Архив   Авторы  

Темный рыцарь
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущий Алексей Лысенков протестировал для «Итогов» Porsche Cayenne Turbo









 

Первый день учебного года — самый ответственный. Я ведь не только телеведущий, но и проректор Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Времени ни на что не хватает — хочется, чтобы все прошло идеально. Но от предложения прокатиться на новом Porsche Cayenne Turbo я отказаться не смог: просто был уверен, что эта машина меня не разочарует. Да и студентам невредно показать, к чему нужно стремиться — подгоните-ка мне Porsche ко входу в институт! Я ведь и сам уже не первый год езжу на родственном кроссовере Audi Q7. Будет с чем сравнить.

Интеллигентный тип

Автомобили я люблю с детства. Учился «в деревне у дедушки» на «ушастом» «Запорожце». Точнее, даже не в деревне, а в лесу — в девятилетнем возрасте, когда я впервые сел за руль, на дороги меня никто не пускал. С тех пор в моей жизни почти всегда были машины. Когда начинал работать на телевидении в Москве, то ездил на семейной «Таврии» и говорил всем приятелям, что у меня иномарка. Потом перепробовал кучу разных моделей, добрых десять лет и вовсе занимался автоспортом. Так что за руль Cayenne Turbo сел спокойно: в конце концов, 500 с лишним лошадиных сил — далеко не предел.

Мне доводилось ездить на предыдущем поколении этого «немца». Новизну с первого взгляда я, честно сказать, даже не признал: преемственность в дизайне очевидна. Впрочем, от Porsche другого и не ждешь: посмотрите на знаменитый «911-й» — с шестидесятых годов он изменился не так уж сильно. Похоже, Cayenne ждет та же история.

Вблизи, конечно, замечаешь, что перед тобой — совершенно новый автомобиль. Его линии стали менее брутальными, более легкими, я бы сказал — интеллигентными. Если прошлый Cayenne в отдельных ракурсах напоминал боксера, то новый — скорее спринтер. Лично мне это больше по вкусу. Бросается в глаза и новая светотехника с большим количеством светодиодов — дань моде.

Продолжу осмотр... с багажника. Да-да, с некоторых пор для меня это очень важно: переехав за город, я увлекся выращиванием цветов, так что перевозка саженцев и удобрений — дело привычное. Причем никакого пиетета перед ценой машины и качеством ее внутренней отделки я не испытываю: багажник ведь создан для того, чтобы перевозить грузы, и будь у меня хоть Porsche, хоть Audi, все равно буду использовать машину для жизни, а не для выпендрежа. Нужно перевезти… как бы сказать корректнее... органические удобрения — загружу их не раздумывая. В Cayenne садоводческих грузов поместится немало, хотя в Q7 места побольше — все в соответствии с внешними габаритами. Практичная машина!

Под капот заглядывать как-то даже скучно: и так ясно, что инженеры поместили туда очередной шедевр. Так и есть — V-образная «восьмерка» с наддувом объемом 4,8 литра устроена на удивление компактно и удобно разместилась между передними стойками.

А не присесть ли нам, тем более что дождик начинает накрапывать?

Благодать...

В свое время многие мои знакомые пали жертвами моды на высокотехнологичный стиль. Делая ремонт в квартире, они выбрали хай-течное оформление интерьера и... не смогли в нем жить. Да, выглядит красиво, необычно, но о домашнем уюте нет и речи. Да, строго, да, функционально, но, глядя на подобный интерьер, сложно поверить, что в нем кто-то живет, — все какое-то мертвое, бездушное. В итоге максимум через пять лет мои друзья вновь делали ремонт, выбирая что-то более классическое.

Так вот, салон нового Porsche Cayenne — это хай-тек, но уютный. Не знаю, как это удалось дизайнерам, но факт остается фактом. По всем признакам — черной коже идеальной выделки, обилию кнопок и дисплеев, полированному алюминию — это бездушный космический корабль. Но я и в водительском кресле, и на заднем сиденье чувствую себя как дома.

Кстати, качество отделочных материалов — на высоте. Могу ошибаться, но в предыдущем «Кайене» интерьер был не столь роскошен. Здесь же — по всем признакам полноценный представительский класс, не хуже, чем в ином лимузине. Понять это можно и с закрытыми глазами, просто проведя рукой по обшитой дорогой кожей приборной панели.

И все же Cayenne ни на секунду не заставляет забыть, что ты за рулем Porsche. Не только за счет эмблемы на руле. Сиденье принимает спортивной хваткой — такой мощной боковой поддержки я не встречал ни в одном кроссовере, не говоря уже об обычных внедорожниках. Руль — словно от спорткара, а перед глазами — огромный центральный тахометр. Тут, возможно, и переборщили: многовато чести этому прибору, учитывая, что автомобиль — с автоматом. Видно, дань традициям. А что там в правом кругляше приборки? Дополнительный жидкокристаллический дисплей, куда можно вывести показания бортового компьютера или карту навигации. Смотришь на все это и вспоминаешь старые фильмы о шпионах — тогда, во второй половине прошлого века, подобные фишки были исключительно на автомобилях супергероев, а теперь, пожалуйста, — приходи, покупай.

Придираться не хочется, но наружные зеркала немного огорчили — все-таки маловаты они для такой солидной машины. Есть, правда, камера заднего обзора, но в нашем климате эта вещичка то и дело становится бесполезной — в грязь и слякоть, которые в столице не редкость, она моментально забрызгивается.

Уроки послушания

Что обычно ждут от машины с 500-сильным мотором? Правильно, ураганного разгона. Cayenne Turbo ожидания оправдывает с лихвой: стоит чуть утопить правую педаль, как стрелка тут же улетает за границы разрешенной скорости. Причем благодаря мягкой, но расторопной работе восьмиступенчатого автомата разгон не кажется дерганым. Напротив, его легко контролировать — держать машину на поводке не проблема.

Есть на центральной консоли и волшебная кнопочка «спорт». Нажмешь ее, и аппетит мотора сразу увеличится процентов на двадцать. Но не думаю, что кого-то из владельцев таких машин это сильно беспокоит. Гораздо важнее, что отклики на газ становятся еще более молниеносными: чуть притрагиваешься к педали — и большая в общем-то машина прыгает вперед.

Впрочем, быстрый разгон — не единственное, что делает Porsche настоящим спортивным автомобилем. Мощный мотор при желании можно и в «Волгу» запихнуть, только как вы таким монстром управлять будете? У «Кайена» с послушанием проблем нет. Специалисты, настраивавшие подвеску машины, сделали все правильно: кроссовер не пытается казаться легковым автомобилем и уж тем более распластанным на асфальте суперкаром — водитель ни на секунду не забывает о том, что он находится за рулем высокой полноприводной машины. Но при этом Cayenne буквально прилипает к дороге в повороте — его устойчивость поражает. То же с тормозами: чувствуешь, что вес у автомобиля приличный, но с замедлением не возникает никаких проблем. И главное — руль очень информативный, взаимопонимание с машиной стопроцентное. Управление понятно на интуитивном уровне — тот, кто когда-либо занимался автоспортом, подтвердит, насколько это важно.

Вот что забавно: у пневмоподвески, которой оснащен Porsche Cayenne Turbo, есть три режима — comfort, normal и sport. Так вот, во всех трех режимах этот Porsche поражает... плавностью хода! В «комфорте», как мне показалось, подвеска даже слишком мягкая — на неровностях кузов начинает раскачиваться и машина уже не воспринимается цельной, собранной. Так что я сразу выбрал для себя «спорт» — поверьте, душу из седоков зажатая подвеска не вытрясает, а при маневрах машина ведет себя лучше, понятнее.

Напоследок поиграл рычажком регулировки клиренса — пневматика позволяет и это. «Задрав» Cayenne в крайне верхнее положение и выйдя из машины, я был приятно удивлен — с таким дорожным просветом никакие городские препятствия не страшны. Да и в целом геометрическая проходимость в прямом смысле этих слов на высоте: бамперы сделаны таким образом, что не будут мешать карабкаться на косогоры. Только вот с «тонко намазанными» на 21-дюймовые диски шинами нужно быть аккуратнее — пробить такие на камнях и неровностях — пара пустяков.

Да! Поглядим-ка, что борткомпьютер скажет о расходе топлива. Так и думал: 23 литра 95-го на сотню. А мой трехлитровый Audi даже зимой и в городе довольствуется 11 литрами солярки.

Зачетку!

Вот и институт — пора проректору вернуться к исполнению своих прямых обязанностей. А вылезать-то не хочется. Поглядываю искоса на стоящую у входа Audi Q7 и думаю: может, все же Porsche? Знаете, недавно я побывал на тест-драйве Skoda Yeti. Этот автомобиль сделан инженерами той же группы Volkswagen, которые разрабатывают Audi, да и к Porsche отношение имеют. Так вот я понял тогда: мне симпатична вся их продукция, будь то относительно простой Yeti, комфортный и хорошо укомплектованный Q7 или динамичный Cayenne.

А сколько стоит такое удовольствие? 6,5 миллиона рублей? Порядочно, хотя дело вовсе не в цене. Думаю, по совокупности качеств мне больше подходит Q7: он все-таки поуниверсальнее, да и экономичнее. Что не мешает, положа руку на сердце, сказать: честное слово, Cayenne Turbo — отличный автомобиль!

Одноклассники


Мажоритарии

Cayenne Turbo — самый мощный автомобиль в славном семействе Porsche. Минимальная стоимость этой машины — 6 миллионов 476 тысяч рублей. Достойную конкуренцию ей могут составить, пожалуй, лишь спортивные кроссоверы из Германии — BMW X5 M (от 5 миллионов 158 тысяч рублей) и Mercedes-Benz ML 63 AMG (от 4,9 миллиона). Чуть уступает в динамике, но не в оснащении английский Range Rover Sport с компрессорным 510-сильным мотором — за «лорда» просят 3 миллиона 464 тысячи рублей. Ну а самый близкий по классу автомобиль из Японии — Infiniti FX50 (цена вопроса — 3 миллиона 499 тысяч рублей).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера