Архив   Авторы  
Rinspeed MicroMAX

Микроэкономика
АвтомобилиНовости


 

Для маленьких вэнов экономия пространства не прихоть: их ареал — города, задыхающиеся от заторов и парковочных войн. «Меньше снаружи, больше внутри» — вот первое кредо строителей однообъемного коммунизма. Дальше всего в манипуляциях с жилплощадью продвинулись швейцарцы из компании Rinspeed. Посмотришь на их концепт microMAX, подготовленный к Женеве, — натуральный автобус, хоть контролера сажай. Кузов в стиле «буханка», водительское место, словно скопированное с какого-нибудь «Волжанина» (только приборы помоднее), окна от колена, раздвижные двери... А заглянешь в характеристики — в голове не укладывается: от заднего стекла до лобового 3,7 метра!

Заходя внутрь, пригибать голову не придется: высота машинки — 2,2 метра. А вот сидеть не так удобно, как в традиционном компакт-вэне: чтобы оставить троим пассажирам побольше места, кресла поставили номинальные, с коротенькой подушкой. Со стороны непонятно — то ли сидишь, то ли стоишь, прислонившись к стене. Такие жертвы практичности оправданны, ведь microMAX действительно почти что общественный транспорт. Rinspeed предлагает оригинальный подход к борьбе с пробками: если по городу будут курсировать мириады таких микробусов, незнакомые люди смогут кооперироваться, полностью заполняя салон, — это разумнее и дешевле, чем возить воздух в отдельном авто. Вызывать ближайший челнок предлагается через Интернет, указав пункт назначения, при этом все «микромаксы» будут связаны между собой и станут самоорганизовываться наподобие пчелиного роя, «на лету» изменяя маршрут, чтобы, скажем, подобрать недостающего пассажира. И не важно, кому принадлежит автомобиль — частному лицу, желающему немного подработать извозом или подбросить соседей до работы, частной транспортной компании или городу.

Как нетрудно догадаться, швейцарцы задействовали в качестве движущей силы электричество: странный кузов microMAX — надстройка над платформой электропогрузчика одной известной фирмы, в арсенале которой имеются двигатели до 48 л. с. Если кто-то всерьез загорится идеей превратить мегаполис в работающий как часы улей, все упрется не в технологии (они уже есть), а в человеческую психологию. Готовы ли мы делиться личным пространством с посторонними? Не в этой жизни.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера