Архив   Авторы  
Volkswagen Touareg

И к селу, и к городу
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущий Илья Колосов протестировал для «Итогов» новый Volkswagen Touareg











 

Стоило мне надавить на педаль, как тело впечаталось в спинку кресла, а с уст сами собой слетели «местные идиоматические выражения», каких не пропустит в печать ни один редактор. То, как машина срывается с места, вызывает фонтан эмоций. Причем исключительно положительных. Ох, и красавец этот Volkswagen Touareg с дизельным V8! Но обо всем по порядку, тем более что в моих руках побывал не один внедорожник, а целых два — весьма и весьма непохожих.

Путешествуем налегке

Настоящих «проходимцев» у Volkswagen до появления первого Touareg не было, если не считать военных машин, а потому инженеров не сковывали никакие традиции. В результате получился действительно революционный аппарат: столь удачного сочетания грязевых и шоссейных возможностей еще поискать. Увы, сложная конструкция иногда подводила: по крайней мере, у моих знакомых внедорожники первой генерации, бывало, ломались. Но лично я склонен полагать, что новый автомобиль окажется куда более надежным: вряд ли педантичные немцы за столько лет не довели машину до ума!

Был у прежнего Touareg и другой недостаток — вес. Вот почему я так обрадовался, узнав, что со сменой поколений машина сбросила двести кило: сам езжу на компактном и легком кроссовере, который даже с трехлитровым мотором неплохо пуляет. Правда, вскоре выяснилось, что рекордное похудание во многом объясняется упрощением трансмиссии — теперь «кочевник» оснащен в базе обычным полным приводом, а раздатку с понижающей передачей и блокировки предлагают за доплату. Спасибо хоть, что привод оставили постоянным, а не с автоматическим подключением. В любом случае хочется попробовать обе машины. Дайте две!

Маршруты московские

Что вообще человеку нужно от автомобиля? Лично я сужу по одежке: мне важно, чтобы, выходя из авто, было приятно на него обернуться. Я вообще ретроград: люблю классические формы без спорных дизайнерских решений. Так вот, новый Touareg меня как раз устраивает. Сказать по правде, впервые его увидев, я даже не признал, что передо мною новая модель. Сперва решил, что немцы рестайлинг провели. Ан нет, кузов, оказывается, совершенно другой. Во внешности этого Touareg нет ничего лишнего — все строго и по делу, а еще автомобиль стал выглядеть дороже, пафоснее. Конечно, не Porsche Cayenne, но далеко не ширпотреб: такая машина и от хозяина потребует выглядеть соответствующе.

Первым удалось заполучить Touareg с обычной, дорожной трансмиссией и дизельным V8 под капотом. Туда заглядывать не буду, поверю коллеге, который обещает 340 л. с. и 800 Н.м крутящего момента. Мне лично последняя цифра дороже: мощность нужна на гоночной трассе, а в реальной жизни именно момент решает все. Позже проверим.

А вот в оценке багажника я не силен: для меня все эти литры не несут никакой информационной нагрузки. На самом деле есть лишь один правильный метод оценить его объем: если туда влезает комплект сменной резины, то багажник просторный, если нет — посредственный. «Разувать» Touareg я, конечно, не стал, но на первый взгляд все должно поместиться. Дверь снабжена электроприводом, а внутри я обнаружил несколько кнопок, две из которых позволяют опустить кузов, чтобы легче было грузить вещи (у этого автомобиля дорожный просвет меняется). Остальные заведуют складыванием задних сидений: нажал кнопочку — и готов ровный пол. Удобно! А под ковриком моему удивленному взгляду предстала чудо-докатка: чтобы уместить большое колесо в узкую нишу, пришлось его сдуть и сжать, втянув боковины внутрь колеса. Компрессор, призванный вернуть его в рабочее состояние, лежит тут же. Интересное решение. Только удастся ли потом так же свернуть докатку?

Что же, пора за руль. Первым делом регулирую под себя водительское кресло: за последние годы я привык к высокой посадке. Несмотря на россыпь кнопок — сиденье не только двигается во всех направлениях, тут настраиваются и поясничный упор, и даже боковая поддержка, — свое положение нахожу меньше чем за минуту. И, скажу честно, за все время тест-драйва моя спина ни чуточки не устала. Что-что, а посадку водителя немцы продумали великолепно.

К качеству материалов я привередлив: люблю везде пощупать, поизучать. Touareg и этот экзамен выдержал с честью: пластик передней панели не просто мягкий, он продавливается чуть ли не на сантиметр. По душе мне и алюминиевая отделка — люблю стиль «хай-тек». Да и кожа, которой обшиты сиденья, руль и рычаг КПП, — высшего качества. Судя по перфорации, кресла здесь с вентиляцией, вот только по такой погоде проверять ее не хочется, включу лучше подогрев. А еще здесь классная панорамная крыша — вроде баловство, зато настроение создает вот такое!

Дизель, говорите? Что-то не верится… Вибраций или тарахтения в салоне нет и в помине. Еще и тахометр дезинформирует: красная зона начинается аж с пяти тысяч оборотов. Вы когда-нибудь видели, чтобы такой оборотистый мотор предпочитал солярку? Я — нет.

Выбираю пустынный участок прямой дороги, давлю на акселератор… У-ух! Да, разгон впечатляет. Автомат сначала малость задумывается, а потом машина выстреливает, как из пушки. Передачи меняются быстро и совершенно незаметно, благо их здесь целых восемь.

Лихачить на дорогах общего пользования я не люблю, тем более на чужой машине, так что отчетов об управляемых заносах не ждите. А вот в штатном режиме машина ведет себя более чем хорошо. Прямую держит отлично, даже в колее, на поворот руля реагирует адекватно — без резких шараханий, но и не запаздывая.

Жаль, что оценить все это придется лишь изредка: нынешняя Москва — синоним слов «толчея» и «пробки». Но и в таком ритме машина не разочаровывает: едет мягко, плавно, тихо. Пытаясь убить время, обнаружил справа, на центральной консоли, регулировку жесткости амортизаторов. Комфортный режим хорош, но при торможении машина клюет носом, а спортивный жестковат, так что для себя я выбрал золотую середину и оставил вращающееся колесико в положении Normal.

Искать недостатки не хочется, да их по большому счету и нет — так, особенности. Не совсем мне понравилось поведение автомата на малых скоростях: если, перестраиваясь, чуть придавить педаль, то сначала наступает легкая заминка, а затем машина резко дергается вперед — сделать все плавно не получается. Зеркала хотелось бы покрупнее: эти, конечно, красивы, но для внедорожника маловаты. Ну и последняя придирка — в этом «Фольксвагене» чувствуешь себя, словно в центре информационного пространства. Кроме стандартных приборов перед твоими глазами цветной дисплей; второй тач-скрин на центральной консоли, а еще здесь огромное количество кнопок. Первое впечатление — явный перегруз. Зато на одном из дисплеев я увидел интересную цифру — 11,8. Знаете, что это? Средний расход! А ведь я и в пробках постоял, а когда удавалось — притапливал педаль в пол. Неплохо для машины в 2,2 тонны весом, не правда ли?

Выбираясь из автомобиля, заметил еще одну важную деталь: хоть я и коснулся ногой порога, джинсы остались чистыми — конструкторы предусмотрели защиту от грязи там, где человек может испачкаться. А что задние сиденья? Тут просторно, удобно и даже есть индивидуальный климат-контроль. Особенно удивила электророзетка на 220 вольт: хочешь — брейся, хочешь — ноутбук заряжай.

На цыпочках

А как поведет себя машина на бездорожье? Самое время пересесть в Touareg с настоящей, «джиперской» раздаткой. Таким мне тоже дали порулить — правда, это был вариант уже с трехлитровым мотором. Но тоже дизельным! И пусть тут всего лишь 240 л. с., зато тяга великолепная — все 550 Н.м. Я даже не сомневался, что такой «дури» хватит за глаза, и, забегая вперед, скажу: не ошибся. А вот салон у более простой машины понравился меньше: тут дерево вместо алюминия, да и панорамной крыши нет. Впрочем, все это можно заказать, а сейчас поспешим к «грязевым ваннам». Пока окончательно не замерзли.

Для начала поглядим, как у нашего «немца» с геометрией. Перевожу шайбу управления пневмоподвеской в положение, соответствующее самому высокому дорожному просвету, и выпрыгиваю из машины. Оказывается, пока дверь открыта, высота автомобиля не регулируется, но стоило мне ее захлопнуть, как Touareg волшебным образом «встал на цыпочки». Да уж, клиренс впечатляет, да и с углами въезда/съезда проблем быть не должно.

Задачи посадить машину, а потом бежать в ближайшую деревню за трактором, я себе не ставил. Зато вдоволь поездил по разбитым в хлам дорогам, где, похоже, до меня катались лишь полноприводные грузовики. Так вот, Touareg эти «направления» преодолевает играючи, главное — заранее перевести его во внедорожный режим, при котором отклики на нажатие педали газа становятся плавнее, а система стабилизации позволяет колесам чуть-чуть пробуксовывать. Если и это не помогает, можно включить понижающую передачу и заблокировать центральный и задний дифференциалы. Лично мне показалось, что в таком режиме к Touareg сзади можно и плуг прицепить — потянет!

Мотор V6 мне понравился даже больше, чем V8. Стоит он дешевле, налог будет меньше, аппетит еще скромнее. Зато по динамике шестицилиндровый вариант показался почти таким же шустрым, как «восьмерка». Думаю, дело еще и в настройке автомата: здесь передачи более короткие. В общем, выбирая из двух Touareg, я бы отдал предпочтение трехлитровому.

Ценный кадр

Ничего не скажешь, действительно универсальное авто на все случаи жизни. Touareg удобен, динамичен, проходим и даже экономичен. Что до мелких недостатков, то к ним легко привыкнуть. Останавливает лишь цена: если базовый автомобиль с бензиновым 3.6 стоит от 1,9 миллиона рублей, то те версии, на которых удалось поездить мне, — уже 2 миллиона 213 тысяч и 2 миллиона 913 тысяч соответственно. Стоит ли машина таких денег? Думаю, да. Но лично я предпочту потратить свои кровные на более необходимые вещи, а чтобы возить себя любимого, присмотрю что-нибудь подоступнее. Хотя не скрою: желание приобрести именно дизельный внедорожник эта поездка во мне только укрепила.

Одноклассники



Выездные

Volkswagen Touareg относится к числу наиболее современных внедорожников, для которых рамная конструкция и зависимые подвески уже не являются обязательными атрибутами. Наиболее близкие конкуренты — шведский Volvo XC90 (от 1 миллиона 729 тысяч рублей) и английский Land Rover Discovery (от 1 миллиона 904 тысяч рублей). Из «японцев» концептуально к «Туарегу» ближе всего Mitsubishi Pajero (от 1 миллиона 429 тысяч), но можно рассмотреть и рамные Nissan Pathfinder (от 1 миллиона 494 тысяч) и Toyota Land Cruiser Prado (от 1 миллиона 805 тысяч). Наконец, есть предложение для любителей «американцев»: новый Jeep Grand Cherokee у нас оценили в 2 миллиона 71 тысячу рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера