Архив   Авторы  

Возвращение легенды
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Honda Legend - на тест-драйве "Итогов"












 

Что это, новый Accord? Непохоже. Стоящий передо мной черный автомобиль явно больше, солиднее, но с первого взгляда признать в нем седан бизнес-класса трудно. Просто наш сегодняшний испытуемый - Honda Legend - не кричит о своих достоинствах, он преподносит их постепенно, в тщательно выверенных дозах. А достоинств здесь - вагон и маленькая тележка.

Внешне обновленный Legend действительно похож на подросший Accord: все тот же стремительный, но при этом лаконичный силуэт, те же клиновидная передняя часть и покатая линия крыши. К тому же Legend выглядит дорого - спасибо строгой сдержанности, длине и сходству с европейскими представительскими машинами. Только не подумайте, что у японского седана нет своего лица - перепутать его с другой машиной невозможно. К тому же индивидуальности прибавил проведенный недавно рестайлинг - Legend избавился от таких американизмов, как сильно вытянутый передний свес, и стал выглядеть более поджатым.

Ключ от седана совершенно обычный - никакой вам чип-карты или иных модных решений. Зато, подойдя к машине, я заметил, что ручки всех четырех дверей подсвечиваются приятным голубоватым цветом. Найти их в темноте и без подсветки несложно, но, согласитесь, приятно, когда о тебе так заботятся.

Дверь открывается и закрывается с выверенным усилием - и вот я уже внутри. На первый взгляд кажется, что ничего необычного в салоне Honda нет. Приборы, кнопки, переключатели - все на привычных местах. Зато качество, добротность, с которой все это сделано, - на высоте. Я считаю, что именно таким и должен быть солидный седан - сдержанным снаружи и роскошным внутри. Чем салон Legend особенно подкупает, так это качеством подгонки деталей - по этому параметру машину можно назвать эталонной. Даже щели между передней панелью и дверьми, которые в большинстве машин измеряются несколькими миллиметрами, здесь едва заметны.

Впрочем, если присмотреться, все не так однозначно. Передняя панель, которая как будто обтянута кожей, на самом деле пластиковая, да и "титановые" вставки на центральной консоли сделаны из окрашенной пластмассы. Больше всего сомнений вызвало дерево - сразу и не определишь, настоящее оно или нет. Выяснилось, что все же имитация, но очень натуральная. Я где-то слышал, что конструкторы современных машин все чаще отказываются от использования настоящей древесины из-за требований по безопасности - пытаются защитить пассажиров от острых щепок в случае аварии. Кстати, безопасность для меня очень важна, и в Honda я чувствую себя защищенным. Отчасти это заслуга восьми подушек безопасности, которые окружают тебя буквально со всех сторон.

Legend претендует на звание автомобиля, вплотную подбирающегося к представительскому классу, а потому надо обязательно оценить и задние сиденья. А мне здесь нравится даже больше! Садиться назад чуть удобнее. Места по ощущениям тут даже больше, чем в передней части, - крыша высокая, да и пространства для ног в избытке. Ну и отделка, пожалуй, побогаче будет - пластика почти не видно, везде приятная на ощупь кожа. Сидеть в кресле можно развалившись, а центральный подлокотник удобно использовать как небольшой столик - в Honda даже можно работать, записывая в блокнот кое-какие свежие мысли. Задние сиденья снабжены электроподогревом. Неужели водитель в этой машине не самый главный? Разберемся позже, а пока осмотрим багажник. Он, между прочим, немаленький, но неудобный: слишком узок проем, и погрузочная высота великовата. Сейчас мне это не так принципиально, но раньше, когда приходилось часто и помногу возить книги, я бы посчитал это большим неудобством.

Driver's Сar

А теперь - за руль! Первое, что захотелось похвалить, - водительское кресло. Почти идеальное - достаточно мягкое, но обхватывает тебя так, что не выпадешь даже в очень быстром повороте. Настраиваю под себя сиденье, двигаю руль (он тоже снабжен электроприводом), тянусь к замку зажигания... стоп, так мотор уже работает? На редкость тихий агрегат, по крайней мере на холостых! Да и вибраций не ощущается. Что же, пора трогаться.

Оговорюсь: в последние годы я езжу на внедорожниках, а там, согласитесь, совсем другая посадка. Причем от легковушек отвык моментально. Помню, что спустя совсем немного времени после того, как я отдал свой Nissan Almera жене, мне вновь пришлось сесть за руль этого автомобиля - и я чувствовал себя в нем совершенно непривычно. Поначалу за рулем Honda у меня было то же ощущение, но улетучилось оно неожиданно быстро. Дело в том, что Legend - очень понятный и послушный автомобиль, который все делает правильно, без сюрпризов. Здесь не требуется никаких корректирующих действий - все предельно просто. И происходит это не потому, что по своим повадкам седан похож на все остальные автомобили. Наоборот, характер у машины весьма своенравный. Просто все органы управления очень информативны. По усилию на руле я сразу почувствовал, как ведут себя в повороте колеса; когда касаешься педали газа, кажется, что пальцами ног чувствуешь дроссельную заслонку, а при нажатии на тормоз возникает ощущение, что это ты сам прижимаешь колодки к дискам.

Подвеска Honda Legend показалась мне достаточно мягкой, комфортной. Но машина - на удивление! - почти не кренится даже при самых резких маневрах. Видно, дело в низком центре тяжести - такое ощущение, что все механизмы, да и сам водитель, расположены на одном уровне с колесами. Единственное но - Legend неожиданно жестко проходит небольшие неровности вроде стыков асфальта. Похоже, в таком поведении виноваты низкопрофильные шины - для наших дорог я бы предпочел более высокую резину.

А что, если надавить на газ посильнее? Знаете, для меня очень большое значение имеют слова, в особенности - их звучание. Когда я произношу "Honda", сознание само настраивается на динамичное вождение. Но в первые секунды разгон не кажется слишком быстрым. Проблема тут в том, что двигатель явно любит высокие обороты, и, чтобы по-настоящему проявить себя, ему нужно как следует раскрутиться. Зато, как только это произойдет, Legend уже не остановить! Машина мчится с феноменальной для своих размеров скоростью, и уже не возникает сомнений в том, что заявленные максимальные 250 километров в час - это не шутка.

Надо сказать, я поклонник полного привода: считаю, что для России он оптимален. Трансмиссия большого седана Honda тоже полноприводная, но служит она не для улучшения проходимости, а для повышения устойчивости в поворотах. Называется эта система SH-AWD. Как мне объяснили, ее главная фишка в том, что электроника умеет распределять тягу между колесами и в повороте направлять ее на внешнее заднее колесо, как бы вталкивая тяжелую машину внутрь дуги. Примерно то же самое делаем и мы: когда бежим и хотим повернуть - отталкиваемся ногой. Не знаю, чего это стоило японским инженерам, но машина и впрямь очень уверенно и послушно "ныряет" в поворот. Хотя быстро маневрировать в городе мне не понравилось: управлению как будто не хватает остроты, и, чтобы объехать безобидную ямку, приходится как следует повертеть рулем. Может, на шоссе все будет по-другому?

О да! Как следует разогнавшись, Legend оказывается в своей стихии. Здесь отсутствие излишней резкости только на пользу. Машина очень точно держит траекторию, послушно следует за поворотом руля и, кажется, совсем не замечает колеи. А главное - в салоне почти полная тишина. Разве что двигатель на резкое нажатие педали отзывается приглушенным спортивным жужжанием, словно ты за рулем не бизнес-седана, а гоночного болида. Меж тем спидометр показывает уже какие-то совсем запредельные с точки зрения правил дорожного движения цифры - пора "снижаться", не дожидаясь взмаха полосатой палочки.

Так о какой "машине для пассажиров" я говорил? Забудьте - Honda настоящий автомобиль для водителя, способный двигаться не просто быстро, а очень быстро. Даже если вы купите его для того, чтобы ездить сзади, советую хоть раз самому сесть за руль - боюсь, вам очень понравится.

Сила бренда

За все время теста мы не встретили на улицах ни одной Honda Legend, ни старой, ни рестайлинговой. А говорят, машина продается у нас уже не первый год. Поначалу мне казалось, что клиентов отпугивает цена. Но, прокатившись на этом седане, понял: сумма, которую просят за автомобиль, не так уж и необоснованна. Скорее дело в том, что в России Legend продается под японской народной маркой Honda, что в сознании автомобилистов автоматически ставит его в один ряд с большими седанами других массовых брендов Страны восходящего солнца. Меж тем последние чуть ли не вдвое дешевле.

Лично я уверен, что прилепи на место хондовского значка эмблему немецкого премиум-производителя - и машину станут воспринимать совершенно иначе, благо внешность, да и начинка, соответствуют. Причем знатоки утверждают, что в Америке Legend продают под премиальным брендом Acura и там эту машину никому в голову не приходит сравнивать с более дешевыми конкурентами. Но о том, что Legend и в России сменит эмблему с Honda на Acura, пока ходят лишь слухи. А сейчас этот седан больше всего подойдет тем, кто не хочет светиться, - при внешней скромности машина балует и комфортом, и динамикой. Если дороги позволят и я вновь пересяду с кроссовера на легковушку, то буду искать себе именно такую машину.

ПЕРСОНА

Фамилия : Вишневский

Имя : Владимир

Отчество : Петрович

Профессия : поэт

Водительский стаж : 11 лет

Имеет автомобили : Nissan X-Тrail

Ездил на автомобилях : Volkswagen Passat, Nissan Almera, Nissan Qashqai

Пристрастия : Владимир довольно поздно сел за руль и так и не стал азартным автомобилистом. Поэтому предпочитает спокойныйи безопасный стиль вождения, считая, что настоящее мастерствоне в быстрой езде, а в умении избегать аварий. В автомобиляхв первую очередь ценит удобство, надежность и приспособленность к российским дорожным условиям.

ОДНОКЛАССНИКИ



Высшее общество

Honda Legend продается в единственной комплектации и стоит в России 1 миллион 785 тысяч рублей. В самой японской компании его соперниками считают седаны класса "E" исключительно премиальных брендов. Это европейские автомобили Audi A6 стоимостью от 1 миллиона 463 тысяч рублей, BMW 5-й серии - от 1 миллиона 394 тысяч рублей, Mercedes E-класса - от 1 миллиона 533 тысяч и Volvo S80, цена которого начинается от1 миллиона 150 тысяч рублей. Кроме того, у Legend есть и японские конкуренты - Infiniti M (от 1 миллиона740 тысяч рублей) и Lexus GS (от 1 миллиона 918 тысяч рублей).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера