Архив   Авторы  

ПДД для чайников
АвтомобилиНовостиЧестно говоря

 

Члены Общественной палаты предлагают ограничить начинающих автомобилистов в правах. Тот, кто недавно сел за руль, не сможет ездить быстрее 40—50 км/ч и выезжать на скоростные магистрали. Поводом послужила статистика аварийности: в 2012 году по вине водителей со стажем менее трех лет произошло 28 тысяч ДТП, на 11 процентов больше, чем в 2011-м. Чаще всего в аварии попадают лица со средним возрастом 20 лет и со стажем вождения менее двух лет. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается, что запреты помогут:

— Представьте себе картину. Все едут шестьдесят и больше, а я как новичок держу 40 километров в час. Естественно, что сзади я получу массу «комплиментов»: все будут пытаться обогнать, объехать, показать средний палец. Это только спровоцирует нервозную обстановку и аварийные ситуации. Любая машина, которая передвигается медленнее или быстрее потока, потенциально опасна. Очевидно, что водитель-новичок предпочтет ездить, как все, еще и для того, чтобы не привлекать внимание сотрудников ГИБДД.

Предлагаемая Общественной палатой система существовала лет двадцать назад: тогда у новичков была масса ограничений. Если меры работали, то зачем же от них отказались? Беда в том, что у нас ничего нового придумать не могут, приходится вытаскивать пересыпанные нафталином нормы и приспосабливать к реалиям сегодняшнего дня.

И потом представьте себе ситуацию. Мой сосед получил права после войны, но за рулем он почти не сидел, разве что за рычагами танка, а сейчас вот купил машину и собирается ездить на дачу. По стажу он ас, но в реальности навыков вождения у него нет. Еще вариант — человек, которому выдали водительское удостоверение в 90-е годы по знакомству, причем машины у него никогда не было. Таких вообще страшно за баранку пускать. В то же самое время есть и прирожденные водители, которых и по первости поражать в правах нет никакой необходимости.

Мне кажется, действовать нужно совсем по-другому. Если в течение двух первых лет водитель что-то совершил, например проехал на красный, штраф должен составить не 1000 рублей, как для всех, а 2000. То есть пока ты новичок, будь вдвойне внимателен. К тому же надо понимать: те нормы, которые сейчас предлагаются, невозможно проконтролировать. Гаишники будут высматривать в потоке молодых водителей? Смешно. Им что, больше заняться нечем? Подобные предложения смахивают на имитацию бурной деятельности, ведь никто толком не понимает, что делать с аварийностью, — даже ГИБДД. Видно, такое знание им не по зубам.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера