Архив   Авторы  

Пятерка за «четверку»
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Audi A4 2.7 TDI - на тест-драйве «Итогов»
















 

Все время, пока ездил на новой А4, был в центре внимания. Вернее, не я, а она. На такой машине не стыдно продефилировать по смотровой площадке в пятницу вечером. Красавица! Народ смотрит, обсуждает, удивляется, глядя на шильдик 2.7 TDI.

Казалось бы, ну что особенного можно придумать в таком популярном и «густонаселенном» классе, как средний? Но немцы постарались и выдали-таки очередную интригу. Мне предложили испытать самый что ни на есть свежак: модификацию А4 с 2,7-литровым турбодизелем, которая должна появиться в салонах со дня на день. Отказаться от такой возможности я просто не мог.

С лица R8 выраженьем

Стиляга, ничего не скажешь. Обошел несколько раз, любуясь внешним видом автомобиля. Искать десять отличий от предыдущей версии А4 не пришлось: перемены разительные. Троекратное «вау!» за светодиодные фары от R8, похожие на глазки с алмазными ресничками, зубастенький бампер и элегантный абрис кузова в стиле А5 - только более классический и строгий, как и положено седану. Автомобиль черного цвета выглядит что надо, хотя для девушки, думаю, больше подошел бы ярко-алый вариант.

Но часто изнутри вещи выглядят не так, как снаружи. Проверим. Загрузившись в салон, обнаруживаю приятную светло-бежевую кожаную отделку в стиле люкс! Кое-где, конечно, проглядывает пластик, но самую малость. Оба передних сиденья полностью на электроприводах. Для задних пассажиров места достаточно, хотя я все-таки приверженец бизнес-класса. В среднем мне чисто психологически тесновато.

Багажник удивляет объемом, а если сложить второй ряд сидений, то можно перевозить длинномеры. Во всех дверях - приличных размеров карманы, в которых легкомысленные пассажиры могут оставлять мобильники и плееры, в подлокотниках - ящички для мелочовки (они, кстати, могли бы быть и побольше). В очечнике кто-то уже забыл свои очки. В общем, салон удобный и живенький такой. Особенно в ночное время, когда загорается красная подсветка приборов, консоли и всех остальных кнопочек и джойстиков.

О кнопочках скажу отдельно. При нажатии каждой из них на дисплее компьютера - между прочим, почти полностью русифицированного - отображается состояние соответствующей функции. Жму, например, кнопку с иконкой вентилятора - и на экране появляется шкала интенсивности подачи воздуха, которая регулируется дисковым джойстиком. Можно долго бродить по меню и находить все новые сюрпризы. Именно с помощью «компа» я обнаружил, что, например, в передние сиденья встроен не только обогрев, но и вентилятор. На экране можно посмотреть уровень масла, можно отдельно настраивать режимы работы «мозгов», подвески и трансмиссии (кнопки classic, auto, dynamic).

Еще порадовала музыка. Мне приходилось слышать о хорошем качестве аудиосистемы Bang& Olufsen, и вот теперь убедился в этом лично. Хотя к звуку всегда был равнодушен, музыка в Audi произвела впечатление даже на меня. Фокусировка настолько точная, что при желании можно сделать четкий акцент хоть на правое, хоть на левое ухо. Но лучше фокус устанавливать где-то между передними сиденьями, тогда саунд будет объемным и полным. Звук очень чистый, нигде ничто не дребезжит и не скрипит на высокой громкости.

Мисс Компромисс

Что ж, стоять на месте в А4 приятно, но пришла пора нажать кнопку «старт». Включаю заднюю передачу. Ого, тут и камера есть, да еще и с траекторией! Выворачивать шею не придется. Перехожу в «драйв», жму на гашеткуЕ да, научились делать дизели! Тур- бина подхватывает где-то на 2100 об/мин. Тяга замечательная, разгон до сотни по ощущениям - секунд семь. Специально выбираю извилистую загородную дорожку, чтобы проверить управляемость. На прямой - тапку в пол, перед крутым поворотом притормаживаю, закладываю дугу и на пределе, словно циркулем, выписываю полукруг. Отчаянно мигает иконка ESP на приборке, посвистывает резина, машина кренится на бок, но опасный участок проходится как на тренажере. Ни малейшего заноса, траектория контролируется уверенно, автомобиль держит дорогу как влитой. Баранка удобная, очень эргономичная, хват надежный. Управляемость и динамика такие, что хочется хулиганить.

И замедляется аппарат, должен сказать, отменно. Здесь полностью оправдывается суждение о том, что тормоза нужны для того, чтобы быстро ездить. Кажется, будто машина думает вместе с тобой. По серпантинчику я гонял просто в режиме dynamic, но продвинутые пользователи могут отрегулировать отдельно работу двигателя, подвески и трансмиссии (на консоли есть специальная клавиша CAR, которая вызывает меню настроек драйва). Короче, А4 - просто находка для любителей позажигать.

А подойдет ли она для адептов спокойной, респектабельной езды? Включаю режим classic и выезжаю на трассу. Подвеска становится чуть мягче, но все равно остается достаточно чувствительной. «Лежачих» на скорости лучше не пролетать, не джип все-таки, хотя и подвеска, и клиренс адаптированы для российских условий. На шоссе гвоздем программы выступает адаптивный круиз-контроль, который может не только держать установленную скорость, но и дистанцию до впереди идущего авто. Слева есть маленький рычажок, отвечающий за эту функцию. Устанавливаю, скажем, планку в 120 км/ч и дистанцию метров пятьдесят. В верхней части приборки появляется зеленая иконка в виде машинки и луча, показывающая, что радар в действии. Как только он «закусывает» лидера, добавляется значок машинки поменьше. И здесь нужно смело убрать ногу с педалей и не поддаваться соблазну притормозить или разогнаться. Машина все делает сама, причем и разгон, и торможение очень плавные и аккуратные. Главное - следить, чтобы в зоне радара всегда находился автомобиль. Мне остается лишь менять «спонсора». Приятно, знаете ли, ехать и думать, что кто-то тянет тебя за собой и даже об этом не догадывается! В общем, настоящая компьютерная игрушка. Нужно только не забывать, что нижняя планка адаптивного «круиза» - 30 км/ч. На более низкой скорости система подаст сигнал, что больше она ни за что не отвечает, и выключится. И еще следует опасаться привычки, ведь после долгой езды с этой функцией при переходе в обычный режим чувство, что машина все сделает за тебя, остается, поэтому приходится усилием воли переключаться.

В комплект к «круизу» можно добавить системы слежения за разметкой и за интервалом до соседей по обе стороны. Правда, в России lane assist работает через пень-колоду, потому что разметка у нас везде полустертая, а до контролера интервала у меня руки так и не дошли. Вообще же электроникой А4 набита по самое не хочу.

Кстати, урчания дизеля в салоне практически не слышно, да и снаружи он не очень-то ворчлив. А на ходу даже не верится, что едешь на солярке. Зато резину слышно невооруженным ухом. Как ни старался выбирать асфальт поглаже, все равно шумок оставался. С выключенной музыкой, разумеется.

Кто платит - тот и заказывает

Резюмируя все вышеизложенное, должен сказать, что практически не нашел у автомобиля минусов. Великолепная машина для города, и не только. Но и цена соответствующая: со всем «фаршем» набегает что-то около 63,5 тысячи евро. Чтобы снизить ценник до разумного уровня, можно вооружиться списком комплектации и просто сэкономить на опциях - скажем, на дистанционном ключе, складывающемся заднем ряде сидений или отделке дорогой кожей Milano. К тому же настоящих конкурентов у Audi A4 2.7 TDI на дороге будет крайне мало. Ведь по уровню комфорта и ездовым качествам она даст фору многим моделям даже более высокого класса.

Персона

Персона

Фамилия: Колобков

Имя: Павел

Отчество: Анатольевич

Профессия: спортсмен, олимпийский чемпион по фехтованию

Водительский стаж: 17 лет

Имеет автомобиль: Mercedes E 280

Ездил на автомобилях: ВАЗ-2107, -2108, ГАЗ-3110, Volvo 960, Toyota Camry, Mitsubishi Pajero Sport

Пристрастия: стиль вождения Павла зависит от настроения. Когда душа парит, хочется летать во сне и наяву, но в час забот чувство ответственности заставляет быть аккуратным и осторожным. Поэтому любимые машины - «все в одном»: солидные, комфортные и максимально безопасные, но в то же время с бодрым спортивным характером.

ОДНОКЛАССНИКИ


Спор немцев между собою

Главными соперниками Audi традиционно считаются другие члены «большой немецкой тройки» - BMW и Mercedes-Benz. В данном случае это будут баварская «трешка» с движком 2,5 литра и седан С-класса с 3-литровым двигателем. Мотор BMW 325i обладает мощностью 218 «лошадок» - с ним машина разгоняется до сотни ровно за семь секунд, что сопоставимо с возможностями Audi A4 2.7 TDI. Цена в базовой комплектации - 53,3 тысячи долларов. Mercedes-Benz C 280 с 231-сильным двигателем также показывает хорошее время разгона до сотни: 7,2 секунды при более высокой стоимости - 60,7 тысячи долларов в базовой комплектации.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера