Автомобили Lexus известны в России давно — именно эта марка стала первым японским премиум-брендом, официально представленным на российском рынке. Завоевав репутацию солидных и дорогих машин, Lexus, однако, так и не смог подвинуть немецкую «премиум-тройку» с позиции лидеров по продажам. Возможно, все дело в недостаточно широкой модельной линейке, которая в России до сих пор была представлена в основном топ-версиями? Если это так, то в скором времени ситуация может измениться: на Московском автосалоне, который открывается в конце текущей недели, компания представит две российские новинки, которые должны приглянуться тем клиентам, которые раньше отказывались от покупки Lexus по финансовым соображениям.
Первая — это седан ES 350, широко известный на североамериканском рынке. Этот переднеприводной автомобиль построен на базе популярного в нашей стране Toyota Camry и, по сути, представляет собой ее роскошную модификацию. Внешняя схожесть действительно заметна, да и колесная база у машин совпадает, но за счет иного оформления передней и задней частей кузова Lexus чуть длиннее. Мотор — та же V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра, которая работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Из-за более шикарного оснащения ES 350 чуть тяжелее Camry, в результате чего он на 0,2 секунды медленнее разгоняется до 100 км/ч — за 7 секунд. Расстраиваться, впрочем, из-за этого не стоит: в активе Lexus лучшая шумоизоляция и материалы отделки салона, а среди опций можно найти 10 подушек безопасности, высококлассную аудиосистему, навигацию и многое другое.
Еще одна новинка российского рынка — кроссовер Lexus RX 270. Внешне это все тот же привычный «эр икс», но в отличие от RX 350 и RX 450h новая модель оснащается более простым четырехцилиндровым мотором объемом 2,7 литра и мощностью 188 лошадиных сил. В динамике и проходимости такая машина, может, и потеряла, зато стала экономичнее — по уверениям инженеров в смешанном цикле RX 270 расходует всего 9,8 литра топлива на 100 километров пути.
Цены на оба автомобиля в компании обещают объявить непосредственно на автосалоне. Впрочем, покупателям явно можно рассчитывать, что по меркам Lexus новинки окажутся вполне доступными. Скажем, в США ES 350 стоит чуть больше 35 тысяч долларов, в то время как сравнимый по размерам заднеприводной седан GS 350 — от 46 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.