арки. В этих местах элементарно не хватает локальных уширений. Стоят они копейки, сделать их несложно, но ведь не делают или делают не до конца. Так о каком платном дублере мы рассуждаем, если не можем привести в порядок существующую улично-дорожную сеть?

Платные дороги не могут быть основой дорожной сети, поэтому в крупных мегаполисах они встречаются крайне редко. Функция платной дороги — оттянуть трафик, который может за себя заплатить, для которого время — деньги. Так что в принципе место, которое выбрала мэрия для платного дублера, самое оптимальное, ведь там живут обеспеченные люди. Получается, проектируемый дублер — своего рода хайвей для элиты, тех, кто работает в Сити и живет на Рублевке. По плану дорога должна пойти в Рублево-Архангельское. Что такое пять — десять тысяч рублей в месяц для успешного топ-менеджера за возможность долететь от дома до Сити за считаные минуты? Ерунда. Для обычного же москвича это неподъемная сумма.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера