Архив   Авторы  

Хламский сбор
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Для всех автомобилей, вводимых в эксплуатацию на территории России, будет действовать специальный утилизационный сбор — соответствующий документ готовят в Минпромторге. Он может вступить в силу уже 1 августа, а на днях появилась предварительная информация о суммах, которые придется платить производителям и импортерам машин. Разница существенная: если с отечественной малолитражки попросят 10 тысяч рублей, то за иномарку с мотором от 3,5 литра чиновники потребуют до 600 с лишним тысяч! Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен: никакого отношения к утилизации хлама и обновлению автопарка новый сбор не имеет, а является по сути еще одним способом защиты родного автопрома:

— Подобные сборы существуют во всем мире, но уплаченная сумма при этом возвращается государством последнему владельцу машины, когда тот отправляет ее на свалку. Будет ли аналогичная схема реализована и у нас, пока неясно, но не удивлюсь, если такой пункт в законе не пропишут. А значит, речь идет о дополнительном налоге для автомобилистов. Всем очевидно: этот законопроект принимается для того, чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, связанное со вступлением России в ВТО. Так что о дешевых иномарках нам, похоже, мечтать не стоит.

Теперь о суммах. Они же просто чудовищны! Я допускаю, что стоимость утилизации большой и старой машины выше, чем новой и маленькой. Но явно не во столько раз. А объяснения тому, почему за автомобили одного класса, выпущенные в России и ввезенные из-за рубежа, просят совершенно разные суммы, вообще не существует. Тут речь идет не столько о дискриминации автопроизводителей, сколько об ущемлении прав простых автомобилистов.

Желание чиновников помочь отечественным заводам понятно. Но мне кажется, что единственный способ спасти наши предприятия — это переход на выпуск качественных и безопасных автомобилей. Тогда покупатели сами проголосуют рублем. Сделать это можно будет, создавая совместные предприятия с мировыми автогигантами. В принципе, это уже происходит. Чтобы поддержать подобные начинания, государству стоило бы предоставить нашим заводам различные преференции, но чиновники в очередной раз переложили свои заботы на плечи покупателей, предлагая нам заплатить за помощь «АВТОВАЗу» и иже с ним. Справедливо ли это? Ответ, думаю, очевиден. Что ж, это очередной вызов всем автомобилистам России.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера