Архив   Авторы  

Грустный праздник
АвтомобилиНовостиЧестно говоря

 

В июле страна отметила юбилей: ровно 10 лет назад начал действовать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За это время мы привыкли к ОСАГО и уже не мыслим себя без зеленого полиса. О том, какие детские болезни обязаловки еще предстоит вылечить, рассуждает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

— Теперь уже всем ясно: идея ОСАГО совершенно разумная, этот институт нашей стране необходим. Но почти сразу выяснилось, что закон сделан в интересах страховщиков. Страховые компании (СК) повели себя не как партнеры потерпевших, а как хищники, стремящиеся любой ценой заработать. Отсюда резкое падение уровня доверия. За десять лет почти не выросли добровольные виды страхования, а применительно к ОСАГО возникла армия недовольных из-за сложной и несправедливой процедуры получения компенсации.

Самая наболевшая тема — тарифы. Я считаю, что их следует устанавливать федеральным законом, а не постановлением правительства (во втором случае проще манипулировать ставками). По действующему закону страховщики обязаны тратить не менее 80 процентов от суммы страховых премий на выплаты. Они расходуют около 57. Получается, стоимость страховки надо снижать, а размеры выплат, наоборот, увеличивать. Кто сказал, что ОСАГО должно быть выгодным для СК? Во многих странах этот вид страхования убыточен, компании держатся за него по одной простой причине — иначе их не допустят к добровольным видам. Мало того, когда ситуация становится тяжелой, СК волей-неволей начинают вкладывать деньги в повышение безопасности дорожного движения. Порой это оказывается единственным способом сократить убытки — иначе прогоришь. Сегодня нашим страховщикам на все это наплевать. Вдумайтесь: каждое пятое ДТП в России происходит по вине дорожных служб. Что бы в такой ситуации делала западная страховая компания? Затаскала бы дорожников по судам и возместила бы свои убытки. У нас подобные случаи можно по пальцам пересчитать. Кроме того, нужно повышать ответственность страховщиков за неисполнение обязательств. Сейчас практически все представители бизнеса несут административную повинность, если что-то нарушают: банки, торговые организации, общепит. Но только не СК. И это притом что ОСАГО является публичным договором, обязательным для граждан, которые, в свою очередь, караются государством за неприобретение полиса. Сурово караются — штрафом и снятием номерных знаков.

Давно пора разработать единую методику оценки причиненного вреда: из-за ее отсутствия возникает много конфликтов. Само собой, никакого учета износа: попробуй найди на рынке старые детали и агрегаты! Да и вообще неплохо бы вернуть ОСАГО в русло закона о защите прав потребителей, хотя страховщики этому активно сопротивляются.

Важный нюанс: страховка должна распространяться на водителя, и только. Неважно, какой машиной управляешь, — ты свою ответственность застраховал. Я считаю, что на стоимость полиса могут влиять аварийная история водителя, частота нарушений ПДД, возраст и стаж.

Ну и последняя проблема, набившая оскомину, — европротокол. Мы движемся в правильном направлении, но упрощенную систему урегулирования убытков нужно сделать в рамках общих лимитов, не ограничиваясь 25 или 50 тысячами рублей. Тогда ею многие будут пользоваться, а значит, и пробки пойдут на спад.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера