Архив   Авторы  
Андрей Тихонов и Kia Venga

Обман зрения
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Футболист и тренер Андрей Тихонов протестировал для «Итогов» новый Kia Venga










 

Глядя на улыбающуюся физиономию компакт-вэна Kia Venga, я, признаюсь, был настроен скептически. Уж больно компактным, несерьезным показался мне этот автомобиль вначале. Да и пересаживаться в Kia мне пришлось с автомобиля жены — BMW X6. Согласитесь, совсем разные весовые категории, невольно боишься разочароваться в заметно более дешевой машине. Признаюсь — ошибся. Поездка на автомобиле показала, что аппарат с несерьезной внешностью может быть и вместительным, и удобным и, что самое удивительное, достаточно быстрым.

Всеобщий любимец

Моей первой машиной была вазовская «девятка», которую, правда, быстро угнали, — с тех пор я почти всегда выбирал либо спортивные модели, либо внедорожники. Как профессиональный спортсмен, я люблю, чтобы машина была динамичной — отсюда страсть к двухдверкам. А на внедорожники пересел после того, как переехал с семьей жить за город, машина была нужна просторная и вместе с тем проходимая — не ждать же полдня, пока дороги почистят после очередной метели.

Мини-вэны, как мне казалось, не обладают необходимыми мне качествами. Они не так динамичны, как купе, и не так практичны, как джипы. А потому, поездив в своей жизни на множестве автомобилей, за рулем компакт-вэна я оказался впервые. Тем интереснее, оценю машинку свежим взглядом.

Несмотря на свою милую внешность, снаружи Venga мне симпатична. Это, пожалуй, тот случай, когда дизайнерам удалось сделать самое сложное — угодить вкусам самых разных клиентов. Машина получилась универсальная, но при этом яркая, эффектная. Думаю, часть покупателей выберут Kia исключительно из-за дизайна.

Смущает одно — улыбается машина здорово, но где же здесь мотор? При взгляде что спереди, что сбоку создается впечатление, что бампер идет сразу за салоном…

Открываю крышку капота и вижу где-то внизу крохотный силовой агрегат. Какой у него объем? 1,6? А по виду кажется, что меньше — литр с небольшим. Мощность, говорят, аж 125 л. с. Проверим в деле, но чуть позже. А пока — что там в салоне?

Вот и первый сюрприз — на месте водителя я чувствую себя более чем вольготно, хотя рост у меня не самый маленький. Честно скажу, не ожидал такого простора от компактной машины. Сиденье регулируется пусть и механически, но во всех направлениях. Можно подвигать и руль — и по высоте, и по вылету. В результате оптимальную для себя посадку я нашел быстро, остался даже запас.

Может быть, сзади мне будет тесно? А вот и нет! Задняя часть салона оказалась чуть ли не просторнее передней. Садясь за водительским сиденьем, я не касался коленями спинки переднего кресла, так что и более высокому человеку тут будет вольготно. Вообще мне показалось, что по простору на заднем сиденье Kia Venga не уступает… моему внедорожнику Range Rover! Разве что в ширину, и то чуть-чуть. А в целом в салоне этого компакт-вэна я ощутил себя как в стране чудес — внутри машина кажется реально больше, чем снаружи. Такой вот обман зрения!

А теперь, пожалуй, стоит сказать пару критических слов. Пусть по простору Venga не уступает более дорогим моделям, но качество отделки не дает забыть, что ты находишься внутри недорогой машины. Повсюду только простой жесткий пластик, который даже не пытается выглядеть лучше, чем он есть. Причем собран салон очень аккуратно, да и к дизайну у меня претензий нет, но все же хочется более качественной отделки.

Кстати, что это за ручки снизу задних кресел? Оказывается, и задние сиденья здесь регулируются, причем в моем случае они были максимально отодвинуты назад. Ага, кажется, я разгадал загадку столь просторного салона — кресла наверняка съели львиную долю объема багажника. А вот и нет! Да, багажное отделение у «Венги» меньше, чем у полноразмерного внедорожника, но и сюда влезет немало — думаю, с сотню футбольных мячей войдет. К тому же легким движением руки спинки задних сидений можно сложить, превратив Kia Venga и вовсе в развозной фургончик с идеально ровным полом. Ладно, вернусь за руль, в конце концов, надо же и поездить.

Ручная работа

Ба, да тут же механическая коробка передач! Честно признаюсь, я уже лет 15 езжу исключительно на автомате. Не опозориться бы… Все-таки помимо меня в салоне еще несколько человек, в том числе и девушка.

Надежда одна — что родные дороги помогут. Окрестности спортивной базы «Спартака» в подмосковном Черкизове мне известны досконально — я провел тут много лет да и водить учился по этим самым извилистым дорожкам. Знаете, мне часто приходится слышать про то, что механика предпочтительнее автомата: мол, ручная коробка передач позволяет лучше контролировать машину, автомобиль лучше разгоняется и тратит меньше топлива. Вот только за свою жизнь я еще ни разу не встретил человека, который сменил бы автомобиль с АКПП на машину с «ручкой». Зато обратных примеров — сколько угодно.

Итак, чем еще удивит водителя Kia Venga? Посадка тут высокая, почти автобусная — это оказалось непривычно даже мне, хотя я каждый день езжу на внедорожнике. А в остальном вполне продуманный автомобиль: ясные, хорошо читаемые приборы, удобное кресло, логичное расположение кнопок и рычажков. Разве что с климат-контролем корейцы перемудрили: конструкторы расположили кнопки по кругу, а в центре — вращающийся джойстик, задающий температуру и силу обдува. Выглядит стильно, но с ходу не разберешься.

К чему еще пришлось привыкать? К педали сцепления. Дело не в том, что мне давно не приходилось ее нажимать, просто сама педаль больно длинноходная, когда ее нажимаешь, приходится отрывать ногу от подушки сиденья.

До чего дошел прогресс: Kia хоть и не претендует на премиальность, однако может по-хвастаться дистанционным ключом зажигания — чтобы завести мотор, нужно лишь нажать кнопку, ключ при этом можно и не доставать из сумки. Владельцы дорогих машин к такой опции давно привыкли, а скоро, похоже, электронные ключи будут предлагать для всех автомобилей без исключения. Завелись? А сразу и не скажешь: мотора почти не слышно, и, что самое удивительное, в салоне не ощущается вообще никаких вибраций. Давно не встречал столь сбалансированных силовых агрегатов!

Как там учил инструктор? Нажимаем педаль сцепления, включаем передачу, отпускаем тормоз и, немного подгазовывая, плавно отпускаем сцепление… Надо же, руки и ноги все помнят, словно только вчера ездил на «ручке». Отчасти это заслуга автомобиля: щелкать ступени с помощью короткоходного, но легкого и четкого рычажка — одно удовольствие. Да и к необычной педали сцепления я быстро привык. Пожалуй, зря я пугал попутчиков сказками про свое неумение ездить на машинах с ручной коробкой. Не скажи я об этом, сумел бы сохранить все в тайне.

Руль поначалу показался мне очень легким. На парковке — то, что надо, но как поведет себя автомобиль в поворотах? Оказалось, я боялся напрасно. С ростом скорости баранка наливается приятным усилием. Причем я прекрасно чувствую машину — рулевое управление совершенно прозрачно. Что же, попробуем прибавить газу — бояться нам нечего, все же не V8 под капотом.

А моторчик-то бойкий! Я и не ожидал, что он будет столь хорошо тянуть. Но даже с двигателем 1,6 Kia Venga, что называется, едет. И это при том, что в салоне четверо человек. Самое приятное, что машина мгновенно реагирует на нажатие педали газа, без какой-либо задержки. Более того, двигатель не просто мощный, а тяговитый — тянет уже с малых оборотов.

В поворотах Venga, несмотря на высокую посадку, почти не кренится. Думаете, дело в жест-кой подвеске? Мне так не показалось. Kia, конечно, не лимузин, однако плавность хода у этого компакт-вэна вполне приличная. Да и тормоза не разочаровывают, обеспечивая вполне ожидаемое замедление.

Что же в итоге? Мне поездка на «Венге» доказала, что получать удовольствие от быстрой и азартной езды можно не только за рулем суперкара или мощного внедорожника. А напоследок я был приятно удивлен экономичностью компакт-вэна: оказывается, несмотря на мои попытки пришпорить моторчик, расход топлива не превысил 8,5 литра, причем 92-го бензина. Учитывая нынешние ценники на заправках — вполне важное -качество.

Семью по городу возили

Если суммировать все сказанное, Kia Venga меня приятно удивила почти по всем позициям. Для себя я бы все равно выбрал внедорожник. Но если жить в городе и редко выбираться на природу, то это очень неплохой вариант. По вместительности — не хуже большого джипа, при этом едет машина, как легковая, а «кушает» словно микролитражка. Что до описанных мною недостатков, то это скорее особенность всех недорогих автомобилей этого класса. Впрочем, так ли недорога Kia Venga? Протестированная мною машина стоит 703 тысячи рублей — столько просят за топ-версию с механикой. Машина с автоматом обойдется минимум на 10 тысяч дороже. На фоне конкурентов — немало. Но и не настолько много, чтобы отказывать себе в покупке понравившейся модели. Я лично будущих владельцев этой машины вполне понимаю.

Одноклассники



Капитанская посадка

Компакт-вэны, построенные на базе хетч-бэков сегмента "B", довольно молодой класс автомобилей. За Kia Venga дилеры просят от 615 до 739 тысяч рублей. Из одноклассников на дорогах России чаще всего встречается, пожалуй, Nissan Note (от 485 тысяч рублей). Другие похожие модели из Японии — Honda Jazz (от 615 тысяч рублей) и переднеприводные версии Suzuki SX4 (от 619 тысяч). Из европейцев сейчас стоит присмотреться к Citroen C3 Picasso (от 519 тысяч), однако в начале лета у дилеров появится еще один интересный компакт-вэн — новый Opel Meriva, стоимость которого составит минимум 589 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера