Архив   Авторы  

Четверо одного не ждут
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Минтранс опубликовал собственный план борьбы с пробками — очередной сборник рецептов по разгрузке дорог. Рецептов и новых, и порядком запылившихся. Есть среди них и такой: позволить автомобилям, перевозящим четырех и более человек (включая водителя), выезжать на спецполосу для общественного транспорта. Идея блестящая, вот только в наших условиях труднореализуемая. Во всяком случае так считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

— Сам факт появления подобного плана — положительный знак, ведь у нас Министерство транспорта по поводу городских проблем обычно не высказывается. Значит, Минтранс это поле будет осваивать. Однако в документе немало наивных начинаний — например, разрешить движение по выделенным полосам тем машинам, в которых едет сразу несколько человек. Это известная мера, реализуемая в североамериканской и западноевропейской транспортной практике много-много лет. Например, в Канаде на полосе общественного транспорта висит знак «2+», то есть я могу туда заехать, если везу двух внуков. Но такая возможность появилась лишь после того, как людей десятилетиями приучали к существованию спецрядов, на которые обычному водителю въезд заказан. Мы же практику полос, где едут не два, не четыре человека, а все восемьдесят восемь разом, только-только начали осваивать.

Второй момент: за рубежом выделенные полосы «рисуют» не на простых улицах, как предлагается сделать у нас, а на городских хайвеях — дорогах, которые не имеют пересечений на одном уровне. В Москве таких магистралей просто нет, ведь даже Третье транспортное кольцо по формальной классификации хайвеем назвать нельзя: оно частично проходит по Беговой улице и по Новой Башиловке. Получается, мы будем ехать по хайвею, объезжая затор по выделенной полосе, а съехав на улицу, потеряем приоритет. Выходит, что наши транспортники прочли умные иностранные книжки, но не совсем правильно перевели с английского.

Потом, непонятно, как в наших условиях следить за количеством пассажиров в машине. На Западе существует своего рода общественная конвенция: если человек, стоящий в пробке, видит, что по полосе «2+» идет автомобиль с одним водителем, он немедленно пожалуется в полицию. Мы же этого не умеем. Плюс за рубежом дорожное движение контролируется системами видеонаблюдения, которые у нас распознавать число сидящих в машине людей не умеют. А с учетом того, что в России полно тонированных автомобилей, эта мера кажется еще более наивной.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера