Архив   Авторы  
Volvo S60

Сила от ума
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущая Мария Ситтель протестировала для «Итогов» новый Volvo S60









 

На Volvo S60 я впервые взглянула с высоты, когда машина припарковалась под окнами редакции. Первой мыслью было: «Ох, и помучаюсь, выезжая с парковки!» Улочки у нас узкие, машин полно, а я к автомобилям отношусь как к живым существам — очень бережно, переживаю даже из-за небольших царапин. Тем более когда машина мне незнакома: нужно же и к габаритам привыкнуть. Выручил коллега, уступив руль только на проспекте. И стоило так волноваться? Мы с Volvo пришли к полному взаимопониманию буквально с первых километров.

Ветер северный, умеренный

Знаете, как я купила свой последний автомобиль? Просто увидела его во дворе, узнала у соседа, что машина продается, и решила: будет моей! Подождала, правда, пока несговорчивый сосед снизит первоначально заоблачную цену, да спросила мнение друзей. Иными словами, я не из тех, кто выбирает долго и тщательно, взвешивая все за и против: к машинам у меня, как правило, любовь с первого взгляда. Так вот, в Volvo S60 я вполне могла бы влюбиться. Хотя бы за внешность: мне очень симпатичны пропорции машины, ее стремящийся стиль, скандинавский дизайн. Здесь нет излишней агрессии, но есть динамика — то, что надо. Как говорится, характер нордический. Только вот сидит автомобиль, пожалуй, низковато, при наших ямах дополнительные сантиметры дорожного просвета лишними не бывают. Кстати, внешний вид «моего» Volvo не совсем стандартный: серебристые пороги и задний спойлер входят в отдельный дизайн-пакет. Смотрится такая машина еще наряднее, но я не уверена, что за эту индивидуальность стоит переплачивать.

А что там внутри? Если в двух словах, то салон мне понравился, однако есть нюансы. Начну с хорошего. Во-первых, у Volvo довольно широкая цветовая гамма отделки, и в тестовой машине оказались именно те нежные тона, которые мне по вкусу. Во-вторых, к качеству материалов сложно придраться: мягкая кожа, натуральное дерево, приятный на ощупь пластик... Ну а в-третьих, интерьер S60 выполнен в традиционном стиле, здесь царствует здоровый минимализм. Не люблю я всю эту яркую подсветку приборов, множество цветных дисплеев, россыпь непонятных кнопок и лампочек. Здесь же все по делу, ничего лишнего. Сложные настройки, к которым обращаешься лишь время от времени, спрятаны в меню борткомпьютера, зато управление первостепенными функциями прямо под рукой.

Не терпится рассказать о прикольных фишках, коих здесь предостаточно. Начну с центральной консоли: я раньше на машинах этой марки ни разу не ездила, так что для меня как неофита Volvo такая конструкция в диковинку. Дело не только во внешней оригинальности: «парящая в воздухе» консоль интересна еще и тем, что за ней прячется небольшой кармашек, куда можно складывать всякую мелочь — девушки всегда найдут, чем его занять. Еще одно оригинальное решение — очечник на стойке слева от водителя, там, где у пассажира расположена ручка, за которую держатся при выходе из машины. Говорят, в этом шведы отнюдь не пионеры, но лично я такое вижу впервые. Неплохо придумано и с кнопками в форме человечка — они регулируют воздушные потоки от печки. А вот с обогревом сидений малость перемудрили: его индикатор виден только на центральном дисплее, причем не во всех режимах. Когда позировала фотографу в холодной машине с открытыми дверьми и люком, подогрев хотелось включить как можно скорее, но тут же пришлось повозиться. Недочет!

А теперь о недостатках. Прежде всего в Volvo S60 мне показалось тесновато. Я, конечно, девушка высокая, но все же полагала, что за рулем будет просторнее. Дело вот в чем: сиденье здесь правильной, удобной формы, да и диапазон его регулировок для меня избыточный — для ног места хватает. Потолок на голову тоже не давит, а вот на уровне локтей не развернешься: с одной стороны дверь, с другой — высокий тоннель, переходящий в объемистый ящичек между сиденьями.

Не поражает рабочим объемом и багажник «шестидесятки». Правда, этот отчасти реабилитируется за счет... переднего пассажирского сиденья. Спинка кресла складывается целиком: убрав ее и часть заднего дивана, в S60 можно легко возить не только горные, но и длинные равнинные лыжи — поскольку я катаюсь на тех и на других, мне эта особенность машины очень понравилась.

И, пожалуй, последний минус — наружные зеркала, которые могли бы быть и побольше. Правда, есть в шведском седане и камера заднего вида, но я пользоваться ею не привыкла, да к тому же по нашей грязи объектив то и дело придется протирать.

Ну все, кажется, освоилась, пора в дорогу.

Большой брат

Кнопку пуска нажимаю, не вынимая ключа из сумочки — удобно! А ведь о том, что мотор работает, можно и не догадаться: на холостых оборотах в Volvo полная тишина и никаких вибраций.

Мне досталась топовая T6 с турбированным мотором в триста с чем-то «лошадей» и полным приводом. Последнее обстоятельство весьма кстати: никогда не забуду поездку по мокрому снегу на своей первой иномарке, заднеприводном Ford Scorpio. Трогается «шестидесятка» плавно, а вот скорость набирает очень уверенно. Не скажу, что разгонная динамика прямо-таки поражает, но мощности хватает за глаза. Особенно порадовала живость, с которой автомобиль откликается на нажатие педали газа.

За руль S60 меня пустили после обстоятельного инструктажа. Сколько же тут разной «безопасной» электроники! Оказывается, современный Volvo — это такой «большой брат», который неустанно следит, но не за водителем, а за ситуацией на дороге. Еду, никого не трогаю, и тут справа в районе передней стойки загорается лампочка. Ага, значит, в «мертвой зоне» кто-то прячется — тут не зевай, особенно когда перестраиваешься. А стоило мне чуть приблизиться к едущему впереди внедорожнику, как внизу лобового стекла вспыхнула оранжевая полоска — мол, осторожнее. Знающие люди говорят, что в экстренной ситуации полоска становится красной, а затем... машина сама начинает тормозить! Если скорость меньше 30 км/ч, седан должен успеть полностью остановиться перед препятствием, если же разогнаться сильнее, электроника на пару с механикой по максимуму сэкономит деньги на ремонт «железа». Я, врать не буду, проверять систему в действии не стала. Автоматика срабатывает в самый последний момент, когда убедится, что водитель ситуацию проморгал, а у меня порог самосохранения выше.

Впрочем, тормозить без помощи ног мы с S60 все же попробовали. Просто я случайно обнаружила в машине активный круиз-контроль — как выяснилось, эта штука работает и на маленьких скоростях. Выбираешь максималку, выставляешь комфортную тебе дистанцию до автомобиля, который идет впереди, и дальше остается только рулить. Необычные ощущения: стоит «ведущему» начать разгоняться, как Volvo, будто на веревочке, послушно ускоряется следом. «Лидер» затормозил? Наша красавица, ни о чем не спрашивая, тут же дает по тормозам, а если надо, встанет совсем. Робототехника. Хотя полностью все равно не расслабишься: после остановки, чтобы машина снова тронулась и включился автопилот, приходится нажать на газ. И о светофорах не стоит забывать: если впереди никого нет, Volvo с таким навороченным «круизом» спокойно пролетит на красный.

Самое обидное, что все эти чудеса техники почти бесполезны в пробках: даже минимальная дистанция, которую машина поддерживает автоматически, позволяет тем, кто порешительнее, вклиниваться перед твоим носом. Заметив очередного хама, S60, словно испугавшись, резко бьет по тормозам — не очень-то приятно! А вот на трассе автопилот мне бы пригодился — хотя бы во время поездок к родным в Пензу.

Еще одну хитрую систему опробовать, к счастью, не удалось. Речь об аварийной спутниковой связи — в диспетчерской Volvo всегда могут узнать, где находится машина, а это полезно не только в случае угона, но и при аварии. Скажем, если сработает подушка безопасности, диспетчер через спутник получит сигнал и вызовет спасателей. Связаться с оператором можно и самому, нажав красную кнопку на потолке. О том, что такая технология существует, я слышала и раньше, но не знала, что она уже работает в России.

За изучением всей этой занимательной электроники я чуть было не упустила главного: Volvo S60 оказался очень приятным автомобилем с мощным, но тихим мотором, плавным ходом и «правильной» управляемостью. К габаритам также легко привыкнуть, так что назад к редакции по густо заставленным переулочкам я возвращалась уже самостоятельно. Плюс внятные и очень надежные тормоза — такой «коктейль» сам провоцирует на быструю езду.

При всем при этом Volvo остается интеллигентным спортсменом, а не агрессором. Знаете, есть такое распространенное мнение, будто те, кто профессионально занимается спортом, — люди недалекие, будто главное для них — грубая сила, а остальные качества второстепенны. Я же по работе со спортсменами общалась не раз и могу сказать с уверенностью, что без совокупности многих качеств, в том числе интеллекта и порядочности, в спорте высоких достижений делать нечего. Volvo S60 как раз такое сильное, подтянутое, но при этом многосторонне развитое, умное существо.

Антивозрастное

По моим личным наблюдениям, среди владельцев Volvo очень много людей, фанатично преданных бренду. Может, и мне вступить в клуб? S60 — достойный для этого стимул. Тем более что имидж марки в последнее время здорово поменялся. Если раньше шведские машины предпочитали люди старшего поколения, то сейчас их выбирают даже студенты. Мне недавно одна знакомая из Германии рассказывала, что там эти автомобили с недавних пор и вовсе считаются молодежными. Может, купить себе S60, а через несколько лет отдать машину старшей дочке? Заманчивая идея, вот только цена кусается: за топ-версию просят не менее 1 миллиона 799 тысяч рублей, а с установленными на тестовый автомобиль опциями ценник переваливает далеко за два миллиона. Впрочем, есть варианты попроще. Может, и заеду по случаю к дилеру — приценюсь к машине, укомплектованной под меня.

Одноклассники



Частный бизнес

Volvo S60, цены на который стартуют от 1 миллиона 99 тысяч рублей, представитель компактных спортседанов. Таковые имеются в модельной гамме большинства премиальных марок. Ближе всех по идеологии к «шведу», пожалуй, Audi A4 от 1 миллиона 114 тысяч рублей. Можно приглядеться и к другим «немцам»: BMW 3-й серии отдают за 1 миллион 204 тысячи рублей, а Mercedes-Benz C-класса за 1 миллион 310 тысяч. Из «японцев» конкурентами Volvo считаются Infiniti G (от 1 миллиона 515 тысяч рублей) и Lexus IS (от 1 миллиона 498 тысяч). В США небольших премиум-седанов не выпускают, разве что Cadillac CTS (от 1 миллиона 827 тысяч рублей), хоть и относится к более высокому классу, по простору салона и динамике сопоставим с Volvo.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера