Архив   Авторы  
Lexus GS 350 AWD

Враг хорошего
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Актер Максим Виторган протестировал для «Итогов» Lexus GS 350 AWD










 

Угораздило же попасть в ситуацию! Жил себе спокойно, лишнего не просил. Не без удовольствия водил свою Toyota Camry, а когда вышло последнее поколение — сделал заказ у дилера. Машину ждал с нетерпением: в конце концов, я сам ее выбрал, причем вполне осознано. И тут как гром среди ясного неба — Lexus предложил поездить на седане GS 350 AWD. Подвоха я тогда не заметил: подменный автомобиль был как раз кстати, так чего не покататься несколько дней? А в итоге так зацепило, что отдавать «джиэску» назад ну совсем не хотелось... Как говорится, лучшее познается в сравнении, а познав — покоя не жди.

Антижигули

За руль я сел достаточно рано, в студенческие годы. В конце восьмидесятых у родителей появилась «копейка», которая почти сразу перешла по наследству ко мне. Воспоминаний об этой машине у меня наберется на всю жизнь. Вместо магнитолы — кассетный магнитофон на батарейках. Вместо нормальной посадки — какая-то скрюченная поза. Роста я немаленького, приходилось приспосабливаться. До сих пор помню отработанное движение по включению первой или второй передачи: ноги туда, руку сюда — тык-брык, получилось! Что-то постоянно ломалось, и все же ездил я на «жигуленке» с позитивным настроением и даже умудрялся на нем бомбить. Я тогда досыта нагонялся: так быстро и так дерзко, как за рулем продукции отечественного автопрома, с тех пор ни разу не перемещался. Теперь, когда появилась такая возможность, машины выбираю просторные и надежные: устал в свое время от постоянных поломок. Camry этим критериям вполне отвечает. А что Lexus?

В самый первый раз мы с GS встретились, не удивляйтесь, на гоночной трассе. Именно туда компания пригласила своих гостей, чтобы представить новинку. Бешеным разгоном меня впечатлить сложно: ничего премудрого в том, чтобы запихнуть под капот мотор помощнее, я не вижу. Но GS поразил своей маневренностью, своими предельными возможностями в виражах. Бывают автомобили, которые словно плывут над дорогой. И это хорошо, пока вы двигаетесь прямо. В поворотах же они порой «уплывают» не туда. Lexus другой. Он словно вгрызается в асфальт, сдирает колесами верхний слой покрытия и едет по образованным канавкам, как по рельсам. В общем, тогда, на трассе, этот седан здорово поднял мою водительскую самооценку: не думал, что могу проходить виражи на такой скорости! Так что позже, когда мне передали ключи от GS 350 AWD и пожелали счастливого пути, я машине уже безоговорочно доверял. Осталось лишь узнать, так ли она хороша в городе, как на автодроме.

Не в тесноте и не в обиде

Если говорить о внешности, то, на мой взгляд, дизайнерам удался компромисс между современностью и классическим стилем. И это именно то, что меня устраивает. В салон сажусь с опаской (опять же из-за собственных габаритов) и... помещаюсь там без каких-либо проблем. Во-первых, когда мотор заглушен, кресло водителя и руль отъезжают, облегчая посадку. Во-вторых, Lexus сам по себе достаточно просторен. Ну а в-третьих, сиденья снабжены таким количеством электронных регулировок, что не найти удобную позу вам не удастся. Моя дочка, когда уселась справа, играла с кнопками добрых три часа — именно столько ей потребовалось, чтобы протестировать все возможные варианты посадки.

Сзади тоже не тесно, но и не вольготно: все же это не представительский автомобиль, а «всего лишь» бизнес-класс. Впрочем, намек на то, что «японца» можно использовать и с персональным водителем, я уловил: у заднего пассажира, сидящего справа, имеются кнопки, позволяющие подальше отодвинуть переднее кресло. Он тут главный.

До знакомства с Lexus GS я недолюбливал кожаные салоны. Летом потеешь, зимой мерзнешь — хорошая ткань куда приятнее. Но этот автомобиль меня разубедил. Во-первых, сама кожа здесь очень качественная. Во-вторых, в жару спасает вентиляция сидений. Классная вещь! Раньше мне испытать такую функцию не доводилось, и я по-настоящему проникся. Ну а на случай холодов предусмотрен подогрев — не только кресел, но и руля. Эта опция для меня тоже новая, правда, разогревать баранку при плюс тридцати за бортом я не стал.

Посреди панели приборов разместились стильные часы, а над ними — огромный цветной дисплей с показаниями мультимедиа-системы и навигации. Фильмы на нем, однако, не посмотришь, и это правильно. Иначе желающих приобщиться к киноискусству в пробках окажется так много, что резко вырастет и число мелких аварий. Что не понравилось, так это управление всем электронным хозяйством. Им заведует небольшой джойстик справа от рукоятки АКПП. По принципу работы манипулятор схож с компьютерной мышью: тянешь вправо — и курсор на мониторе послушно бежит туда же. Идея хорошая, досадно то, что с непривычки все время промахиваешься: уж больно быстро мечется указатель по экрану. Причем скорость в настройках не регулируется, можно лишь выбрать усилие, с которым перемещается джойстик. Думаю, следующее поколение этого интерфейса разработчики сделают более дружелюбным.

Вообще на то, чтобы исследовать все опции машины, мне понадобилось несколько дней. Последняя загадка притаилась на крыше, рядом с управлением люком. Там я обнаружил скромную кнопочку со значком, изображающим идущие от крыши автомобиля волны. Неужели Wi-Fi? Нажимаю — ничего не происходит. Пришлось заглянуть в инструкцию. Оказывается, это отключение датчиков объема охранной системы. Если нужно оставить в запертой машине маленького ребенка или собаку и вы не хотите, чтобы срабатывала сигналка, — нажимайте на эту кнопку. Никогда бы не догадался.

Внешний осмотр закончу инспекцией багажника. Он у GS на удивление просторный! Я много ездил на седане со схожими габаритами и знаю, о чем говорю. Вот и сын того же мнения: залез в грузовой отсек и не хочет вылезать. «Папа, тут места больше, чем в моей комнате, только потолок низковат».

Режимный объект

Помните, я рассказывал о поведении автомобиля на треке? Отточенная управляемость, отменная устойчивость, движение, «как по рельсам»... Может показаться, что этот седан жесткий, как спорткар. Ничего подобного! Даже в спортрежиме подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, оберегая покой водителя и пассажиров. А есть еще и нормальный, а также экологичный режимы. В них тряски становится еще меньше: дорожную мелочь подвеска не замечает, а крупные неровности машина проходит с чувством собственного достоинства. И все же главная характеристика шасси — собранность. Ни о какой расхлябанности и речи не идет.

Мощности 317-сильного V6 хватает всегда — что в городе, что на трассе. К шестиступенчатому автомату также никаких претензий: свое дело знает. Если включить спортивную программу, ступени переключаются очень шустро, мотор молниеносно откликается на газ. А стоит повернуть круглый селектор в положение ECO, как характер машины меняется в обратную сторону: разгон становится плавным, коробка стремится воткнуть передачу повыше. Зато расход падает: по городу без пробок мне удалось уложиться в 12 литров на сотню.

Похвалю и обзорность: пусть наружные зеркала не очень большие, все прекрасно видно. Более того, при перестроении, если рядом едет другой автомобиль, в них моргают сигнальные лампы, предупреждая об опасности. Сдавая назад, я не раз помянул добрым словом камеру с четким, качественным изображением. С таким отрядом электронных помощников Lexus GS, несмотря на свои габариты, воспринимается как удобный и юркий автомобиль. Способный, как выяснилось, блистать не только на трассе.

Что по-настоящему попробовать не удалось, так это систему полного привода. Мой тест проходил по сухому асфальту — тут не забуксуешь. Но, полагаю, зимой четыре ведущих пригодятся.

Не отдам!

Знаете, благодаря Lexus я стал реже употреблять спиртное. Обычно как бывает: вечером друзья зовут заехать в какое-нибудь приятное место, ты соблазняешься и в итоге оставляешь машину на парковке до утра. Так вот, бросать где попало GS 350 AWD мне категорически не хотелось. Вовсе не из-за боязни, что могут угнать: мне просто очень понравилось водить эту машину, и перспектива отправиться домой на такси не радовала.

Ключи я возвращал с грустью. На мой взгляд, этот Lexus воплощает все то, что действительно должно быть в современном дорогом автомобиле. При этом в машине нет ничего лишнего. В премиальных моделях порой встречаются функции, о наличии которых водитель даже не догадывается, а тут все по делу.

От заказанной Toyota Camry я, конечно, не откажусь. Но ориентир на будущее, похоже, выбрал.

Одноклассники



Только бизнес

Нынешний GS — уже четвертое по счету поколение седанов бизнес-класса от Lexus. За базовую версию дилеры просят 1 миллион 730 тысяч рублей, а машина с полным приводом и мощным мотором обойдется минимум в 2 миллиона 210 тысяч. Ближайший конкурент — японский Infiniti M (от 1 миллиона 900 тысяч), но есть предложения и от немцев: Mercedes E-класса отдают за 1 миллион 790 тысяч, BMW 5-й серии — за 1 миллион 820 тысяч, Audi A6 — за 1 миллион 720 тысяч. Менее популярные, но отнюдь не ущербные альтернативы — «англичанин» Jaguar XF (от 1 миллиона 910 тысяч рублей), «швед» Volvo S80 (от 1 миллиона 429 тысяч) и «американец» Cadillac CTS (от 1 миллиона 790 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера