Архив   Авторы  

Счастливое число
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Новый Audi A8 на тест-драйве "Итогов"










 

Неловко признаться, но узнал я его не сразу: привык, что главный седан Audi — это большая и консервативная машина, а на парковке меня ждал поджарый и, как в первый момент показалось, компактный стиляга. Новые «восьмерки» на улицах пока редкость, так что, думаю, мне такая ошибка простительна. Проверим его в деле?

По совету друзей

Я давно за рулем: начал водить еще при СССР с отечественных машин, потом пересел на иномарки. Были у меня в хозяйстве и праворульные «японцы», и «немцы», и даже английский Jaguar. А вот к Audi я до последнего времени не присматривался: как-то больше симпатизировал другим люксовым авто. К тому же, нужно признать, Audi в «немецкой тройке» еще лет пятнадцать — двадцать назад шла в роли догоняющей: и моторы у ингольштадтских машин были послабее, и конструкция пусть и надежна, но не столь продвинута, и отделка попроще.

За прошедшие годы все изменилось, причем вровень с конкурентами «четырем кольцам» помог встать именно флагман A8, появившийся в середине девяностых. Но меня эти машины все равно долго обходили стороной, я обратил внимание на них совсем недавно — что называется, по совету друзей. Знакомые уговаривали хотя бы попробовать, утверждали, что должно понравиться. А тут и случай подвернулся: представительство Audi пригласило на горнолыжные соревнования, в которых мне удалось выиграть приз — право поездить несколько месяцев на купе A5. Отличная машина, хотя для меня она жестковата — я больше люблю комфорт. Но Audi с тех пор зауважал и сейчас для себя выбрал удобную модель — A6 Allroad.

Но вернемся к A8. Помните, какой была первая машина с таким названием? А вторая? Правильно: обе запомнились как солидные, но немного рафинированные автомобили — я сейчас говорю не о ездовых повадках, а о дизайне. В прошлом «авоська», как ее у нас окрестили, смахивала на дорогой классический костюм — для офиса или деловой встречи в самый раз, а вот на отдыхе хочется выглядеть ярче. Машина третьего поколения — как раз то, что надо. Вроде бы изменений не так уж много: силуэт, габариты, общий стиль остались прежними. Но детали в корне меняют восприятие: здесь более элегантные фары, интересные боковые линии, то тут, то там — смелые, эффектные подштамповки. «Эта машина создавалась под руководством нового шеф-дизайнера группы Volkswagen Вальтера да Сильвы», — подсказывает мне знакомый, который больше в теме. Раньше, говорит, этот мастер рисовал Alfa Romeo. Что ж, охотно верю: в облике A8 есть что-то от итальянского дизайна. Лично мне нравится.

Язык жестов

Вам когда-нибудь приходилось вступать в переписку с... машиной? Мне — да. Не подумайте, что я сошел с ума: просто Audi A8 действительно понимает буквы. Речь не о набитых на клавиатуре словах, а о рукописном тексте. Прямо перед рычагом АКПП обнаружился небольшой тач-пад, на котором предлагается писать пальцем. Зачем оно нужно? Да хоть для навигации. Полазив несколько минут в недрах MMI, я нашел, как вводить адрес: просто вычерчиваешь несколько букв из названия населенного пункта и улицы — и машина сама распознает твой почерк, прокладывает маршрут. Причем кириллицу A8 понимает не хуже латиницы — к визиту в Россию ее подготовили.

Уникальный тач-пад — не единственное, чем интересен салон «восьмерки». Во-первых, он по-представительски роскошен. Тут тебе и качественная кожа, и полированное дерево, и натуральный алюминий. Да и сделано все это очень аккуратно, качественно. Если снаружи машина здорово отличается от предшественницы, то внутри все встает на свои места: это стопроцентный Audi с продуманными органами управления, удобными приборами и множеством всевозможных функций. Вообще хочу сказать, что немецкие машины по моему ощущению — это такие комфортабельные танки. Бывает, сядешь в аналогичную по классу модель с Востока: вроде и примочек не меньше, и едет достойно, а все же не то. Нет ощущения защищенности, прочности конструкции. А в Audi A8 у меня такое ощущение возникло с самого начала. Что тут говорить — вещь!

Стоило запустить мотор, как сиденье мягко, но уверенно, прямо-таки по-дружески, меня обняло. Вот оно в чем дело: когда машина не двигается, боковая поддержка ослабляет хватку, позволяя развалиться вольготнее, а стоит тронуться — моментально фиксирует тело. Жаль только, что эта система не реагирует на повороты, как у некоторых других машин, — знаете, это когда в вираже у сиденья «вырастает» дополнительный валик. Мне такая фишка в свое время пришлась по душе. Но и без этого в «восьмерке» удобно: числу регулировок нет предела, а если устанет спина, можно выбрать одну из нескольких программ массажа.

Представительские седаны создаются не только для водителя, чаще «командир корабля» сидит сзади. Попробую-ка и я себя в этой роли. Доставшийся мне Audi A8 — со стандартной, если можно так выразиться, короткой базой, но места во втором ряду порядочно. Сиденья ни в чем не уступают передним, причем их можно отрегулировать так, чтобы расположиться полулежа. Есть отдельный климат-контроль, шторки на окнах. Везите, шеф!

Послушник

Честно признаться, я люблю ездить быстро. Не резко, а именно быстро — порой из-за этого даже возникают споры с гаишниками. Бывает, что узнают и прощают, иногда идут на принцип... Общение с нашими придорожными милиционерами вообще отдельная тема. Я долго жил в США, так вот там дорожным полицейским строго-настрого запрещается останавливать водителя до тех пор, пока он не нарушит правила. А уж если нарушил, получишь по полной программе: и на алкоголь тебя проверят, и прежние грехи припомнят. Причем не прощают даже мелких нарушений — например, проезд прямо с ряда, откуда можно только направо. А что у нас? До мелких нарушений инспекторам будто нет дела, зато тебя могут просто так остановить и начать долго и муторно искать, к чему бы придраться. Извините, накипело.

Лихачить за рулем A8 я в любом случае не собирался. Во-первых, автомобиль непривычный, а при первом знакомстве я инстинктивно побаиваюсь ехать на пределе. Дважды попадал в тяжелые аварии, в которых, к счастью, ни я, ни мои близкие серьезно не пострадали, так что испытывать судьбу в третий раз не стану. Ну а во-вторых, A8 — это в первую очередь комфорт, и нарушать покой резкими маневрами нет никакого желания.

Двигатель V8 объемом 4,2 литра, на мой взгляд, самое то. Его мощности более чем достаточно для динамичной езды, при этом никакого тебе лишнего пафоса, как в случае с двенадцатью цилиндрами. Что замечательно, мотора в салоне почти не слышно, да и вибраций не чувствуется — на холостых забываешь о том, что он вообще работает.

Шасси с ходу дает понять, что это, во-первых, стопроцентный Audi, а во-вторых — самая представительная модель марки. Как и все машины с четырьмя кольцами на эмблеме, «восьмерка» прекрасно держит прямую и словно по рельсам проходит повороты, но делает это с особым шиком и лоском. Подвеска поначалу показалась мне немного жестковатой — опять же родовая черта всех Audi, на которых мне приходилось ездить. Но не все так просто. Здесь стоит пневматика, и жесткость регулируется. Есть режим «авто», есть динамичный, а есть комфортный. Причем эти настройки действуют не только на подвеску, но и на рулевое управление, и на отзывчивость мотора. Скажу сразу, мне больше всего понравилось ездить именно в «комфорте». Дорогу машина держит не хуже, чем в «динамике», двигатель тянет уверенно, но более плавно, а главное — руль становится довольно легким. В динамичном режиме меня не устроило в первую очередь именно рулевое: чтобы повернуть баранку, приходится поработать. Так что ставлю «комфорт» и получаю удовольствие: дорога кажется гладкой, как стекло, в салоне тишина, а сам автомобиль послушно заходит в повороты, не требуя от водителя лишних усилий. Отдельное спасибо восьмиступенчатому автомату: передач в нем так много, что их смены почти не замечаешь — машина разгоняется удивительно ровно.

Идиллия! Разве что тормоза непривычные: чтобы машина начала тормозить, нужно довольно сильно продавить педаль. Нет, ничего не хочу сказать: случись что — автомобиль встает как вкопанный, но толкаться в пробках мне с такими настройками было не очень удобно. Может, колодки еще не притерлись?

Высший класс

Audi A8 оказался действительно классным автомобилем — еще более динамичным, комфортным, продуманным. И как я в свое время купил свой первый Audi, так и сам готов рекомендовать A8 тому, кто может себе позволить представительский седан за четыре с половиной миллиона. Взял бы я себе такую машину, свались на меня неожиданно куча денег в виде, например, выигрыша в лотерею? Задумался бы над этим уж точно. До сих пор я обращал внимание на машины поменьше — вроде A6, но с возрастом хочется перейти в следующий класс. Причем для себя я бы присмотрел модификацию пусть с более простым мотором, но за меньшие деньги — говорят, и такая появится. А вот на комфорте точно не стал бы экономить. Так что не удивляйтесь, если увидите меня через пару лет за рулем такого автомобиля.

Одноклассники



Нескромно и со вкусом

Audi A8, за который в России просят 4,5 миллиона рублей, можно смело ставить в ряд с самыми совершенными представительскими автомобилями. Его конкуренты — это в первую очередь премиальные «немцы»: Mercedes-Benz S-класса (от 3 миллионов 600 тысяч рублей) и BMW 7-й серии (от 3 миллионов 200 тысяч). Судя по результатам продаж, большинство покупателей выбирают именно из этой тройки. Для тех, кто предпочитает более оригинальные решения, есть изящный «англичанин» — Jaguar XJ (от 3 миллионов 655 тысяч рублей) и роскошный «японец» — Lexus LS (минимальная цена — чуть более четырех миллионов).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера