Архив   Авторы  

За что платим?
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

С 1 сентября в России вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей при начислении выплат по ОСАГО. Теоретически автовладельцы теперь будут получать больше денег на ремонт, что дало страховщикам повод в очередной раз предложить увеличить стоимость полисов. Лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что подорожание страховки может быть оправдано только существенным улучшением обслуживания клиентов в страховых компаниях:

— О необходимости увеличить стоимость полисов в Российском союзе автостраховщиков говорят давно. Есть, впрочем, одна позитивная тенденция: если раньше страховщики хотели больше денег «за просто так», то теперь они стараются аргументировать свою позицию. Например, в скором времени планируется увеличить максимальную сумму выплат за причиненный в ДТП вред здоровью со 160 до 500 тысяч рублей — это повлечет за собой повышение расходов страховых компаний, которые по идее должны быть компенсированы за счет увеличения стоимости страховки. Апелляция к новым правилам оценки износа запчастей — аналогичный случай. В теории теперь детали, от которых зависит безопасность автомобиля, должны всегда оцениваться как новые, даже если в аварии пострадал старый автомобиль. Это, конечно, увеличит расходы страховщиков. Но как все будет на практике, пока не ясно — жизнь покажет.

Вообще оценку экономической эффективности страховых компаний, занимающихся ОСАГО, должны проводить Минфин и Федеральная служба страхового надзора. Мне хочется верить, что необоснованного повышения стоимости полисов эти ведомства не допустят. Впрочем, и Российскому союзу автостраховщиков есть к чему стремиться. Например, сейчас они жалуются, что резервный фонд, из которого выплачиваются компенсации пострадавшим автовладельцам, если компания виновника ДТП обанкротилась, стремительно сокращается. Быть может, пора увеличить размер отчислений в этот фонд? Сейчас страховщики отдают только 3 процента от тарифа — этого явно недостаточно. Кроме того, было бы неплохо повысить качество обслуживания тех, кто обратился за компенсацией. В иных страховых компаниях порой забывают правило, что клиент всегда прав, и заставляют людей тратить много сил и времени на то, чтобы получить положенную им по закону компенсацию ущерба. Думаю, что на самом деле немало автомобилистов согласятся доплачивать за полисы ОСАГО, будучи уверенными в том, что взамен получат приемлемый уровень сервиса. А пока до идиллии в сфере автострахования нам очень далеко, и повышение цен в этих условиях будет воспринято негативно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера