Архив   Авторы  

Руль тянет влево
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Вступивший недавно в силу техрегламент о безопасности колесных транспортных средств может быть заменен аналогичным документом, подготовленным для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Новый регламент меняет требования к автомобильной технике, а самое главное — реанимирует запрет на праворульные машины. Специалисты, в числе которых и лидер общественной организации «Свобода выбора», член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы Вячеслав Лысаков, выступают против этого документа:

— Не понимаю, зачем понадобились такие детальные требования к автомобилям — от скорости распространения пламени на деталях салона до скорости воздушного потока в области головы водителя? Это из ряда вон. Конечно, мы интегрируемся в европейскую систему, в их нормы и правила, но при этом нагораживаем документ, который по жесткости переплюнет любой западный. Зато в отличие от Старого Света у нас до сих пор можно выпускать автомобили, не оснащенные ABS!

Касательно правого руля могу отметить, что во всем цивилизованном мире существуют лишь требования по настройке оптики, но к расположению руля никто не придирается. Например, по Канаде ездит немало праворульных автомобилей, а по Великобритании и Японии — леворульных. Да, в Белоруссии и Казахстане сейчас запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют нам заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян. Да-да, нашими интересами. У нас страна с суровым климатом, где просто необходим полноприводной транспорт. Это не вопрос комфорта или престижа, это вопрос выживания для Сахалина, Камчатки и Приморья, где никакие Lada Kalina или Ford Focus не смогут передвигаться. Там зачастую нет нормальных дорог, а снег чистят очень плохо. Японские же автопроизводители обеспечивают целую гамму моделей с полным приводом — не обязательно внедорожники, даже малолитражки из Страны восходящего солнца часто имеют подключаемую заднюю ось. К сожалению, они не продаются у официальных дилеров, их можно купить лишь на вторичном рынке в Японии. Водитель на такой машине в дорожных условиях Зауралья чувствует себя гораздо увереннее.

Плюс мы неоднократно приводили статистику, которая гласит, что в Дальневосточном федеральном округе, где 95 процентов машин с правым рулем, относительно низкая аварийность. Там еще и смертность на дорогах минимальная при довольно высоком количестве раненых! Почему? Просто японские автомобили оснащены большим количеством систем пассивной безопасности, которые спасают жизнь своим владельцам. Так что я считаю, что уж по крайней мере жителей Дальнего Востока не стоит добивать запретом на правый руль.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера