Архив   Авторы  
Ford Explorer

Однажды в Америке
АвтомобилиНовости


 

Приходится констатировать: американский автопром окончательно умер. Умер в том виде, в каком его привыкло рисовать наше воображение: многотонные и многолитровые крепости на колесах, под которые принято выбирать дом (не по числу спален, а чтоб гараж соответствовал), стали несвежими страничками «Википедии». И ладно бы экореформа затронула только люксовые SUV (гибридный Cadillac Escalade все же не столько экономия, сколько статус!): финансовый кризис вынудил компании провести «европеизацию» даже самых народных, самых массовых джипов — категории мид-сайз. Ушел со сцены трудяга Chevrolet TrailBlazer, перекочевал на мерседесовскую платформу и лишился рамной конструкции Jeep Grand Cherokee, а теперь настал черед менять ориентацию их давнему сопернику — Ford Explorer. На днях компания показала модель пятого поколения.

С виду брутален, а каков инструментарий? Как и следовало ожидать, скорее «асфальтовый»: кузов теперь несущий (это отнюдь не означает расхлябанный), а задняя подвеска многорычажная, заточенная под езду по твердому. Паркетник? Скорее да — в меру большой, солидный, начиненный электроникой. Но ведь и машины прежних поколений бескомпромиссными «проходимцами» не были: их историческая миссия — возить покупки из супермаркета и таскать прицепы-кемперы, во всяком случае именно так обычно используют этот среднеразмерник главные потребители «Эксплорера» — американцы. При таком раскладе управляемость, плавность хода, экономичность и шумоизоляция важнее сверхжесткого кузова и неубиваемых подвесок.

Впрочем, кое-что любителям сбежать от городского стеклобетона оставили. Ford и Land Rover сейчас в разводе, но машины проектируются не одним днем — уж не от именитых ли «британцев» новому кроссоверу достался пульт управления внедорожными программами, так похожий на знаменитый Terrain Response? Здесь этот селектор задает нужный тонус педали газа, коробке передач, системе стабилизации и так далее. Покупатели полноприводного Explorer, надо полагать, от этого «совместно нажитого» имущества только выиграют. Мы не случайно сказали «полноприводного»: в США будут продаваться и облегченные модификации с приводом на передние колеса.

Выбор моторов несколько неожиданный. Более объемистым и при этом базовым (!) будет бензиновый V6 объемом 3,5 л (294 л. с.). Ну а под капотом топ-версий Explorer окажется двухлитровый агрегат из семейства EcoBoost мощностью 240 л. с. — тот самый, четырехцилиндровый. К обоим прилагается 6-ступенчатый автомат.

В остальном — не автомобиль, а полная чаша: салон семиместный, мебель складывается в ровный пол. Конструкторы подтянули шумо- и виброизоляцию, поработали с аэродинамикой. Кроме нее на экономию топлива работают электроусилитель руля (прежде стоял гидравлический), умный компрессор кондиционера и шины с пониженным сопротивлением качению. Все сиденья снабдили надувными ремнями безопасности, а традиционную приборку махнули на сверхпопулярную сейчас комбинацию с «нарисованными» индикаторами — выглядит очень футуристично. Не забыли о системе стабилизации прицепа: все-таки тягач — одно из главных амплуа Explorer. Редкому «Эксплореру» доведется тягать катер или яхту, а вот фургончики-кемперы — едва ли не каждому: американцы — вечно колесящая нация. В минимальном пакете наворотов есть все необходимое, кроме разве что раздельного «климата»; особо избалованные смогут заказать «автопарковщик», который сам вращает руль, активный круиз-контроль и сигнализатор о помехах в мертвых зонах.

О том, когда новинка появится в России, фордовцы пока не говорят: рановато. Машина поступит в продажу у себя на родине только зимой, цены пока не объявлены.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера