Архив   Авторы  
BMW Vision EfficientDynamics

Подсмотреть завтра
АвтомобилиНовости

О том, какие придумки конструкторов приживутся на автомобиле будущего, рассказывают концепты дня сегодняшнего


 

Концепт-кар - не пустая игрушка из разряда "поглазеть и забыть", хотя жизнь шоу-стоппера невелика: совершив турне по крупнейшим автосалонам, он отправляется на вечный прикол в музей. Демо-кар - это не только способ подогреть публику эпатажной внешностью, укрепить имидж бренда и заставить потенциальных клиентов ночей не спать в ожидании серийной модели. Это еще и полигон для обкатки различных технологий - будь то новые виды двигателей или топлива, передовые решения в сфере безопасности, чудеса механики или электроники. Кое-какие ноу-хау тут же ложатся под стекло, ожидая проры­ва в науке, как родившаяся еще в позапрошлом веке идея электромобиля; многое же, напротив, за считаные месяцы расползается по модельному ряду компании. "Итоги" прикинули, какие тренды в автоиндустрии могут стать реальностью в относительно недалеком будущем.

Тонкая штучка

Когда речь идет о проектировании товарного авто на базе концепт-кара, грамматическую задачку "отнять нельзя оставить" принято решать не в пользу дизайнеров. Точку в споре физиков и лириков ставят прагматические соображения: вот этот элемент не годится, ибо чересчур сложен в производстве, тот не пройдет крэш-тесты, а третий попросту дорог. Вот и получается в итоге опресненная, а порой и просто заурядная машина. Но технологии не буксуют на месте. Взять хотя бы винтажные двери, распахивающиеся против движения, - теперь их ставят не только на "Роллс-Ройсы", но и на... Opel Meriva. Не боящиеся проколов шины тоже когда-то воспринимались как чудо техники, да и замаскированные дверные ручки казались эксклюзивным атрибутом шоу-каров. А стеклянная крыша? Взгляните на современные "Ситроены". Крохотные дизайнерские зеркала скорее всего тоже приживутся: их можно дублировать картинкой с камер заднего вида.

Серийные модели становятся все ближе к выставочным прототипам. На что же будут равняться дизайнеры в ближайшие годы? За последнее время "ярко окрашенных" концептов и прототипов появилось множество, но спорткупе BMW Vision EfficientDynamics, представленное на последнем автосалоне во Франкфурте, кажется, переплюнуло всех. Его изюминка не только в подзаряжаемой гибридной установке суммарной мощностью 356 л. с., не только в модерновой и при этом продуманной архитектуре внутреннего пространства, но и во внешних эффектах. И это как раз тот случай, когда годика через два-три на рынок вполне может выйти брат-близнец выставочной машины.

Баварцы - признанные законодатели мод в автодизайне, вспомнить хотя бы "изгиб Хофмайстера", который не слизал только ленивый. Надо полагать, и Vision передаст изрядную часть своих генов потомкам. Причем не только немецким. Что в таком случае нас ждет? Во-первых, замысловатые внешние и внутренние формы, благо кузова все чаще изготавливают из композитов, а современные технологии получения и обработки пластиков позволяют делать восхитительные вещи. Эпатажная, как у Vision, оптика, вытянутая в изящные линии, как бы очерчивающие контуры машины. Почему бы нет. Светодиоды горят ярче обыкновенных ламп и к тому же умеют менять цвет, значит, размер светоблока можно уменьшить. Низкая подоконная линия, огромная площадь остекления, которое будет самостоятельно или по воле водителя регулировать количество поступающего в салон света, - все это тоже приметы машины недалекого будущего. Конечно же, машины не бюджетной: как ни удешевляй все эти спецэффекты, раскошелиться покупателю придется. С другой стороны, кто бы мог подумать еще пять лет назад, что по улицам будут рассекать вполне доступные "звездолеты" вроде яйцеобразного Honda Civic?

Трое в лодке

Подход к компоновке салонов автомобилей долгое время оставался неизменным. Собственно, что тут можно придумать? Два кресла спереди да диван сзади, на котором в зависимости от ширины машины помещаются двое или трое пассажиров. Но на то и существуют инженеры, чтобы ставить привычные решения под сомнение: стремясь ужать габариты машины, а следовательно, снизить расход топлива и решить проблемы с парковкой, спецы по интерьерам по-новому взглянули на проблему размещения пассажиров. Зачем впихивать четверых здоровых мужиков в малолитражку, если можно разместить троих, но с комфортом? Все равно ведь девяносто девять процентов времени мы возим с собой воздух. Хороший пример такого рацподхода - Citroen REVOLTe. Этот компактный автомобиль при длине 3 метра 68 сантиметров и высоте всего 135 сантиметров вмещает троих взрослых независимо от комплекции. Привычное кресло есть только у водителя, зато в распоряжении задних пассажиров - роскошный диван, причем сидящий справа может вольготно вытянуть вперед ноги. О безопасности разработчики также не забыли, предусмотрев механизмы крепления детских кресел. Кстати, задняя скамейка несет еще одну полезную функцию - под ней спрятаны аккумуляторы, питающие электродвигатель. Дело в том, что в REVOLTe используется гибридная силовая установка, которая при ­перемещении на небольшие расстояния позволяет обходиться одной электротягой.

И шатко и валко

К уменьшению габаритов авто стремятся и специалисты Nissan. Они смекнули, что большинство людей ездит по мегаполису в одиночку или вдвоем, так что порой достаточно и двух посадочных мест. Одна беда: если кресла ставить в ряд, то автомобиль получается довольно широким. Если же посадить пассажира позади водителя, то машина окажется слишком узкой и неустойчивой. Это решаемо, уверены создатели концепта Nissan Land Glider. При ширине всего 110 сантиметров этот автомобильчик готов штурмовать повороты с довольно высокой скоростью, сохраняя устойчивость за счет создания обратного крена- подобно тому, как это делают мотоциклисты. Максимальный угол наклона кузова - 17 градусов, а решение о том, как сильно накренить машину, принимает компьютер. От привычного управления с жесткой связью пришлось отказаться: команды человека по проводам передаются компьютеру, и автоматика, анализируя скорость и состояние дорожного покрытия, сама решает, как лучше вписать машину в поворот. В движение автомобиль приводят два электромотора, вращающих задние колеса. Несмотря на всю футуристичность концепта, ниссановцы говорят, что впредь будут разрабатывать городские модели именно в этом направлении.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера