Архив   Авторы  

Я шагаю по Москве
АвтомобилиНовостиДе-юре

 

Столичное правительство придумало, как освободить исторический центр города от пробок: чиновники намерены сделать ряд улиц пешеходными. И это правильно, уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

— Любой город мира должен приучать своих жителей к мысли о том, что ездить на автомобиле в центр — все равно что отправиться в оперу, нацепив калоши. Какой зарубежный мегаполис ни возьми, везде просто неприличное количество пешеходных зон, зон ограниченного движения и прочих антиавтомобильных «безобразий». У нас же их на четыре с половиной копейки старыми деньгами, можно по пальцам пересчитать — и в результате весь театральный центр, от Большого театра до зала Чайковского, Театра Моссовета, Сатиры уставлен огромными джипами… Что тут скажешь? У Москвы огромный туристический потенциал, только по городу невозможно ходить. Ситуацию, когда ты идешь посмотреть на историческое здание, занесенное в каталог ЮНЕСКО, а вместо этого видишь бесплатный круглосуточный паркинг, иностранец воспринимает как дикость. Ну скажите, зачем превращать красивейшее место перед консерваторией в автомобильное пастбище и стойбище? Сюда ведь приезжают известные мировые исполнители, и что они видят? Петр Ильич Чайковский играет роль охранника на бесплатной парковке.

Пешеходные зоны городу, безусловно, нужны, а приведут ли они к новым заторам — это уже вопрос организации и самоорганизации. Во-первых, пешеходная зона — это не просто инициативное решение, оно в большей степени планировочное. Это вопрос доступности, качественного общественного транспорта, удобных перехватывающих парковок. Задача вполне решаемая, и задел сделан правильный. Во-вторых, рано или поздно москвичи поумнеют и поймут, что в некоторые места ездить на автомобиле не надо. Одна из проблем Москвы заключается в том, что многие в центре не отдыхают, а работают. Но посмотрим на зарубежный опыт. Я как-то приехал в американский бизнес-центр, где просто неимоверное количество офисов. Прошу хозяев показать мне паркинг и вижу: вот места для CEO, то есть для топ-менеджмента, вот для инвалидов (это святое), вот небольшая гостевая парковка. И все! Там прекрасно понимают, что выкопать яму, в которой поместится три тысячи автомобилей, несложно. Сложно туда добраться. Потому город делает все, чтобы приучить своих жителей, даже состоятельных, оставлять машину дома. К примеру, на Манхэттене трудятся люди, зарабатывающие никак не меньше нашего офисного планктона, и они давно уже ездят в свои конторы на общественном транспорте.

Важно понимать, что мы в большинстве своем автомобилисты первого призыва: у подавляющего числа молодых людей, которые сейчас сидят за рулем, в семье машины никогда не было. «Автомобилист в первом поколении» — в транспортной науке это очень известное понятие. Оно относится к развивающимся странам, которые начали резко наполняться автотранспортом. Для автовладельцев из России, а также из Бразилии, Нигерии и далее по списку машина — это что-то особенное, тогда как в развитых странах автомобиль лишь полезный бытовой предмет вроде газонокосилки или утюга. Ну что же, будем и наших к этому приучать.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера