Архив   Авторы  

Вся такая деловая
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Skoda Superb - на тест-драйве "Итогов"








 

При слове "Шкода" на ум как-то сразу приходят компактные городские машинки. Честно признаться, не мой вариант: я лично люблю автомобили большие и просторные. Должно быть, дело в том, что первой моей машиной была "Таврия", с которой все время хотелось пересесть на что-то более "взрослое". А может, мне, как и любой женщине, просто нравится чувствовать себя защищенной. Так что к "Шкодам" я раньше как-то не присматривалась.

Но Skoda Superb - совсем иной коленкор. Она зыркает на вас хищными фарами, словно говоря: "Ну-ка, посторонись! Я везу совсем не простого пассажира". Причем с полным на то правом: это ведь серьезная машина бизнес-класса. А по простору на заднем сиденье можно сделать законный вывод о том, что водитель здесь - не главный. И все же западное слово "бизнес" со внешностью Superb не очень вяжется. Скорее длинный черный силуэт с массивной решеткой радиатора и покатой линией крыши вызывает ассоциации с социалистическим чиновничьим шиком - автомобилями вроде легендарного ­ЗИМа или представительской легковой "Татры"...

Без понтов

Говорят, Skoda Superb построена на платформе седана Volkswagen Passat - но не обычного, а удлиненного. Этот редкий автомобиль, в свою очередь, был сделан по просьбе китайских клиентов, которые требовательны к пространству на заднем сиденье. В Европу такой Passat никогда не поставлялся, а вот для марки Skoda сделали исключение. В конце концов, в Восточной Европе и вкусы чуть более восточные.

Внешность Superb мне показалась неоднозначной. С одной стороны, это большой и солидный автомобиль. С другой - машина выглядит чуть тяжеловесной, да и отдельные элементы декора вроде мощной облицовки радиатора и крупных задних фонарей кажутся уж больно массивными. Но главное - Skoda не стремится быть как все, у машины свой собственный стиль. И это здорово.

Сравнение с ЗИМом пришло мне на ум не просто так: у Superb очень похожая "филейная часть". Представительский хетчбэк? Нет, все гораздо интереснее. Решив убрать в багажник сумочку, я потянула за рукоятку и подняла... нет, не пятую дверь, а небольшую крышку - она открывает столь узкий проем в багажный отсек, что туда с трудом "просочится" даже чемодан средних размеров, не говоря уж о разного рода телевизорах и бытовой технике. Я как-то сразу не поверила, что создатели современного автомобиля могли так плохо продумать доступ к вещам, и правильно сделала! Оказывается, у "Шкоды" сзади есть еще одна ручка, которую нужно нажать и удерживать три секунды - вот тогда поднимется не только крышка, но и заднее стекло. Теперь хоть лыжи, хоть холодильник грузи без проблем. Трансформер! Вот только мне кажется, что конструкция вышла уж больно сложной - можно запутаться. К тому же по московской зиме все эти ручки быстро пачкаются, а тянуть придется и за одну, и за другую.

Забравшись в салон, оказываюсь в атмосфере уютного классицизма: Superb не боится выглядеть немного старомодным. По-моему, Skoda - чуть ли не единственная компания, которая сохраняет нежную зеленоватую подсветку кнопок и приборов. Почти все конкуренты давно перешли на красные, оранжевые или синие цвета, а иногда в салоне и вовсе можно встретить "космическую" светомузыку. Выглядит это, допустим, эффектно, но по мне простые приборы "Шкоды" значительно удобнее. В отделке тоже ничего фантастического - просто качественный пластик, уместные вставки "под дерево" и кожа. Скучно? Ну, может, самую малость. Зато очень удобно. О том, что вы находитесь в автомобиле XXI столетия, а не в уютной чешской гостиной прошлого века, не дает забыть лишь искусно вписанный в центральную консоль большой ЖК-дисплей - похоже, без него сейчас не обходится ни один автомобиль стоимостью более миллиона рублей. Хочешь - телевизор смотри, хочешь - пользуйся подсказками навигации.

Когда я впервые увидела Superb, сомнений, что передо мной автомобиль бизнес-класса, не было: машина действительно кажется очень большой. С внутренними размерами все не так просто. По ширине Skoda, пожалуй, немногим больше Toyota Avensis, на которой я ездила в последние годы. Зато в длину салон чешской машины переплюнул не только Avensis, но и большинство аппаратов бизнес-класса. Сзади места и вовсе с избытком - чтобы дотянуться до спинок передних сидений, надо постараться. Так, а что тут у нас с прочими удобствами? Все на уровне. К услугам важных пассажиров - регулировка сидений, отдельные настройки климат-контроля и даже подогрев, а в дверях я разглядела... ниши для зонтиков, как в лимузинах Rolls-Royce. Очень милая и полезная мелочь. Думаю, будь у меня такой автомобиль, я бы часто соглашалась на услуги водителя, особенно в конце трудного дня, когда хочется просто спокойно добраться до дома. Хотя в целом для меня это нетипичная ситуация - водить я люблю. А потому - вперед, за руль!

Быстрый и смелый

Несмотря на то, что у Skoda свой особенный стиль, сразу замечаешь, что в основе машины - немецкая техника. Здесь продуманная эргономика, удобные, в меру жесткие сиденья, приятные усилия на рычажках и кнопках. Придраться можно разве что к неважной обзорности через салонное зеркало. Зато внешние - что надо.

Мне достался Superb с мотором объемом 1,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Не самый слабый движок, предлагаемый для данной модели, но сперва я, признаться, была уверена, что его возможностей для такой туши будет недостаточно. Что ж, проверим. А моторчик-то что надо! Машина уверенно трогается, интенсивно разгоняется и мгновенно откликается на касание педали газа. Конечно, Skoda с таким двигателем - далеко не Ferrari, но и медлительной машину не назовешь. Как мне объяснили, дело в турбонаддуве, которым оснащен мотор, и в умной автоматизированной трансмиссии DSG, моментально перебирающей передачи. Зачем здесь еще и ручной режим, мне не очень понятно - автоматика все делает как надо. Единственное "но" - сами переключения происходят с небольшими толчками. Когда едешь "на все деньги", это не смущает и даже добавляет азарта, но, если приходится медленно катиться в пробке, подобные дерганья солидному автомобилю как-то не к лицу. Зато приятно удивил расход топлива: у меня вышло около 11 литров в городе, такого я никак не ожидала.

Что еще... Подвеска? Думаю, чехам удалось добиться очень хорошего сочетания управляемости и плавности хода: Superb уверенно держит дорогу, комфортно проходит всякого рода неровности, начиная от мелких камешков и заканчивая лежачими полицейскими, при этом живо слушается руля. Для меня это очень важно: я хоть и не хулиганю на дороге, но люблю ездить быстро. Кстати, и движение на высокой скорости дается машине легко - увести ее с траектории неспособна даже легендарная колея в левом ряду МКАД. Но постоянно гнать и со свистом резины проходить каждый поворот не хочется: крены великоваты.

Зато за рулем Skoda ты что волк в овечьей шкуре: можешь спокойно и степенно ехать десятки километров, а потом вдруг надавить на газ и совершить несколько быстрых маневров, которых от тебя никто не ждет. В общем, опытному водителю машина позволяет очень многое.

Для ценителей

Большую "Шкоду" надо понять, почувствовать. На первый взгляд - ничего особенного, просто удлиненный автомобиль D-класса с ценником, превышающим стоимость некоторых машин бизнес-сегмента. Но, покатавшись, замечаешь, что сила Superb - в деталях. Что ни возьми - салон, мотор, трансмиссию, подвеску - во всем Skoda готова спорить и даже побеждать своих более именитых одноклассников. Это очень высокотехнологичный автомобиль для тех, кто любит быструю, комфортную езду и не склонен кичиться пафосным брендом. В общем, для тех, кто понимает. А таких, похоже, немало: новый Superb, согласитесь, все чаще попадается на дороге. Распробовали?

Звездный тест-драйв

Фамилия: Суханкина

Имя: Маргарита

Отчество: Анатольевна

Профессия: певица

Водительский стаж: 16 лет

Имеет автомобиль: Subaru Tribeca

Ездила на автомобилях: "Таврия", ВАЗ-2105, Audi 80, Toyota Avensis

Пристрастия: любит большие и комфортные машины, удобные для ежедневных поездок. В последнее время предпочтение отдает кроссоверам, которые лучше подходят для российских дорожных условий. Маргарита достаточно давно водит машину, а потому на дороге чувствует себя уверенно при любой погоде и независимоот интенсивности движения.

ОДНОКЛАССНИКИ


Семейный бизнес

Самый простой Skoda Superb с турбированным двигателем 1,8 литра стоит в России 899 тысяч рублей, а топовая версия с мотором V6 3.6 и полным приводом обойдется уже в 1 миллион 549 тысяч. Стопроцентных конкурентов назвать сложно, но по размеру и ценам наиболее схожими аналогами являются "японцы" Nissan Teana (от 907 тысяч рублей до 1 миллиона 349 тысяч) и собираемая в России Toyota Camry (от 790 тысяч рублей до 1 миллиона 90 тысяч). Из "европейцев" ближе всего Ford Mondeo (базовый с мотором 1.6 стоит от 582 тысяч, машина с полным набором опций - более миллиона), SAAB 9-5 (от 899 тысяч рублей до 1 миллиона 215 тысяч) и Volvo S60 (от 939 тысяч рублей до 1 миллиона 320 тысяч). Если бренд не смущает, можно взглянуть на корейский бизнес-седан Hyundai Grandeur - цены на него стартуют с отметки 1 миллион 148 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера