Архив   Авторы  

Горный король
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Land Rover Defender 90 - на тест-драйве «Итогов»
















 

Land Rover Defender - живая легенда. Практически в неизменном виде этот автомобиль выпускают с незапамятных времен - с 1948 года. Но и я тоже легенда, хоть и еле живая - видно, не случайно мы с ним сошлись на московских улочках. Проверим друг друга, поглядим, на что способны! Кстати, в столице не так уж трудно найти для этого место: холмов и оврагов хоть отбавляй.

Поездить мне за свою жизнь довелось на разных авто. Не скажу, что я большой поклонник спартанских автомобилей: комфорт люблю и качество ценю. Но прекрасно понимаю, что есть машины для города и шоссе - комфортные и скоростные, и есть настоящие рабочие лошадки, в которых излишества ни к чему, а максимум инженерных усилий сконцентрирован на тягловых характеристиках. Гонять - это одно, а лазать по болоту - другое. Вот была у меня когда-то «Нива» - специально взял, чтобы купаться ездить. Не лимузин, чего там говорить, но не раз выручала. Помню, сел однажды на оба моста, думаю - все, хана. Сейчас вылезать, толкать, купаться в грязи из-под «копыт»… Ан нет: врубил пониженную, блокировку дифференциала и - крык-брык - выбрался из безвыходного, казалось бы, положения!

Хорошо сидим

Вот и по Defender сразу видно: суровый рабочий инструмент. Надежный и функциональный. При этом не скажу, что автомобиль некрасив, как раз напротив. При всей его «квадратности» Defender нового модельного года выглядит даже интеллигентно. Подтянут, солиден, элегантен (особенно если вороной масти) - настоящий полковник. На таком не только в лес, но и к клубу или кинотеатру не стыдно подкатить даже с дамой. Вопрос в том, будет ли ей комфортно внутри. Забравшись в салон (кстати, залезать с такой подножкой удобно даже при высокой подсадке), обнаруживаю несколько фирменных но. Водителю тут, похоже, не расслабиться: левой руке тесновато, педали где-то у левой стенки… Но это фирменные, традиционные фишки. А вот и причина: между передними сиденьями громоздится ящик - все такой же огромный и деревянный, что и десятилетия назад. Каких только версий по этому поводу не сочиняли! Одни говорили, будто здесь стойка пулеметная должна стоять, а кто-то утверждал, что создатели машины оставили пространство для третьего бойца (если так, то куда он ноги будет девать, не говоря уж про все остальное?). На самом деле здесь спокон веку был просто ящик.

А вот сиденья очень удобные: кожаные, мягкие, эргономичные, с подогревом. Это что-то новенькое. Переднее стекло обогревается - если приглядеться, видна едва заметная сетка нитей подогрева. Приборка приятная - у Disco-very 3, кстати, позаимствованная. Вообще вся передняя панель стала нежнее, что ли. Ручку, за которую в случае чего должен хвататься передний пассажир, обтянули чем-то мягким; в поддончиках для вещей лежат резиновые коврики, чтобы мобильник не болтался и не бился о стенки при качке. А вот зеркал в солнцезащитных козырьках можно не искать, это вам не городской кроссовер. Впрочем, боевым командирским подругам не привыкать. Зато сзади британцы предусмотрели пару полноценных откидных сидений, которые «смотрят» лицом по ходу движения. Вполне удобных, кстати («Мне сверху видно все, - ты так и знай!»). Правда, если их разложить, места для багажа практически не останется, так что этот вариант, скажем так, локальный. Вообще-то можно верхний багажник «припаять», с фирменной лесенкой. Но все же для тех, кто в дальние поездки выбирается семьей хотя бы из четырех человек, больше подойдет 110-й или даже 130-й Defender. Название модели, как известно, говорит о колесной базе в дюймах.

Набор альпиниста

Так, а где же замок зажигания? Да вот он - слева, в щели между рулем и приборкой. Ну правильно, машина-то изначально «праворукая», к чему огород городить… Жду, пока погаснет спиралька на приборке, показывающая готовность свечей накаливания, оживляю мотор. И сразу же врубаю печку. Во-первых, на улице не лето, а во-вторых, любопытно, как работает. На предыдущих версиях она греет чисто условно, многие даже устанавливают дополнительные отопительные приборы под пассажирское сиденье.

Ух, какие тугие педали. Давно я на механике не ездил, придется попотеть. Становится жарко. Смотри-ка, а печурка правильная! Шумит, конечно, как и все остальное в этой машине. И еще все органы управления по-военному тугие, ко всему надо усилие приложить - за исключением, пожалуй, рычага переключения передач. Его можно двумя пальцами двигать, только задняя врубается не так легко.

Стартую и… сразу же попадаю в пробку. Надо сказать, растянутые верхние передачи на новой коробке, которую теперь ставят на «девяностый», - замечательная вещь на трассе, но в московских «стояках» это ничуть не помогает. Педали жесткие, первая передача очень короткая, переключаться приходится часто. Можно, конечно, приноровиться ехать только на второй. «Деф» прекрасно с нее трогается: крутящий момент 360 ньютон-метров 2,4-литрового турбодизеля позволяет, но так сразу не привыкнешь. Да и на скорости повыше мотор начинает рычать, а я этого не люблю. К тому же расход вырастает литров до шестнадцати на сотню. В городе объем и мощность двигателя - весьма актуальная вещь. Ведь может получиться как в анекдоте - когда мальчик на заправке просит клиента: «Дяденька, вы мотор-то выключите, а то я вас так никогда не заправлю».

А тянет новый дизель отменно. Раньше у нас машины делали с «неправильным» сцеплением. Если без нажатия газа отпустить педаль, движок обязательно заглохнет. Да и сейчас не каждая иномарка даже с автоматом нормально трогается, особенно в горку. Этого же надо удерживать, чтобы не ткнулся во впереди идущего, Defender прекрасно тянет без нажатия акселератора даже на второй. Да и с места рвет мощно, только успевай вовремя переключаться. Правда, говорят, больше сотни на нем ездить не стоит: крестовины - одно из немногих слабых мест этой машины, от высоких скоростей быстро летят. Не знаю, может быть, на Defender 2007 помощнее поставили: спидометр-то до 200 км/ч довели, а раньше до 140 км/ч ограничение было. Вообще машину эту по-настоящему понять можно только на практике, поэтому информации о ней в интернет-форумах больше, чем у производителя. И отзывы разные, потому что каждый Defender со своим характером.

Что ж, пришло время помучить нашего. Резина на тестовой машине стоит всесезонная, не «гребущая», зато подходящие уклоны и неровности я нашел. И немало удивился. Центр тяжести вывешен таким образом, что «деф» может преодолевать чуть ли не 40-градусные уклоны, по крайней мере при продольном движении. Раскочегариваю движок, разгоняюсь - и заскакиваю на крутую горку попозировать фотографу. Стою и диву даюсь: почему не заваливаемся назад? Ничего себе! Вот он - царь горы. А ступеньки каменной лестницы - просто гвоздь программы. Аккуратно, без перегазовок, на пониженной передаче, с заблокированным дифференциалом не вскарабкивается, а спокойно поднимается - с достоинством, как ни в чем не бывало! Народ столпился, раскрыв рты от удивления, все щелкают фотоаппаратами, мобильниками. Еще бы: привыкли к обычным машинам и ни сном ни духом, что в автомобильной природе такие «альпинисты» встречаются. И вправду поверишь, что «девяностый» может проехать там, где человеку не пройти. Боковой крен он тоже выдерживает нешуточный. Известно, что это визитная карточка всех моделей Land Rover, но от трюков «дефа» просто дух захватывает.

Увезу тебя я в тундру…

Конечно, машина эта не для города. И не из-за МКПП, просто очень все жесткое, резкое и тугое: сцепление, баранка, тормоза, рывки двигателя ощущаются. В пробке довольно сильно устаешь с непривычки. Отличный тренажер, чтобы мышцы качать. Да и «жрет» Defender в городе прилично. Хотя есть козырь - высокая посадка и отличная обзорность. Архитектура стоек и окон продумана таким образом, что даже узкие зеркала не огорчают: все прекрасно видно боковым зрением. Ну а уж про возможности езды по бездорожью не говорю. Цена - также преимущество: около 38 тысяч долларов в самой навороченной комплектации с люком, кожаным салоном, кондиционером, ABS, антипробуксовочной системой. Кстати, слышал, что лет за двадцать в Москве не угнали ни одного Land Rover Defender, и тут не скажешь: «Да кому они нужны-то?!» Все же свой полк преданных поклонников эта модель имеет по всему миру, иначе сняли бы с производства давно. Мне кажется, что на таких машинах ездят водители с особенным характером, одержимые несколько иными удовольствиями, чем закоренелые горожане. Это люди, которых тянет на природу - к чистоте, первозданности, туда, где не ступала нога человека, где слышны только пение птичек, шелест травы, плесканье рыб в прозрачной речке да шум ветра в кронах сосен. А рычащий мотор по прибытии можно выключить.

ОДНОКЛАССНИКИ



Тяжелая кавалерия

Одноклассников Land Rover Defender 90 имеет смысл искать среди самых серьезных «проходимцев». В этот список попадает прежде всего наш UAZ Hunter с 2,3-литровым дизелем, обладающий не только равными внедорожными возможностями и схожим милитаристским дизайном, но также и значительным преимуществом в цене - 15,2 тысячи долларов. К этому разряду можно добавить Jeep Wrangler с мотором 2.8 TD (52,5 тысячи долларов), несомненно, уступающий первым двум в квалификации «грязь» и «завалы», зато благодаря удачному соотношению мощности и массы способный дать фору в скоростном заезде по песку или неглубокому снегу. Для пикап-версии Defender 100 наиболее значимым соперником по бездорожью выступает Mitsubishi L200 с дизелем 2,5-литра, который также считается одной из самых проходимых машин, но при этом стоит чуть дешевле Land Rover Defender - 28,6 тысячи долларов в базовой комплектации.

ЗВЕЗДНЫЙ ТЕСТ - ДРАЙВ

Фамилия : Грачевский

Имя : Борис

Отчество : Юрьевич

Профессия : художественный руководитель журнала «Ералаш»

Водительский стаж : 27 лет

Ездил на автомобилях : ЗАЗ, ВАЗ-21013, BMW 520, ВАЗ-2109, Ford Mondeo, BMW 535, Ford Scorpio, Land Rover Range Rover, ВАЗ-2121 «Нива», Mercedes-Benz E210

Имеет автомобили : Mercedes-Benz E211, Toyota Land Cruiser 100

Пристрастия : стиль вождения у Бориса Юрьевича спокойный и стабильный. Увеличивает скорость только при полной гарантии абсолютной видимости дороги и ее состояния. Поэтому с гаишниками отношения хорошие, тем более что все они выросли на «Ералаше».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера