Архив   Авторы  

Англичанин со статусом
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Range Rover TDV8 на тест-драйве "Итогов"








 

Здоровые джипы у нас почему-то считаются атрибутом мужчины. Если это еще и премиальная марка, воображение сразу рисует какого-нибудь успешного бизнесмена за рулем. Ну или чиновника. Я ни то ни другое, но попробуй разгляди через тонировку, что на водительском кресле - девушка! Не будь этой маскировки, окружающие здорово удивились бы, а может, и попытались бы познакомиться - такое в моей практике уже бывало. Нет уж, у нас с "Рейнджем" сегодня важная миссия: скрытая от посторонних за темным стеклом и стереотипами о типичном водителе джипа, я постаралась оценить этот автомобиль с позиции спортсменки и молодой матери.

Личное пространство

С автомобилями Land Rover я знакома не понаслышке: в свой первый Range Rover Sport пересела из купе BMW 3-й серии и почти сразу влюбилась в этого английского великана. Внедорожник оказался гораздо удобнее, просторнее и проще в управлении по сравнению с низкой спортивной машиной. С рождением ребенка даже внутренних просторов "спорта" стало не хватать - так в моем гараже появился полноразмерный Range Rover. Правда, с мощным бензиновым мотором, и тут есть досадный момент: ездить приходится от заправки до заправки, отдавая на каждой не менее полутора тысяч рублей. Обновленный Range Rover, который мне предложили на тест, оказался дизельным: может, здесь дела с аппетитом обстоят лучше?

Снаружи "англичанин" остался стопроцентно узнаваемым. Только хозяева дорестайлинговых машин оборачиваются, остальные новизны и не замечают. Это, пожалуй, к лучшему: мне простые и элегантные формы по душе. Изменилась в первую очередь светотехника - теперь и фары, и фонари пестрят точками светодиодов. Красиво, но все в меру, ассоциаций с китайской новогодней елкой у меня лично не возникает. Посмотрим, что внутри.

Вроде бы все привычно, передняя панель серьезно не изменилась. Бросается в глаза новая, полностью цифровая приборка. "Как в "Мерседесе", - недовольно хмурился один мой знакомый, увидев эту штуку. Ну и что? Лично я в этом осквернения "духа Range Rover" не вижу. Зато "читать" приборы стало проще: прежняя панель была перегружена, а здесь показывается только то, что мне нужно в данный момент, и ничего лишнего. Чуть позже я нашла в автомобиле еще одно техническое достижение. Точнее, мы нашли его вместе с пассажиром: оказывается, дисплей на центральной консоли может одновременно выводить две картинки - одну для водителя, вторую для того, кто сидит справа. Все зависит от угла зрения: можно сделать так, чтобы с одной позиции была видна карта навигации, с другой - кино или телешоу. Такое пока встретишь не в каждом авто! Есть дисплеи и для задних пассажиров - детям понравится. Кстати, как им там? Да как всегда: места хватит и большим взрослым дядям. Вот только одно но: мне кажется, что в Range Rover не лучшим образом продумана система установки детских сидений. Мало того что мне, хрупкой девушке, приходится поднимать кресло на приличную высоту, так еще попробуй его закрепи: диван огромный, тянуться далеко.

А вот багажник - что надо. Для меня машина - почти второй дом, так что в ней постоянно ездят детская коляска, несколько ракеток и разная спортивная обувь. Только вот доставать все это не очень удобно. На рестайлинговой машине так и не появился электропривод двери багажника, ее приходится открывать и закрывать вручную, причем все это сопровождается не самым породистым звуком. Дверям, к слову, доводчики тоже не помешали бы, но багажнику электропривод просто необходим! Range Rover вообще-то не грязнуля, пачкается машина не слишком быстро, только эта самая задняя дверца - моментально. Пока что-нибудь положишь или достанешь из багажника, обязательно извазюкаешься.

Ну ладно, хватит ходить вокруг да около, пора за руль. Как там дизель?

Теплее, еще теплее...

Запускается дизельный Range Rover так же, как и бензиновый, - с кнопки. Мотор оживает, но виду не подает: никакого тракторного тарахтения, никаких вибраций нет и в помине. Отлично, подождем-погреемся.

Ждать пришлось долго, но все равно стрелка температуры двигателя упорно не хотела показывать рабочее положение. Придется догревать на ходу, а то никакого терпения не хватит. И это при легком минусе, что же в морозы-то будет! Говорят, дизели гораздо эффективнее бензиновых моторов: энергия здесь тратится на движение машины, а не на обогрев улицы и салона. Но при наших зимах хотелось бы, чтобы салон оттаивал быстрее. Благо в Range Rover спасает электрический подогрев всего, что только можно придумать, - задних окон и лобового стекла, передних и задних кресел и даже руля.

Трогаюсь и поначалу не замечаю особой разницы по сравнению с моим бензиновым "Рейнджем": так же четко и плавно работает автомат, так же понятно машина реагирует на нажатие педали газа. А если утопить ее в пол? Вот тут разница уже чувствуется - дизельный автомобиль разгоняется не столь резво, как, скажем, версия Supercharged. Но и тихоходным трактором его не назовешь: в потоке этот "англичанин" лавирует весьма уверенно. Забегая вперед, скажу, что столитрового бака гарантированно хватает на пятьсот километров пути, на котором мне встречались не только автобаны, но и пробки, и разбитые дороги. Не скажу, что машина сидит на строгой диете, но по сравнению с бензиновыми версиями расход умеренный.

Вот по части управляемости, по-моему, ничего не поменялось. Range Rover - машина очень плавная и комфортная, но и при маневрах она ведет себя достойно. Особенно хорош внедорожник на трассе: легко проходит все неровности нашего асфальта, почти не требует коррекций рулем и даже к неожиданностям вроде выбежавшего на дорогу пешехода или очередного лихача относится спокойно: затормозит без всяких рысканий или объедет, не уйдя в опасный занос.

Отдельно хочу похвалить обзорность: из-за рубленых форм отлично чувствуешь габариты, а при маневрах помогают большие зеркала. А что это там мигает? Оказывается, британцы встроили в зеркало радар, который видит машину в мертвой зоне и предупреждает, что перестраиваться опасно. Хотя мертвых зон здесь почти что нет - хватает и обычных зеркал, так что эта опция скорее из разряда приятных, нежели полезных. Вне поля зрения зеркал только зона позади автомобиля: за высоченным бортом багажника почти ничего не видно. Но тут выручает камера - изображение с нее на дисплее очень четкое. Со временем обнаружилось, что искусственный глаз тут не один - их целых четыре. Еще пара спрятана в нижней части наружных зеркал и помогает при парковке, а четвертая камера - переносная! Хранится она в бардачке, и, если нужно что-то посмотреть, ее вынимают, включают, и изображение по радиосвязи передается на дисплей в салоне. Получается, прок от нее будет, только если рядом с вами окажется помощник, готовый взять камеру в руки, выйти из авто и "снимать", например, расстояние до соседней машины на парковке или обстановку за углом. С другой стороны, если есть такой помощник, то зачем нам камера? Больше похоже на забавную безделицу.

Берите выше

Конечно, Range Rover - машина не самая народная. За те же деньги можно купить седан представительского класса - только не по всем дорогам этот седан проедет, багажа в него поместится явно меньше, да и высокая посадка за рулем лично мне больше по душе. При этом Range Rover и укомплектован вполне представительно: внутри дерево, кожа и новейшие электронные системы. Слухи о ненадежности английских машин моим опытом не подтверждаются - за несколько лет у меня был лишь один внеплановый ремонт, когда у Range Rover Sport сломались опоры двигателя. Хорошо, что на сервисе это вовремя заметили и быстренько устранили.

Про себя скажу: чтобы с удовольствием водить такой автомобиль, не обязательно быть статусным мужчиной, хрупкой женщине в ней не менее уютно. Жаль только, что обновленный вариант не избавился от некоторых недочетов вроде ручного закрывания багажника. Что до дизеля, то он никакого дискомфорта за исключением долгого прогрева у меня не вызвал - думаю, такие машины будут покупать все чаще.

Персона

Фамилия: Мыскина

Имя: Анастасия

Отчество: Андреевна

Профессия: теннисистка

Водительский стаж: 8 лет

Имеет автомобиль: Land Rover Range Rover Supercharged

Ездила на автомобилях: Peugeot 307, BMW 3-й серии купе, Land Rover Range Rover Sport

Одноклассники


Из грязи в князи

Модель Range Rover, появившаяся в 1971 году, фактически стала первым в мире представительским внедорожником, совмещающим высочайший комфорт со способностью перемещаться вне дорог. Сейчас выбор автомобилей в этом классе значительно шире: в компании Land Rover основными конкурентами "Рейнджа", который "начинается" от 3 миллионов 679 тысяч рублей, считают немецкие автомобили Mercedes GL (от 3 миллионов 18 тысяч) и Audi Q7 (от 2 миллионов 829 тысяч). Альтернатива с Востока - японские внедорожники Infiniti QX56 (3 миллиона 166 тысяч) и Lexus LX570 (3 миллиона 757 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера