Архив   Авторы  
Nissan Leaf

Титульный лист
АвтомобилиНовости


 

Уж сколько копий сломано вокруг электромобилей: дескать, и дороги непомерно, и заряжать толком негде. Караван меж тем идет: «проводные» авто медленно, но верно становятся частью быта. А на днях случилась сенсация: машина с электроприводом стала «Европейским автомобилем года» впервые за почти полувековую историю конкурса, опередив весьма авторитетных коллег — Alfa Romeo Giulietta, Opel Meriva и так далее. Ниссановцы просто вытянули джокер: продажи их «вечнозеленого» Leaf (в переводе с английского — «лист») стартуют в Японии и США как раз в этом месяце, а с 2011-го автомобиль появится и на некоторых рынках Старого Света. А тут такая артподготовка! Все-таки лейбл European Car of the Year — не просто приятный сюрприз, для покупателя это знак качества.

Leaf — хетчбэк, ориентированный на семейного пользователя. По габаритам это полноценный гольф-классник: длина машины — 4450 мм. Электромотор мощностью 109 л. с. приводит передние колеса и разгоняет пятидверку до максимальных 145 км/ч; сотню же «японец» берет за 11,9 секунды. Одной зарядки хватает, чтобы проехать 175 км — для обычных поездок по городу большего и не требуется. На «подзаправку» от бытовой (но не обычной: штепсель здесь особый) розетки уходит 7—8 часов, в экспресс-режиме — 30 минут. Покупателям чудо-аппарата обещают достойное оснащение: к примеру, можно будет управлять некоторыми функциями машины дистанционно, а за доплату Leaf оснастят солнечной батареей.

Цена вопроса не так уж велика: в США за «японца» просят 25,3 тысячи долларов. Это с учетом правительственных льгот, а ведь есть еще и местные субсидии: так, в Калифорнии покупателю компенсируют пять тысяч сверху. И все равно большинство скажет: «Прикольная игрушка!» — а потом отправится в автосалон за чем-нибудь более традиционным. Кому охота записываться в бета-тестеры, да еще за собственные деньги? А вот глава Renault-Nissan Карлос Гон уверен: к 2020 году десятая часть всех продаваемых в мире автомобилей будет заправляться от розетки.

Как же заставить раскошелиться столько народу? Во-первых, придется поскорее накрыть весь цивилизованный мир сетью точек подзарядки. Во-вторых, ускорить сам процесс насыщения аккумулятора. Чтобы хозяевам электрокаров не приходилось по полчаса скучать на ЭАЗС, оригинальное решение предложила фирма Better Place: автомобилю будут просто… менять батарею на уже заряженную. Процедура полностью автоматизирована и займет буквально минуту-две. Само собой, покупать аккумулятор каждый раз не придется, нужно будет лишь ежемесячно отчислять компании-владелице определенную сумму за его аренду. То есть электромобили станут продавать вовсе без батареи, а следовательно и цена на них здорово упадет. Эту схему собираются опробовать на седане Renault Fluence Z.E., для которого американский ценник-брутто, без скидок в виде налоговых льгот и субсидий, рассчитывают удержать в пределах 20 тысяч долларов. Вполне демократично!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера