Архив   Авторы  

Доплата за столичность
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Штрафы за неправильную парковку могут вырасти до 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — аж до 5 тысяч: соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) сейчас рассматривает Госдума. Никто не спорит, с пробками в крупных городах надо бороться. Но не такими же методами, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

— Эта депутатская инициатива совершенно не соответствуют основному закону Российской Федерации — а именно Конституции, которая исходит из принципа равенства граждан перед законом, свободы передвижения, а следовательно, и единых ПДД на всей территории нашей страны. Нарушение правил остановки и стоянки, о которых идет речь, — это правонарушение, предусмотренное федеральным законом (КоАП), и санкция должна быть единой для всей страны. По моему мнению, в Конституционном суде такой закон устоять не должен.

Если же говорить о содержательной стороне вопроса, то проблема с парковками в таких крупных городах, как Екатеринбург, Нижний Новгород или Казань, ничуть не менее острая, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Так что подобный законопроект неконституционен, неправомерен и привносит неправильный и ненужный подход в законодательство об административных правонарушениях.

Просто повышать штрафы за неправильную парковку — это не системный подход. Никто ведь не просчитывал, почему так много нарушают. Оттого, что маленькие штрафы? Отнюдь. Самая главная беда не в мягкости наказания, а в отсутствии неотвратимости. Нынешний штраф в 300—500 рублей тоже эффективен, если его применять. У нас же гаишники следят только за тем, чтобы эвакуировать машину и на этом нажиться. Нет бы обеспечить наказание водителю. Кто его будет дожидаться, чтобы составить протокол и запустить административную процедуру? Так что все эти инициативы идут от бессилия, от нежелания видеть проблему хронической нехватки парковок. Если количество машин превышает число парковочных мест в разы, то никакие штрафы не заработают.

Может быть, это попытка пересадить людей на общественный транспорт: мол, нет места для авто — езжай на метро? Утопия. Купивший машину нипочем не станет постоянно спускаться в подземку, которая и так перегружена. Если же в метро хлынет армия автомобилистов, страшно представить, что там будет твориться.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера