Архив   Авторы  
Caterham Aeroseven

Британский флаг
АвтомобилиНовости


 

Если бы в Caterham вздумали плодить и размножать «семерку» еще сорок лет, никто бы англичанам слова не сказал. Классика вечна. Но целевая аудитория молодеет, клюет на модные гаджеты — значит, надо идти в ногу со временем, придумывать актуальные аранжировки. На какие жертвы готовы пойти правопреемники Lotus, уже известно: на днях рассекретили концепт-кар Caterham AeroSeven — самый смелый шаг за всю историю марки.

Непривычно широкое и плоское «туловище» а-ля мыльница, утопленные в арки колеса, сверлящий «взгляд» светодиодных фар-полосок — казалось бы, от оригинального Caterham Seven ничегошеньки не осталось. Однако узнаваемость стопроцентная. Да, AeroSeven лишили обаятельной круглой оптики, да, это кузовная машина, но общие очертания, компоновка, убранство кабины — все аутентичное, британское. Даже любимую переднюю облицовку приладили, выкрасив ее в ярко-желтый цвет: работает лучше любой эмблемы!

Несколько лет назад очень похожий родстер изготовила Mazda: концепт MX-5 Superlight показал, на что могут пойти конструкторы в попытках облегчить обычный дорожный автомобиль. От крыши, стекол (включая ветровое) и даже боковых зеркал японцы тогда избавились именно из «диетических» соображений. Но если Mazda с трудом укладывалась в тонну, то у Caterham амбиции серьезнее. Минимизация веса их конек: «Кейтеремы» в сухом состоянии, без водителя и заправочных жидкостей, и сейчас весят меньше «Оки» — 600 килограммов. Снаряженную массу AeroSeven не разглашают, но если исходить из заявленной энерговооруженности (400 л. с. на тонну), получается как раз что-то около шести центнеров.

К проекту приложила руку вся Caterham Group, включая инженеров из команды «Формулы-1». В основе лежит старая добрая «тележка» от модели Seven, сдобренная карбоновым кузовом и парой-тройкой излишеств. Так, британцы замахнулись на святое и поставили на AeroSeven противобуксовочную систему, а в кокпите появился информационный дисплей. Немыслимое сибаритство!

Рассчитывать на 2,8-секундный разгон до сотни, как у какого-нибудь 620R, не стоит: силенок у новичка заметно меньше. Пока речь идет о том, чтобы уложиться в четыре секунды — что, согласитесь, тоже неплохо. Нужную прыть обеспечит 240-сильный атмосферник от Ford, отвечающий эконормам Евро-6. Тяга передается на задние колеса через шестиступенчатую МКПП.

Создатели этого чуда открыто говорят: AeroSeven не сочинение на свободную тему, а знаменосец, первый представитель новой волны «Кейтеремов». Не факт, что он пойдет в серию как есть. Неоновую подсветку по бортам, этот промоэлемент, наверняка уберут, а ветровое стекло, будем надеяться, вернут на место: все-таки преемника AeroSeven позиционируют как автомобиль не только для трека, он должен пройти сертификацию. Кстати, поставки начнутся уже через год. И что бы там ни говорили об искажении классики, изделия этой фирмы будут по-прежнему с руками отрывать. Фан-кар!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера