Архив   Авторы  

Поймай меня, если сможешь
АвтомобилиНовости

 

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий многократное повышение штрафов за неправильную парковку. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что эта мера не избавит дороги от нарушителей, а лишь заставит водителей искать способы избежать ответственности:

- Идея повысить штрафы за парковку на тротуарах, пешеходных переходах и местах для инвалидов, как мне кажется, в корне неправильна и неэффективна. Социологи справедливо утверждают, что положительный эффект от любого повышения штрафов длится не более года - затем люди либо привыкают психологически к новым суммам, либо находят способ избежать наказания. В том, что касается парковок, это справедливо вдвойне. Уже сейчас число протоколов, выписанных сотрудниками ГИБДД на нарушителей именно этой части ПДД, ничтожно мало. И дело тут не в том, что у нас никто не ставит машину в неположенном месте. Просто сам факт такого нарушения очень сложно доказать. Ни один здравомыслящий автомобилист не станет парковаться на пешеходном переходе на глазах у инспектора. Он сделает это тайно, пока никто не видит. А если сотрудник ГИБДД попробует оштрафовать его по возвращении к машине, спокойно скажет: "Парковался не я, а человек, управлявший моей машиной по доверенности. Доверенностей таких я написал много, кто именно набедокурил - понятия не имею". Возразить находчивому автолюбителю инспектору будет нечем.

Конечно, парковаться на тротуарах или местах для инвалидов плохо, и автомобилисты это прекрасно понимают. Но ведь больше поставить машину порой просто негде! В конце концов, это забота властей обеспечивать граждан достаточным количеством мест на городских автостоянках. Граждане, между прочим, за это исправно платят транспортный налог, и немаленький. Но вместо того чтобы строить новые паркинги, власти повышают штрафы. Или эвакуируют машины. Причем по закону увезти можно только тот автомобиль, который мешает проезду других транспортных средств, а на деле забирают те машины, которые проще подцепить краном эвакуатора. Что тут можно посоветовать автовладельцам? Требовать от ГИБДД доказательств того, что именно эта машина мешала проезду. И доказывать свою правоту в суде. Правда, региональные суды часто принимают сторону инспекторов, но на федеральном уровне добиться справедливого приговора вполне возможно. Кстати, не только в случае с эвакуаторами. Недавно "Мосгортранс" отчитался о том, что в прошлом году выиграл у автомобилистов несколько сотен исков о возмещении ущерба, полученного от простоя троллейбусов и трамваев, путь которым перегородили неправильно припаркованные автомобили. Но если "Мосгортранс" имеет право на такую компенсацию, то и автовладельцы вправе подавать иски к правительству города о возмещении им ущерба, связанного с отсутствием достаточного числа парковочных мест. Опять же, пусть не в московских, но в федеральных судах доказать свою правоту реально. И повышение штрафов в данном случае может лишь подтолкнуть водителей все чаще составлять подобные иски.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера