Архив   Авторы  

Усложненка
АвтомобилиНовостиЧестно говоря

 

По данным Российского союза автостраховщиков, упрощенной системой урегулирования убытков, так называемым Европротоколом, пользуются около 8 процентов автомобилистов. Чтобы улучшить этот показатель, разгрузить ДПС и снизить пробки, правительство планирует увеличить с 25 до 50 тысяч рублей лимит выплат, которые пострадавший может получить без вызова на место ДТП сотрудников МВД. Поможет ли это популярности Европротокола, рассуждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

— Да, многих изначально пугала столь небольшая сумма лимита в 25 тысяч рублей, но затем всех испугала еще и практика. Многие решили попробовать: почему бы не получить деньги за маленькую царапину по упрощенной схеме. Но, на беду, эта самая схема, напротив, получилась усложненной, потому что страховые компании стали находить причины для отказов в выплате, и даже несчастные 25 тысяч получить оказалось довольно трудно. То, что связываться с Европротоколом не стоит, первыми поняли те, кто с ним столкнулся, то есть водители. К сожалению, до государства пока это не дошло. Оно решило, что проблема не в том, что людям трудно получить деньги, а в том, что сумма слишком маленькая. Получается, что власть действует с отставанием. Чиновники говорят: «Давай сделаем 50 тысяч». Да хоть 150! Люди опять столкнутся с той же проблемой. То есть правительство должно думать не о том, сколько надо платить, а о том, как гарантировать получение.

Кстати, в правительстве куется идея увеличить лимит выплат по «автогражданке» в Москве и Санкт-Петербурге аж до 400 тысяч, но норма будет работать в том случае, если на машинах были установлены спутниковая навигация и видеорегистратор. Вот это уже совсем странная инициатива. В идеале нужны показания свидетелей и грамотная схема ДТП. Конечно, бывают ситуации, когда все очевидно, — например, если какой-то идиот вылетел на встречку и произошло лобовое столкновение с моей машиной, — но, как правило, запись из машины дает весьма ограниченную картину. Более или менее объективной может быть запись с регистратора чужой машины, в поле зрения которой попало ДТП, то есть взгляд со стороны. В этом случае видно и сигнал светофора, и в каких направлениях двигались машины до столкновения. Но где найти такую запись? Все, как правило, торопятся и останавливаться не собираются. Так что регистратор — это лишь один из элементов доказательной базы, и ключевым он считается далеко не всегда. По крайней мере, для страховых компаний.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера