Архив   Авторы  
Toyota Prius

Его ПРИУС­ходительство
АвтомобилиНовости


 

"Не газуй, не газуй!" - коллега наконец отпустил педаль, и наш Prius покатился с горы под легкий гул генератора, закачивая дармовую энергию в батарею. "Экодрайв" - занятный экзамен на сообразительность, особенно если дорога свободна. Мы же со своими средними 20 км/ч собрали позади хвост километра в два - легковушки, грузовики, рейсовые автобусы. Попробуй-ка уложить средний расход бензина в пару-тройку литров на сотню, когда в спину немилосердно гудят, а обгоняющие показывают в окно неприличные жесты! Наконец отмашка, финиш - и совсем недурной результат в 2,7 литра на 100 километров. Говорят, главный инженер Toyota Prius выжал "всего" 3,3… Конечно, в повседневной езде, с работающими "климатом" и музыкой, таких рекордов не поставить. Но если не слишком рьяно наступать на педаль газа, четыре с половиной литра 95‑го - реальная цифра. То есть машина пробежит на одном баке тысячу километров!

В смысле дизайна третий Prius не так уж далеко ушел от предшественника, а вот начинка куда более продвинутая. Во-первых, силовая установка теперь состоит из 1,8-литрового ДВС (раньше ставили 1,5) мощностью 99 л. с. и 82–сильного электромотора. Во-вторых, появились новые режимы движения. Машину по-прежнему можно гонять на одном только запасенном за счет рекуперации электричестве, а можно перенастроить в пользу экономичной езды (кнопка ECO) либо повышенной мощности (PWR). Наконец, появились передовые автогаджеты: скорость, подсказки навигации и эконометр проецируются на лобовое стекло, есть развлекательная система с навигацией и жестким диском, круиз-контроль с радаром, автоматический парковщик и даже... вмонтированная в крышу солнечная батарея. Она питает автономный вентилятор - дополнительный "карлсон" не дает салону нагреваться, когда машина ждет хозяина на парковке. Еще у Prius забавный селектор автомата - нефиксируемый джойстик наподобие манипулятора BMW, только с одной особенностью: кроме позиций P (включается отдельной кнопкой), N и D здесь предусмотрено положение B - оно позволяет эффективнее тормозить двигателем на трассе и таким образом беречь колодки.

Едет Prius неплохо, с огоньком - особенно если активировать режим PWR. "Японец" шустро идет на обгон даже со 120 км/ч и послушно - насколько позволяет довольно валкая подвеска - занимает дырки в потоке. Сидеть удобно, эргономика салона очень достойная. Здорово, что отрываться от руля или опускать глаза не приходится вообще: с баранки можно не только управлять музыкой и телефоном, но и командовать "климатом". Единственное нарекание: кто, интересно, придумал запрятать кнопки подогрева сидений под центральную консоль? Тянуться к ним неудобно, а в наших широтах включать "сковородку" приходится часто.

"Примус", как предсказуемо окрестили эту машину россияне, через несколько месяцев официально начнут продавать и у нас - ведь предыдущее, второе поколение бережливые поклонники японских бэушек полюбили. Цена пока не утверждена, но вряд ли опустится ниже миллиона. Много? Да, за аналогичную сумму есть та же Camry в отнюдь не бедной комплектации. Но компания и не рассчитывает на вал заказов: объемы продаж Prius на конец года будут исчисляться десятками. Владельцы этих авто - те немногие, кто престижу и мощной разгонной динамике предпочитает ультрасовременные технологии.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера