Это чудо-юдо с мерседесовскими звездами больше напоминает марсоход, чем автомобиль. Ничего, ему можно: машина, подобная Mercedes-Benz BIOME, вряд ли окажется на дорогах в обозримом будущем.
BIOME — всего лишь один из проектов, представленных на конкурс автомобильного дизайна, который недавно прошел в Лос-Анджелесе. По условиям состязания нужно было разработать комфортабельное, легкое в управлении и безопасное транспортное средство массой не более тысячи фунтов (454 килограмма), с четырьмя посадочными местами и, разумеется, духоподъемным дизайном. Все это, если верить авторам BIOME, реализовано здесь в полной мере. Самое поразительное — даже не странные колеса, а огромный стеклянный овал на «спине» автомобиля. Что это — крыша? Или ветровое стекло? А может, заднее? Все вместе. Передние (и единственные) стойки, словно ремни, стягивают стеклянный пузырь кабины. Сейчас ка-ак лопнет!
Экстремальный биодизайн — именно так хочется назвать этот жанр автомобильного творчества. Тема живой природы здесь во всем, начиная от отсутствия острых углов и резких линий и заканчивая сырьем, из которого якобы построена машина. Авторы называют свой суперлегкий материал биофиброй или биоволокном — благодаря ему автомобиль весит менее четырех центнеров.
Создатели BIOME (а в свободное от работы время, видимо, поэты) утверждают, что их детище берет начало от двух семян: одно, расположенное в передней эмблеме Mercedes, вырастая, формирует интерьер; второе начинает развиваться с тыла, наращивая на этот скелет внешнюю оболочку — кузов. Из семян «проращивают» и колеса. Более того, в этой машине будущего содержится особое вещество BioNectar4534, которое под воздействием солнечных лучей вырабатывает кислород. Получается, автомобиль полностью интегрирован в биосреду: вырастая из семечек, в течение всего жизненного цикла он выделяет полезный газ, а затем полностью и безвредно для природы разлагается.
То малонаучная фантастика, а вот посадочная схема у концепта любопытная и вполне может прижиться. Всем известно: «2+2» дает тот же результат, что и «1+2+1». Однако применить такой подход в расстановке автомобильной мебели догадались пока только в Mercedes. Водитель сидит первым, за ним — двое пассажиров: их кресла немного разнесены, чтобы не толкаться. Ну а последнее местечко в самом хвосте — резерв: мало ли, подвезти кого придется...
Конкурсные проекты, подобные BIOME, далеко не всегда воплощают в пластике, металле и стекле. Обычно дальше компьютерной презентации дело не идет, но креативщики из дизайн-центра Mercedes-Benz в Карлсбаде (Калифорния) построили белоснежную диковинку в натуральную величину. Взрослые мужчины любят поиграть в машинки.