Архив   Авторы  
Renault Fluence Z.E. и Renault Kangoo Express Z.E.

Энергопотребители
АвтомобилиНовости


 

Вам приходилось вживую видеть электромобиль? Те, кто посещает автомобильные выставки, наверняка ответят утвердительно, вот только на улицах питающиеся от розетки машины почти не встретишь. Впрочем, процесс пошел: Mitsubishi уже продвигает у нас свой i-MiEV, а на прошлой неделе Renault привезла в Москву электрические модификации седана Fluence и фургончика Kangoo.

Собираемый в Турции Fluence — в оригинале четырехдверная версия хетчбэка Megane. Однако ее электрическая версия напоминает донора разве что спереди. Сзади машина выглядит самобытно, особенно за счет увеличенного на 13 сантиметров свеса. Ничего не попишешь: нужно было не просто разместить батарею, но и сохранить место для багажа. Выкроить удалось 300 литров, неплохо. А вот по салону различий почти нет, разве что с приборки исчез тахометр: вместо него появились индикатор заряда и эконометр. На ходу — вроде обычного авто с автоматом: чтобы тронуться, достаточно включить «зажигание», перевести рычаг в положение «D» и отпустить тормоз. Мощность мотора — всего 95 л. с., зато все 226 Н.м тяги доступны уже с нуля оборотов в минуту. Стартует Fluence Z.E. очень бодро, резво набирает 60 км/ч, но затем разгон ослабевает, а на максималку в 135 км/ч (ограничено электроникой) машина выходит натужно. Словом, вариант для города, да и запас хода в 185 верст к дальним вояжам не располагает.

Kangoo Express Z.E. ведет себя чуть иначе. Чтобы сдвинуть фургончик с места, придется нажать на акселератор. И потом, если Fluence переходит в режим рекуперации лишь при нажатии на тормоз, то в Kangoo для этого достаточно просто отпустить газ — машина будет тормозить двигателем до полной остановки, возвращая энергию в батарею. «Так эффективнее, но неизбежное чередование разгонов и торможений утомляет пассажиров. Потому на Fluence мы настроили управление иначе», — поясняют французы. В остальном электрический Kangoo производит схожее с седаном впечатление. Несмотря на более слабый (70 л. с.) мотор, этот фургон также бойко разгоняется в пределах городских скоростей, но на шоссе от обгонов лучше воздержаться.

Главный вопрос — как поведут себя электрокары в наших условиях. Специалисты Renault уже провели ряд испытаний и выявили, в частности, падение емкости литиево-ионных батарей при отрицательных температурах. Но горевать рано: способ решить эту и другие проблемы уже найден. На адаптацию к российским условиям уйдет год или чуть больше. А что потом? После журналистов на тест-драйв электромобилей Renault в Сокольники пригласят чиновников и бизнесменов. Если те согласятся построить хотя бы в Москве достаточное число электрозаправок, то и начало продаж не заставит себя ждать. Электромобили не должны оказаться сильно дороже бензиновых аналогов, поскольку в цену не войдет стоимость батареи: ее предлагают арендовать. Кстати, в компании уже подсчитали, что при годовом пробеге более 16 800 километров электрокар будет обходиться дешевле традиционного авто. Есть о чем подумать.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера