Архив   Авторы  

Управгородом
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Московские власти намерены создать в городе комплексную систему управления дорожным движением, которая заработает уже к 2013 году. По замыслу мэра, она разгрузит транспортную ситуацию в столице, сократив количество пробок. Цена вопроса — шесть с лишним миллиардов рублей. Сумма внушительная, однако затраты окупятся, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

— Подобные системы работают во всех больших городах мира. Они выполняют массу функций. Прежде всего это управление трафиком, то есть рациональное использование ресурсов улично-дорожной сети. Затем — оптимизация движения общественного транспорта, чтобы рейсы шли четко и по необходимости. Третья задача — регулирование парковочного пространства: система должна информировать людей о том, где и почем можно найти свободное место, чтобы встать. Или сообщить, что таковых вообще нет: значит, сиди дома или пользуйся трамваем. Также возможно управление грузовой логистикой, внешними транспортными терминалами и много чего еще.

На данный момент деньги выделены под две наиболее важные цели: регулирование трафика (на это заложено в бюджете 2011 года четыре миллиарда) и управление наземным общественным транспортом (два с лишним миллиарда). Почему так много? По инициативе президента общественный транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. А сколько у нас единиц выходит на линии ежедневно? Много. Напомню, что помимо бортового должно быть и централизованное оборудование. Уже не копейки выходят. Плюс городские власти собираются ставить информационные табло на остановочных пунктах. Зато эффект от внедрения системы будет заметен почти сразу: столичный транспорт заработает гораздо четче. Для управления трафиком тоже потребуется огромное количество оборудования. У нас, конечно, есть остатки системы «СТАРТ», которую создавали еще к Олимпиаде 1980 года. Само собой, она модернизировалась неоднократно, есть элементы, которые закупались еще в прошлом году, например для Третьего транспортного кольца, но этого крайне мало. Таким образом, даже без учета интеллектуальной стороны вопроса потребуются суперзатраты на техническое оснащение. А ведь еще надо спроектировать, заказать, установить. Очень дорогое удовольствие.

При этом не стоит ждать, что пробки как рукой снимет. Ведь красивые алгоритмы управления потоками, которые придуманы транспортниками за последние 50 лет, рассчитаны на более развитую улично-дорожную сеть. А у нас она слабовата. Не надо питать иллюзий, что вот мы внедрим интеллектуальную транспортную систему — и город сразу поедет. Пробки будут, но создание такой системы — шаг в правильном направлении.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера