Архив   Авторы  
Volkswagen Passat

Горячий ветер
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Музыкант Владимир Кристовский протестировал для «Итогов» новый Volkswagen Passat









 

Поворот, еще один, за ним медленная шпилька и короткая, уходящая вверх прямая. Я разгоняюсь, прижимаюсь к обочине, торможу перед входом в поворот и плавно открываю газ на выходе. На предельных скоростях салон наполняется визгом шин, словно системы стабилизации вовсе нет, однако машина невозмутимо следует заданной траектории — такое ощущение, что под колесами не асфальт, а клейкая лента.

Думаете, я делюсь впечатлениями от поездки на спорткаре? А вот и нет: подо мной обычный, знакомый многим седан Volkswagen Passat, и не заряженный, а вполне гражданский, пусть и в топ-версии. Впрочем, давайте по порядку…

Практиш, гут

Не хочу обидеть дизайнеров, но внешность нынешних машин... ну не по мне все это. То ли дело пятидесятые годы прошлого века! Взять тех же харизматичных «американцев» — вальяжные полноразмерные седаны или купе. Не жалуете заокеанскую моду? Пожалуйста, есть достойные экземпляры из Европы. Хотя бы Porsche 356. Давно бы купил себе такой, да вот беда: старые модели хороши до тех пор, пока не начинаешь на них ездить. Тут-то и выясняется, что удовольствие от вождения древней, зачастую рамной техники — нулевое.

Дизайн нового Volkswagen Passat к столь любимым мною формам из прошлого не имеет ни малейшего отношения. Здесь все сделано в угоду практичности, разумности, технологичности. Я не спец по аэродинамике, но уверен, что вытянутая форма кузова продиктована как раз необходимостью снизить сопротивление воздуха. Передний бампер наверняка сделали высоким для того, чтобы легче было парковаться на бордюрах. Даже продвинутые фары со множеством светодиодов сюда поставили не красоты ради — для экономии электроэнергии, а следовательно, и топлива. В общем, девиз Passat: cтрого, опрятно, по делу.

Интерьер под стать внешности, но вот это мне как раз нравится. Иным подавай что-нибудь позаковыристее, «не как у всех», а для меня лучший салон — тот, который максимально удобен и не отвлекает от управления. Иными словами, если, выходя из машины, я не могу вспомнить ничего из ее внутреннего убранства, значит, сделано как надо. Так вот, Passat именно таков. Приятное впечатление от автомобиля начало складываться, еще когда я потянул за удобную ручку: дверь распахнулась на оптимальный для посадки угол. Дальше все как по нотам: ладное, в меру жесткое сиденье, приятный на хват руль, нужные кнопочки под рукой, приборы перед глазами. Настолько удобно, что все внимание концентрируется исключительно на дороге — конструкторы, должно быть, потратили годы, чтобы досконально все отмерить, выверить и просчитать. Некоторые эстеты (хотя бы моя жена!) могут попенять на переднюю панель — дескать, перегружена кнопками и экранами, а по мне так все замечательно.

Как насчет просторности? Ну, в ширину салон мог бы быть и побольше: тут особо не размахнешься. Зато диапазон продольной регулировки сидений огромный: я попробовал отодвинуть кресло до упора назад и чуть не уехал в багажник. Может, сзади места для ног не осталось? Да нет, и там я нормально поместился. Хотя троим может показаться тесновато: ширина, повторюсь, все же не автобусная.

Еще один суперважный пункт — «кладовка»: живу я за городом, часто что-то перевожу — в общем, размеры багажника принципиальны. Вот тут Passat особенно приятно удивил. Во-первых, само отделение по меркам седанов немаленькое, во-вторых, что еще важнее, у него правильная, прямоугольная форма. Ну а в-третьих, под днищем грузового отделения обнаружилась милая сердцу всякого опытного автовладельца полноразмерная запаска. Я бы не стал такими вещами пренебрегать: с ужасом вспоминаю, как на наших первых с братом «Жигулях» за час езды лопнуло сразу два колеса. История, понятно, исключительная, но я теперь предпочитаю перестраховаться.

А это здорово: крышка багажника поднимается автоматически, на трубчатых кронштейнах, выезжающих из специальных ниш в кузове, — стильное и эффективное решение. Слышал, что у Passat есть «открывашка» и покруче: подходишь, к примеру, с пакетами из магазина, ключ в кармане — не достать. Проводишь ногой под бампером, срабатывает датчик движения, и крышка, как по волшебству, открывается. На моем Passat номер почему-то не прошел: сколько ни махал конечностью, никакого толку. Ну хоть прохожих повеселил. Потом мне рассказали, что у нас эта игрушка обязательно появится, но позже. Уж не знаменитой ли на весь мир российской грязи опасаются немцы? Мне вот с погодой повезло: утренний дождик смыл с асфальта всю пыль, а летнее солнце подсушило дорогу. Загружаю для полноты ощущений двоих пассажиров — пора в путь.

Правящий тандем

«Свою» посадку я нашел почти сразу, разве что с механической регулировкой руля пришлось повозиться — тут нужна привычка. Если верить книжке, под капотом у нас бензиновый мотор объемом два литра с турбонаддувом, его отдача — 211 л. с. На первый взгляд немало, но и не то чтобы много: случалось мне водить машины и помощнее. Заводится этот зверь с кнопки, электронный ключ можно вовсе не доставать. Кто-то скажет — излишество, но этим в самом деле удобно пользоваться, стоит раз попробовать.

Что это — автомат? На вид и впрямь селектор АКПП. На самом деле коробка тут не совсем простая, называется она DSG. Не удивляйтесь: я действительно впервые сталкиваюсь с этой аббревиатурой, и уж тем более ездить на «дэ-эс-гэ» мне ни разу еще не доводилось. Если правильно понял, это такой «робот» с двумя сцеплениями, который по идее должен менять передачи очень быстро, но без существенных рывков. Вот и проверим.

Окрестности загородного дома мы с братом за прошедшие годы изучили досконально, что на четырех колесах, что на двух. Есть здесь и эдакие горные серпантины, и свободные «прямики», и затяжные повороты… Если добавить побольше отбойников, положить новый асфальт, установить трибуны, пожалуй, можно и ралли устраивать. Главное, каждый вираж мне хорошо знаком, так что смело давим газ в пол.

Ух ты, а мотор с коробкой действительно дружат! По крайней мере субъективно ускоряется машина очень и очень живенько. Главное, всегда чувствуешь запас тяги — коробка работает без провалов, которые свойственны традиционным автоматам. Только нажал — и тебя тут же бросает в спинку кресла. Кстати, отмечу еще одну приятную особенность этого тандема — терпимый расход топлива. У меня получилось что-то вроде 11—12 литров на сотню, и это при том, что наступать на правую педаль я не стеснялся.

Уж коли назначили меня тест-пилотом, то можно немного и похулиганить. Например, проверить тормоза. Все успели ухватиться? Тогда жму до упора: машина осаживается на пять баллов. Заметьте: несмотря на сложный рельеф моей «домашней» трассы, тормоза так и не перегрелись.

Самое приятное, что при хорошей динамике разгона и надежных тормозах Volkswagen Passat еще и рулится достойно. По правде сказать, на машинах с передними ведущими я не катался давно: все больше езжу на заднем или полном приводе, и поначалу было немного непривычно — все же баланс у автомобиля другой. Но освоился быстро: вот уже пугаю пассажиров, вваливаясь в повороты на близких к предельным скоростях. Им же невдомек, что при этом седан остается полностью под контролем водителя! Рулевое управление что надо: четкое, информативное, так что дорога чувствуется идеально. На плавность хода тоже грех жаловаться: стыки асфальта и небольшие ямки подвеска глотает на ура.

Проезжаю «пристрелочный» круг, на втором позволяю себе пришпорить... какой все-таки кайф! А ведь те же повороты я не так давно штурмовал на своем Porsche Carrera. Согласитесь, лестное сравнение для седана среднего класса! Ну что, может, еще кружочек?

Сама скромность

Припарковавшись у дома, выхожу из машины и вновь оглядываю аппарат. Внешне — скромный малый, никак не уличный хулиган. На таком чаще мотаются в офис и обратно, нежели выезжают по выходным на автодром. Но мне показалось, что Volkswagen Passat, по крайней мере с 211-сильным двухлитровым движком, вполне достоин называться спортседаном, за рулем которого можно и нужно получать удовольствие от вождения. Кстати, под капотом хватит места и для более объемного агрегата — а ну как немцы планируют версию погорячее?

Да, у Passat есть свои недостатки. Субъективные (для меня это слишком строгая внешность) и объективные: скажем, наружные зеркала маловаты, в последнее время принято ставить побольше. В целом все это не критично. Цена? После нескольких лет владения спортивным Porsche к частой смене авто я как-то охладел, сейчас ничего нового себе не подыскиваю и в вопросе «что почем» ориентируюсь так себе. За Passat в топовой комплектации просят без малого 1,5 миллиона рублей — сами решайте, много это или мало. Но знаете... пускай я примерял на себя машину чисто умозрительно, без практического интереса, о поездке в роли тест-пилота этого «немца» ни чуточки не жалею. Понравилось.

Одноклассники



Глава семьи

Седаны сегмента D — типичные семейные машины, а Volkswagen Passat — один из наиболее почитаемых представителей этого класса: уже много лет его считают эталонным среднеразмерником. Правда, и просят за седан немало — от 859 тысяч до 1 миллиона 493 тысяч рублей. Из других предложений можно отметить Ford Mondeo (от 699 тысяч рублей), Opel Insignia (от 777 тысяч), Hyundai Sonata (от 930 тысяч), Chevrolet Epica (от 658 тысяч). Настоящее раздолье в классе D для любителей японского: тут и Mazda6 (от 739 тысяч рублей), и Honda Accord (от 999 тысяч), и Toyota Avensis (от 897 тысяч), и Suzuki Kizashi (от 995 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера