Архив   Авторы  

Денди лондонский
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Jaguar XFR на тест-драйве "Итогов"








 

"Ягуары" у нас в последние годы почему-то воспринимали не как альтернативу немецкому премиум-классу, а как некую автоэкзотику. Но вот модель XF, похоже, приняли всерьез - несмотря на приличную цену, эта машина все чаще встречается в потоке. Правда, признать в новоиспеченном седане старого доброго "англичанина" непросто: "ягуаровцы" кардинально поменяли стиль и вместо привычного аристократичного облика создали современный и очень красивый спортивный автомобиль с дизайном на грани хай-тека. Мне же достался на тест красавец не только телом, но и душой - модель XFR с 510-сильным мотором.

Британская кошка голубых кровей

Встречают, как известно, по одежке - и людей, и автомобили. Так вот, мне Jaguar XFR понравился: красивый, стремительный, к тому же выглядит очень породисто. А из-за покатой крыши седан издали запросто можно принять за купе. Вот только внешние отличия версии R от обычного XF заметны не сразу - да, колеса тут побольше, да, бамперы другие, да, на капоте появились дополнительные воздухозаборники. Но замечаешь это, только поставив две машины рядом. Не беда, лично меня смущает другое: в дизайне четко прослеживаются заимствования у других автомобильных марок. Сзади XFR напоминает Aston Martin, сбоку, прости Господи, Lexus, разве что спереди спутать его с чем-то другим будет сложно. Ну да ладно, посмотрим, что у нашей "кошки" под капотом.

Как мне объяснили, на XFR устанавливается новейший V8 с внушительным объемом пять литров, да к тому же еще и с механическим наддувом. Невольно представляешь себе такой огромный агрегат, словно снятый с какого-нибудь грузовика. Но, открыв капот, я ничего подобного не обнаружил - двигатель выглядит на удивление компактно, да и к тому же прячется глубоко в недрах подкапотного пространства. Что же, значит, развесовка должна быть что надо.

Прежде чем нырнуть за руль, решил заглянуть в багажник. Вот эта сторона "британца" точно не самая сильная! Крышка маленькая, а сам багажник глубокий, узкий и какой-то извилистый. Крупная вещь вроде телевизора или велосипеда сюда ну никак не поместится, а мелкая запросто потеряется - чтобы ее достать, придется нырять с головой.

Шайбу!

В салон XFR действительно приходится впрыгивать - низкая крыша не позволяет сюда "войти", как в иной представительский седан. Что же, будем считать это расплатой за спортивный характер машины. Внутри поначалу кажется тесновато - честно признаться, от столь широкого снаружи автомобиля я ожидал большего. Но постепенно замечаешь, что ощущение стесненности обманчиво. Да, особого простора нет ни у водителя, ни у пассажиров, но сидеть удобно, ничего не мешает, руки и ноги никуда не упираются. Разве что сзади втроем будет уже некомфортно.

С первого взгляда внутреннее убранство XFR кажется скромным: количество кнопок и прибамбасов тут сведено к минимуму. А вот качество отделки на высоте - потолок обшит алькантарой, сиденья и панели - качественной кожей, все пестрит вставками из алюминия и дерева. Особенно поразил плафон освещения: чтобы стало светло, никакую кнопку нажимать не надо, дос­таточно просто поднести руку к светильнику - и он зажжется. Магия!

Бум-бум, бум-бум, бум-бум - это бьется пульс "Ягуара". Я не шучу, именно в таком ритме мигает красной подсветкой кнопка запуска двигателя. Нажмем? Конечно!

Чтобы оживить мотор, кнопку пришлось немного подержать, зато потом салон словно преобразился. Открылись дефлекторы вентиляции, приборы и кнопки вспыхнули красивейшей бирюзовой подсветкой, а из центральной консоли всплыла шайба управления коробкой передач. Именно круглая вращающаяся шайба, а не привычный рычаг. Прикасаешься к этому алюминиевому чуду техники и легким вращением меняешь режимы: D, N, R, P... А если чуток утопить шайбу в панель, то она поворачивается в спортивный режим S. Не скажу, что такая конструкция удобнее привычного рычага, но оригинальнее - это точно. К тому же шайбу не обязательно возвращать в P после остановки машины - если заглушить мотор, она сама переведет трансмиссию на паркинг.

Малому количеству кнопок вскоре нашлось логичное объяснение: второстепенные функции здесь управляются с тач-скрина на передней панели. Ткнув пальцем в экран, можно переключить радиостанцию, дать задание навигатору или сделать климат потеплее. Идея, конечно, неплохая, но вот реализована не идеально: дисплей мне показался недостаточно четким, а жать приходилось с силой. К тому же виртуальные кнопки могли бы быть и побольше - или они на изящные девичьи пальчики рассчитаны? Зато путешествие по меню климатической системы выявило несколько примечательных фишек "Ягуара". Оказывается, здесь есть вентиляция сидений и подогрев руля. Жаль, за окном не зима - обязательно бы проверил его эффективность.

Характер покладистый

Ладно, пора порулить. Сиденья, между прочим, очень удобные, да и обзорность с водительского места на удивление неплохая. Рычаг, то есть шайбу, в положение S - и газу! Седан почти без раздумий срывается с места и шустро набирает скорость: 100, 140, 180... максималка, до которой я разгоняться, конечно, не стал, лимитирована 250 километрами в час, а ребята из Jaguar рассказывают, что без ограничителя их XFR удалось раскочегарить до 360 км/ч! Не в Москве, конечно, а на одном из соленых озер в США. Что ж, при такой-то мощи - верю. Меня удивило другое: XFR разгоняется поразительно ровно, без свойственных мощным машинам рывков во время переключения передач или подхвата при достижении определенных оборотов. Мне приходилось ездить на турбированных Subaru, и я знаю, как это бывает - сначала машина не едет, но стоит стрелке тахометра достигнуть заветной отметки - буквально из-под тебя вырывается. Механический нагнетатель на Jaguar обеспечивает автомобилю совсем другой характер, тяги достаточно на любых оборотах. Прибавьте к этому отличную шумоизоляцию и поймете, что разгон в этом автомобиле кажется медленнее, чем есть на самом деле.

Но самое главное, что Jaguar прекрасно рулится! Машина весом под две тонны управляется словно спортивный хетчбэк, молниеносно реагируя на поворот руля и ввинчиваясь в самые невероятные виражи. А благодаря ненавязчивой системе стабилизации за безопасность маневров можно не опасаться: электроника позволяет задней оси подруливать, но не дает ей полностью сорваться в занос.

Выруливаю на шоссе и пробую маневрировать в потоке. XFR ведет себя очень послушно, не обращая внимания ни на боковой ветер, ни на колею. Упс, а что это там моргает в правом зеркале? Оказывается, Jaguar умеет обнаруживать машины в мертвых зонах и при перестроении сообщает о том, что возле задней стойки кто-то есть, пиктограммой в зеркале. Ни разу такого не видел, хотя, говорят, не англичане первыми эту штуку придумали. Полезная вещь, особенно где-нибудь на МКАД.

Чудес не бывает: за прекрасную управляемость приходится расплачиваться посредственной плавностью хода. У XFR амортизаторы регулируемые - существует обычный или спортивный режим. Но особой разницы я не заметил: при любой настройке эта машина не любит плохих дорог. Мелкие неровности Jaguar минует совершенно незаметно, но стоит проехаться по трамвайным путям, как кузов встряхнет. Особенно достается даже не водителю, а задним пассажирам - на роль представительского автомобиля эта "кошка" все же не тянет.

Реалист

В заключение хотелось бы сказать о... практичности "Ягуара". XFR, несмотря на все свои 510 "лошадей" и спортивное шасси, в обычной жизни оказался ничем не хуже любого другого бизнес-седана. Он не досаждает дерганым разгоном, не отличается спартанским салоном или жесткими ковшеобразными сиденьями. Даже расход топлива у этого английского "джентльмена" вполне умеренный: в Москве он "кушал" у меня где-то 15-16 литров на сотню, словно под капотом не восемь, а всего шесть цилиндров. Самое приятное, что за рулем этого автомобиля не нужно торопиться или напрягаться, чтобы везде успеть. Gentleman will walk but never run - это как раз про него.

Персона / Авто

  • Фамилия: Белоногов
  • Имя: Александр
  • Отчество: Анатольевич
  • Профессия: телеведущий
  • Водительский стаж: 9 лет
  • Имеет автомобиль: Subaru Tribeca
  • Ездил на автомобилях: Mitsubishi Colt, Subaru Impreza
  • Пристрастия: раньше Александр всерьез увлекался картингом и гонками на раллийных машинах, а потому привык ездить достаточно быстро. Аварийных ситуаций старается избегать, но возможности обогнать зазевавшегося "чайника" не упускает.

Одноклассники



Большой спорт

Jaguar XFR, стоимость которого начинается от 4 миллионов 100 тысяч рублей, относится к классу мощных бизнес-седанов, где сильные позиции традиционно занимает немецкая премиум-тройка. Это модели BMW M5 (от 4 миллионов 113 тысяч рублей), Audi RS6 (от 4 миллионов 671 тыся­чи) и Mercedes-Benz E63 AMG (от 4 миллионов 946 тысяч). Кроме того, в этом году GM обещает начать продажи в России 550-сильных седанов Cadillac CTS-V, но их цена пока не объявлена.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера