Архив   Авторы  

Мой ласковый и нежный «Гранд»
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущий Алексей Пушков протестировал для «Итогов» новый Jeep Grand Cherokee










 

Тонированный белый Jeep поджидал меня у входа в редакцию. Еще лет пятнадцать назад такое начало рассказа не предвещало ничего хорошего: за «Джипом» в ту пору закрепилось амплуа самого подходящего авто для успешного члена ОПГ. Но я, выходя из здания «ТВ Центра», опасался лишь того, как буду пробираться по тесным переулкам Замоскворечья на автомобиле с непривычными габаритами. От предложения прокатиться на новом Grand Cherokee отказываться не хотелось, и, забегая вперед, скажу: этот автомобиль скорее подойдет не суровым мужчинам спортивной наружности, а... моей жене.

Герой вестернов

Так случилось, что детство я провел не в Советском Союзе, как большинство моих сверстников, а в Париже. Вместо фильмов о Великой Отечественной смотрел кино о Диком Западе, а потому играл с друзьями не в фашистов и партизан, а в ковбоев и индейцев. Даже сейчас названия основных индейских племен отскакивают от зубов: сиу, апачи, чероки. Стоит ли удивляться, что имя автомобиля мне сразу понравилось?

Да и внешне новый Grand Cherokee выглядит достойно. В облике чувствуются мощь, размер, но при этом машина кажется подтянутой, я бы даже сказал — мускулистой. Знаете, некоторые внедорожники славятся округлыми, грузными формами — это не по мне. Jeep, несмотря на внушительные габариты, как раз не производит впечатления бегемота.

Коллега подсказывает, что основой для этого поколения «Гранда» послужил Mercedes ML. Неужели Grand Cherokee перестал быть настоящим проходимцем и вступил в ряды «асфальтовых джипов»? По внешнему виду этого не скажешь: клиренс достойный, углы въезда и съезда не вызывают опасений за хрупкий бампер. До сих пор вспоминаю, как еще в восьмидесятые годы я поехал на своих «первых» «Жигулях» в Прагу и, когда проезжал через Польшу, на ночной дороге поздно заметил глубочайшую яму. Знаков, конечно, никаких не было. А яма, вырытая, по всей видимости, днем, была. Каким-то чудом я сумел ее объехать, но в последний момент задняя ось в заносе угодила в «пропасть», на краю которой и повисла. Встретившийся мне на счастье, ведь была почти полночь! пьяный польский тракторист помог вызволить автомобиль, но за это время, ругая на чем свет стоит местные, да и все прочие дорожные службы, мы успели обучить друг друга всем известным русским и польским ругательствам. Grand Cherokee из той ситуации, думаю, выбрался бы и сам, но лучше не искать специально ямы поглубже.

В салон я забрался не так комфортно, как в свой Mercedes W210: посадка высоковата. А внутри меня ждала смесь из американских, общеевропейских и... специфических мерседесовских решений. Скажем, кнопки регулировки сиденья расположены как у большинства «европейцев», ручной тормоз педальный, американского типа, а единственный подрулевой рычажок явно от «Мерседеса». В целом удобно, единственное — от такой грандиозной машины ожидаешь, что внутри будет попросторнее. Придираюсь, конечно: по американским понятиям Grand Cherokee далеко не самый большой внедорожник, так что странно было бы ждать от него автобусного салона. Чем машина подкупает, так это широким набором опций. Сиденья не только подогреваются, но и вентилируются, по кругу расположены парктроники, а сзади еще и камера, мультимедийная система читает CD и DVD всех возможных форматов и к тому же снабжена 30-гигабайтным жестким диском. Но больше всего порадовал электрообогрев руля: в двадцатиградусный мороз это совсем не лишнее. По своему опыту знаю, что в Канаде, например, обогрев баранки встречается на очень многих машинах, а у нас это почему-то редкость. Зря, с морозами в России проблем не меньше.

«Как там сзади?» — интересуюсь у пассажиров. Вроде не жалуются. Мне же во втором ряду показалось даже просторнее, чем спереди. Игрушками «галерка» не обделена: тут тоже есть подогрев сидений и DVD-проигрыватель, экран которого выдвигается из крыши. Имеются даже отдельные наушники: правильно, нечего отвлекать водителя. Когда «уши» без надобности, их можно спрятать в багажнике. Последний мне показался весьма просторным и удобным, по крайней мере для личных нужд его достаточно. А что под капотом?

Несмотря на мерседесовское шасси, моторы у Jeep Grand Cherokee свои, американские. На «моей» машине стоит V8 объемом аж 5,7 литра. Мощность соответствует — более 350 л. с. И, конечно, автоматическая коробка передач, куда уж «американцу» без нее! Попробуем в деле.

Здоровое сердце

На нажатие педали газа машина отзывается с легкой ленцой, но стоит надавить настойчивее, как внедорожник впечатывает в кресло под внушительный рокот классической американской «восьмерки». Тяга такая, что мотору, кажется, все равно, какая передача включена: сочное ускорение следует и на первой, и на пятой ступени. Сам автомат расторопностью не балует, но при столь тяговитом двигателе это и не страшно. Зато передачи включаются плавно, без рывков. Единственное, что способно расстроить, — расход топлива. Честно скажу, на морозе во время съемок двигатель я не глушил, что, естественно, не способствует экономии, но все равно 26 литров на сто километров — многовато будет. Даже если ездить по городу неспешно и не попадать в пробки, удержать расход в пределах двадцатки непросто. Единственное оправдание «Гранда» в этом смысле — способность потреблять относительно дешевый 92-й бензин. Если верить инструкции, в бак можно лить даже 80-й, как в старые «уазики», но я рисковать не стал.

Лично мне мощность 5,7-литрового мотора показалась не просто достаточной, она избыточна. Думаю, хозяева такой машины станут нажимать газ до отказа лишь в крайних ситуациях, а в обычной жизни и половины хода педали хватает за глаза. Тем более что и шасси настроено скорее на спокойную езду. Чувствуются мерседесовские повадки: ход у машины очень плавный, за что, видимо, стоит поблагодарить опционную пневмоподвеску. При этом валким Grand Cherokee не назовешь: в поворотах он почти не кренится. Пухлая баранка удобно лежит в руках: стоит ее повернуть, как машина послушно заходит в поворот. Без лишней спортивной резкости, но и без долгих раздумий. Можно поехать и быстрее, но внедорожник тебя от этого словно отговаривает. Если рваться вперед, за рулем Grand Cherokee начинаешь уставать, а в спокойном ритме реально проездить целый день и бодрым вернуться домой. Гаишники ведь тоже лихачам не рады: меня тут недавно остановил один инспектор — ни на какие уговоры не поддавался: «Мы, конечно, любим вашу передачу, но закон есть закон». Еле убедил…

Что мне больше всего понравилось в Grand Cherokee, так это мощные и внятные тормоза. От большой высокой машины интуитивно ждешь, что остановить ее будет посложнее какого-нибудь седана. Но Jeep этот стереотип с блеском опровергает. Тормоза ведут себя предсказуемо, при этом машина останавливается очень уверенно, не допуская никаких рысканий. Блеск!

Внедорожные характеристики мы с Grand Cherokee решили проверить в подмосковных сугробах. На консоли обнаружился блок управления подвеской и трансмиссией. Посмотрим, что у нас тут... Так, вот эти клавиши регулируют дорожный просвет — жму Up. Слева нажимаю на кнопку 4WD Low, естественно, переведя рычаг АКПП в положение N. В недрах машины что-то легонько стукнуло — включилась пониженная передача в «раздатке». В центре контроллера красуется шайба, которая предлагает выбрать тип покрытия — ставлю ее на Snow. Поехали!

Что ни говорите, а Jeep так и остался джипом, никакой он не паркетник. Машина уверенно ползет по снегу, гребя всеми четырьмя колесами, а длинноходная подвеска и высокий просвет не дают «Гранду» зацепиться днищем. Могучий V8 тут в самый раз: на низких оборотах он тянет очень уверенно, не давая остановиться, но и не срывая колеса в пробуксовку. Так, далеко ли отсюда до деревни с трактором? Порядочно, поверну-ка назад.

Выбор разума

В последние годы во мне крепнет убеждение, что мировые автогиганты научились делать по-настоящему классные машины, так что выбирать стоит из соотношения цены и качества, ну и личных дизайнерских предпочтений, естественно. В классе бюджетных машин попадаются исключения, но для среднего и высшего ценового диапазона это правило справедливо. И хотя с маркой Jeep я раньше не сталкивался, новый Grand Cherokee не разочаровал: очень достойный аппарат. Это еще не представительский автомобиль, но, как говорят в Америке, upper middle class — для «верхушки» среднего класса. По сути, нам предлагают машину с повадками «Мерседеса», но по более скромной цене и лучше подготовленную к покорению бездорожья.

Именно такие практичные, выгодные модели я всю жизнь и выбирал, но в последнее время вдруг захотелось чего-то более экстравагантного, так что свой Mercedes грешным делом подумываю сменить на Jaguar. А вот жена как раз собирается взять вместо своего Suzuki Grand Vitara что-то более современное и крупное. Как мне показалось, Jeep Grand Cherokee как раз отвечает ее запросам. Разве что мотор стоит выбрать менее прожорливый: думаю, 280-сильного V6 объемом 3,6 литра будет достаточно. Либо присмотреться к дизельной версии, которая, говорят, скоро появится в России.

Одноклассники



Ценное звено

Jeep Grand Cherokee, за который дилеры просят минимум 1 миллион 937 тысяч рублей, по своей конструкции занимает среднее положение между утилитарными внедорожниками и полноприводными кроссоверами. «Американец» — достойная альтернатива и немецкому Volkswagen Touareg (от 1 миллиона 916 тысяч рублей), и британскому Land Rover Discovery (от 1 миллиона 999 тысяч), и «японцам» в лице Mitsubishi Pajero (от 1 миллиона 429 тысяч), Nissan Pathfinder (от 1 миллиона 494 тысяч) и Toyota Land Cruiser Prado (от 1 миллиона 866 тысяч). Последние два среднеразмерника в числе прочего могут похвастать рамой — редкий по нынешним временам бонус.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера