В начале апреля до нас доедет Renault Fluence - симпатяга, который отправит в отставку популярный седан Megane II. Красивое имя, эмоциональный облик, хорошее оснащение, просторный салон - отличный вариант для семейного человека. Как раз таким клиентам и адресуют Fluence - наполовину "турка", наполовину "француза", ведь модель производится на том же заводе, на котором собирали седаны Megane II и Symbol, - на предприятии Oyak-Renault в турецком местечке Бурса. Кстати, ключевыми для Fluence станут развивающиеся рынки, в первую очередь Восточной Европы и России.
Новичок частично унифицирован с Megane третьего поколения, но не имеет с ним ни одной одинаковой кузовной детали. Длина Renault Fluence равняется 4620 мм, ширина - 1809 мм, а высота - 1479 мм. То есть по габаритам его впору сравнивать с автомобилями среднего класса!
К нам новинка идет с двумя моторами объемом 1,6 литра (110 и 105 л. с.) и двухлитровым 140-сильным, все три - бензиновые. О дизеле французы пока думают. Первый двигатель агрегатируется с пятиступенчатой "механикой", второй - со старым четырехступенчатым автоматом, а третий, известный по некоторым моделям Nissan, работает с японским бесступенчатым вариатором.
Базовая цена - очень даже ничего. Начальное исполнение Authentique за 559 500 рублей - это ABS, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер. Сиденье двигается по высоте, передние стеклоподъемники и зеркала - электрические (последние еще и подогреваются). Если добавить боковые подушки, кожаный руль, подогрев передних сидений, MP3-музыку, электропривод задних стекол, противотуманки, подлокотники спереди и сзади и другие полезные и не очень опции, то выйдет комплектация Confort за 589 500 рублей с "ручкой" или за 621 500 рублей с АКПП. Еще более навороченная версия Expression предполагает "сверху" датчики света и дождя, двухзонный "климат" с возможностью подачи воздуха задним пассажирам плюс шторки безопасности. Стоит такое богатство 611 500 рублей с МКПП и 643 500 рублей с автоматической коробкой. Топовый Fluence Dynamique комплектуют исключительно автоматом и отдают за 677 500 рублей. Сюда в нагрузку к перечисленному входят круиз-контроль, парктроник, 16-дюймовые диски, электронный ключ, а также регулировка руля по вылету, самозатемняющееся зеркало и механизм складывания боковых зеркал.
На российском рынке Renault Fluence будет биться с авторитетами вроде Chevrolet Cruze, KIA Cerato и народного Ford Focus. Они близки к "французу" в плане моторных линеек и цен (в среднем эти седаны стоят от 500 до 600 тысяч рублей), но проигрывают Renault по габаритам.