Архив   Авторы  
Mazda Shinari

Под напряжением
АвтомобилиНовости


 

Все-таки не зря Mazda называют в последнее время японской Alfa Romeo. Сколько шуму наделала компания в 2006 году, кардинально сменив дизайн! Кое-кто даже сомневался, что японцам удастся внедрить в серию столь замысловатые формы. Ан нет, получилось. По мотивам «потокообразного» концепта Nagare создали последнюю Mazda5 — на редкость эмоциональный получился мини-вэн. И вот очередной поворот. Теперь эстетику (и энергетику) марки определяет не Лоренс ван ден Акер: голландец ушел с поста шеф-дизайнера Mazda. Его кресло занял Икуо Маэда, с которым автомобилисты, в том числе российские, знакомы заочно: именно его перу, а точнее, карандашу и стилусу принадлежат купе RX-8 и компакт Mazda2.

Дизайнеры Mazda по-прежнему подсматривают идеи у самой природы, но если раньше это была не тронутая человеком дикая среда, стихия, то теперь их заводит еще и природа одушевленная. То есть животный мир. Новую философию дизайна зашифровали — нет, закодировали — в коротеньком слове «кодо». Что же это такое? Душа движения, изрек бы японец и замолчал. Замолчал бы так глубокомысленно и многозначительно, чтобы стало понятно: нам, выросшим на стыке Европы и Азии, сей философии не постичь, как не постичь всех тайн оригами или секрета изготовления катан. Для этого надо родиться на островах и видеть неповторимую красоту в малейшем изъяне совершенных, казалось бы, предметов. Словом, надо быть немножко ребенком — незашоренным и с чистой, свободной фантазией.

Концепт Shinari — первенец обновленной Mazda, декларация намерений. Название, как всегда, со смыслом: если говорить упрощенно, в японском языке это слово символизирует энергию согнутого или сжатого предмета, животного или человека. Например, то напряжение, ту мощь, которая возникает в теле готового к выстрелу лучника. Рисуя образ концепта, художники попытались вложить в него энергетику приготовившегося к прыжку зверя. Взгляните только, какая внутренняя сила кроется в линиях кузова! Эту готовность к движению ощущаешь физически: «Щас ка-а-ак прыгнет!»

По сути своей Shinari — четырехдверное купе, причем у «японца» на это звание больше прав, чем у большинства серийных одноклассников: силуэт от «лишних» дверей совершенно не пострадал. У автомобиля невообразимое количество острых граней — того гляди порежешься. Внутри четыре индивидуальных кресла и оформленное совершенно по-авиационному место «пилота». Окруженный «обтягивающей» консолью, нависающей приборкой и подлокотником, водитель сидит в своеобразном коконе — так ничто не отвлекает от дороги.

О дальнейшей судьбе концепта пока ни слова. Неясно, можно ли считать Shinari заявкой на долю в популярном сейчас сегменте псевдокупе, но вот характерные дизайнерские «подписи» вроде многоугольника на облицовке мы наверняка увидим на товарных Mazda уже через несколько месяцев.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера