Архив   Авторы  

Платный проезд
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Хорошая, казалось бы, новость: с января базовая ставка транспортного налога будет уменьшена ровно вдвое. Более того, по решению местных властей хозяева автомобилей с моторами мощностью менее 150 л. с. могут быть и вовсе освобождены от этой повинности. Тем временем московские чиновники уже заявили, что реальный транспортный сбор в столице не изменится. Не стоит ждать обещанных поблажек и автовладельцам из других регионов, уверен лидер общественной организации «Свобода выбора», член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы Вячеслав Лысаков:

— Да, субъектам Федерации с 1 января дано право понижать транспортный налог, но маловероятно, что кто-то пойдет на этот шаг. Летом правительство решило налог вовсе отменить (об этом публично заявил вице-премьер Сергей Иванов), а взамен поднять акцизы на топливо. Автомобильное сообщество посчитало, что с ним заключено джентльменское соглашение: топливо подорожает на три рубля, и это будет компенсацией к отмененному налогу. И тут мы узнаем, что налог все-таки останется, зато у субъектов появится право его отменить для не очень мощных автомобилей. Значит, ответственность за эту ситуацию переложили на регионы, а они в нынешней экономической ситуации от дополнительных доходов в бюджет ни за что не откажутся. К тому же у нас десятки регионов дотационные.

Правительство снизило базовую ставку, и это уже преподносится нам как некое благо. А на самом-то деле получается не что иное, как двойная фискальная нагрузка на автомобилистов. Ведь придется платить и акциз, и налог. Самое неприятное, что при этом пострадают не только владельцы роскошных автомобилей, сколько жители Дальнего Востока, где большинство праворульных машин неновые и мощнее 150 «лошадей». Плюс к этому надо понимать, что в России два миллиона грузовиков и четыреста тысяч автобусов, примерно 70 процентов из которых принадлежат частным лицам. Эти люди — представители малого и среднего бизнеса, которые взяли кредиты или приобрели технику в лизинг. Они и так работают на грани рентабельности, а теперь им предстоит и платить налог, и переплачивать за топливо. Что это, как не финансовая удавка? В конце концов перевозчики переложат все расходы на потребителей, вырастут цены на товары и услуги. По ориентировочным оценкам, расходы владельцев грузовиков с учетом дорогого топлива подскочат почти в два раза! Никто не спорит, что дорожные фонды нужно наполнять, но не таким же способом. Не получилось бы как в Греции: там, если помните, владельцы грузовиков фактически взялись за вилы, когда в стране отменили лицензирование перевозок, в результате чего пришли перевозчики из соседних государств.

Я всегда выступал за то, чтобы включить транспортный налог в стоимость топлива, ведь принцип «больше ездишь — больше платишь» справедлив. В Голландии, например, эти сборы исчисляются согласно годовому пробегу автомобиля, который считается с помощью GPS. А у нас решили поступить проще: обложили оброком со всех сторон — и дело в шляпе.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера