Архив   Авторы  
Audi A1 Sportback

Антидепрессант
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущая Таня Геворкян протестировала для «Итогов» Audi A1 Sportback










 

«Лей, ливень, не жалей, вылей все скорей...» Да уж, погодка для теста! Ну и пусть. Не мы выбираем погоду, а погода выбирает нас — случаются катаклизмы и похуже, чем проливной дождь в ноябре. Поглядим, как маленький Audi справится с большим ненастьем.

Добавить яркости

Признаюсь по секрету: я не очень люблю миниатюрные машинки. За исключением тех, которые выглядят либо спортивно, либо небанально. A1 — то и другое разом: с одной стороны, яркий фрукт, с другой — не вызывает желания погладить. Один взгляд чего стоит — нахмуренный такой, серьезный, как у больших Audi.

Еще издалека я заприметила крышу не в тон автомобиля — это стильно. Кроме того, производитель обещает нанести на кузов узор, подобрать колеса или обвес покруче, раскрасить интерьер. Даже цвет сопел и салонного зеркала можно выбрать! Возможность сочинить машину по собственному вкусу — это, согласитесь, классно. Мини-авто — своего рода аксессуар, хочется, чтобы он подходил на все сто. Сам процесс покупки превращается в ритуал: ты не просто приходишь в шоу-рум за одной из трех комплектаций, а открываешь буклет, включаешь фантазию. Готовишь себе, любимой, подарок. Все это особенно ценно для нас, женщин, но могу заявить со всей ответственностью: мужчины еще как расстраиваются, если им не дают заказать какую-нибудь светлую кожу молодых бычков. Это же мироощущение: кому-то черный цвет кажется депрессивным, душа просит чего-нибудь позитивного, а другой, напротив, тяготеет к классике. Один мой знакомый, выйдя из салона, все сокрушался: «Ну как же так, не бывает бежевой панели!» Кто-то и вовсе подбирает автомобиль по цвету приборки. Для девушки индивидуальность тем более на первом плане, так что с ассортиментом создатели A1 определенно угадали.

О, да тут еще и пакет S-line — специальные диски, спойлер, накладки на пороги и тому подобное. Знакомая история: у меня был когда-то A4 с похожими наворотами. Элегантно и ненавязчиво.

Задний ход

Я настолько привыкла к интерфейсу Audi, что чувствую себя как дома в любой их модели. Хваткий руль, грамотно спланированные приборы, привычная логика управления — и все на своих местах. Даже экран системы MMI — упрощенной, правда, но сам факт! Компании, выпускающие маленькие авто, на этих вещах, бывает, экономят. Не в нашем случае. Пульт управления пристроили на «бороде» — так даже удобнее, чем горстка кнопок возле подлокотника. Казалось бы, сидишь в самой простой и недорогой машине линейки, а ощущение полноценности, взрослости самое настоящее. Отделка тоже под стать: металл, мягкий пластик — все очень солидное. Это настоящий Audi.

Привычно опустив телефон в подстаканник и бросив сумку на правое сиденье (знаю-знаю, чревато, но что делать!), понимаю, что поспешила. Оказывается, можно откинуть бокс между креслами и пристроить на его место самое дорогое — неужели так задумано? Похоже. Вон и зеркальца в козырьках широкие, с мощным освещением что слева, что справа. Вторая гримерка, значит, для подруги. В планировке салона женский пол точно поучаствовал.

Поерзав за рулем, пытаюсь нащупать какую-нибудь клавишу, чтобы отодвинуть кресло. А, так тут механические регулировки... Немного отвыкла от них, да и крутится барашек туговато. Само сиденье ладное: хорошо облегает и обито в основном тканью — я такие даже больше люблю. Кожаные мне как-то не очень: зимой ты должна сперва взвыть от холода, потом минуту-две ждать, пока мебель прогреется, летом — с точностью до наоборот. Ткань гуманнее.

Обыскав помещение на предмет маленьких радостей жизни, нашла все критически важное. Похоже, отсутствует только навигация, которой я все равно не пользуюсь, и Bluetooth — но это особенность конкретно «моей» машины, в списке допоборудования беспроводной «мостик» обозначен.

А есть ли жизнь на Марсе, то бишь на галерке? Ученые единодушны: все условия для разумных существ имеются. Во-первых, Sportback — это не простой A1 с его трехдверным кузовом: здесь у каждого отдельный вход. Детское кресло опять же проще установить. Во-вторых, заднее сиденье абсолютно функционально. Для эксперимента усадила туда двоих — компактную девушку и вполне себе габаритного мужчину. Ничего, не жалуются! Вот третьего уже не пристроишь: посреди дивана красуется композиция из подстаканников и какого-то углубления. Назовем это плацдармом для бутербродов. Сидеть на фигурном пластике то еще удовольствие, и потом, чтобы тут поместился хотя бы ребенок, его придется заархивировать, как компьютерный файл.

Присяду-ка и я во втором ряду для очистки совести: вдруг пассажиры нахваливали мой «лимузин» из вежливости? Да нет, места хватает. В ногах особого резерва нет: сама за собой я при 175-сантиметровом росте влезла впритык, но над головой свободно. И вообще эта машина не для того, чтобы ездить с водителем, развалившись в кресле, — главное, чтобы спереди было удобно. Случайные попутчики потеснятся, это ведь в их интересах.

Багажник у A1 Sportback невелик, таковы законы жанра, зато спинка складывается — значит, велосипед увезем. Это для меня существенно.

Ну поехали?

Шоу-стоппер

Снимаюсь с ручника. Он тут самый обычный, не электронный, но назад машина все равно не покатится, не бойтесь. По этому поводу вспомнился занятный случай. Приезжает в меня как-то девушка — ну неопытная еще, бывает. Не рассчитала радиус поворота и ткнулась бампером мне в колесо, угодив аккурат между спиц. Выхожу, успокаиваю, прошу просто немного сдать назад — и тут выясняется, что рычаг-то остался на «драйве». Дальше — голливудская сцена с попыткой запрыгнуть на ходу и новое ДТП, уже по моей вине. Самое смешное, что я тогда была на Porsche Cayenne, а пострадавшим оказался троллейбус. Представляете, какой праздник для зевак? В общем, не забывайте о «паркинге».

Выруливаю со стоянки и пытаюсь протиснуться между стоящими на светофоре машинами. Ничего, мы маленькие, в угольное ушко пролезем. Останавливаюсь в ожидании зеленого — и Audi глохнет. Чуть приотпускаю тормоз — мотор снова оживает, отзываясь на кузове дрожью. Ага, вездесущий старт-стоп. Кое-кого эта система жутко раздражает дерготней, а по первости некоторые мои приятели даже паниковали: «Что такое, что сломалось?» На самом деле нужная вещь. Особенно когда бензин на нуле и гадаешь, хватит до заправки или нет. У нее один минус: когда очень жарко, надо, чтобы кондиционер работал в полную силу, а зимой хочется машину поскорее прогреть — в эти моменты экономайзер мешает. На такие случаи есть кнопка отключения — на самом видном месте, возле аварийки.

Стоило углубиться в рассуждения о пользе климат-контроля, как стекла демонстративно запотели. Вот оно, преимущество компактного пространства: только включила обдув — и весь конденсат сдуло секунд за десять — пятнадцать. Все-таки к холодному и влажному климату малютка подготовлена на пять: зеркала, между прочим, тоже остаются сухими и чистыми, причем обогрев я не включала. «Внимание, внимание! Новая опция — ненамокающие зеркала!» Эй, продавцы, дарю идею.

Движок, подсказывают мне, тут не самый объемистый — 1.4 TFSI со 122 «лошадками». Но ускоряется автомобильчик здорово. Тяга ровная, без провалов — красиво уйти со светофора или ловко ввинтиться в зазор на соседней полосе не проблема, как и обгоны. Я не разгонялась до каких-то сумасшедших скоростей, но когда едешь в районе ста, A1 Sportback послушно отзывается на газ.

Попробовала и ручной режим (под баранкой у Audi есть пластиковые рычажки, хотя можно и рычаг качать), да вскоре бросила: «робот» и так переключается вовремя, намного быстрее не поедем. Да и надо ли? По мне так девяти секунд до сотни достаточно.

Еще звук понравился: сочный такой, напористый. На низких оборотах мотор говорит вполголоса, а если его хорошенько раскрутить — изображает спорткар.

Мой путь проходил по относительно ровным дорогам, но мне показалось, что для машины такого класса у A1 Sportback достаточно комфортная подвеска. Не то чтобы мягкая: все-таки это S-line, настройки отличаются от стандартных, но при всей своей упругости и драйвовости она не доставляет неудобств. Есть один маленький и прикольный автомобиль (не будем называть имен, его все знают), который считается чуть ли не эталоном управляемости. Может, и так, но лично мне во время тест-драйва пришлось вцепиться обеими руками в руль: его на малейшей неровности вышибало! А ведь мы «цифровые» люди с вечным телефоном под рукой: приходится и почту проверять, и сверяться с картой. Риск должен быть минимальным. По этой части у A1 Sportback, как говорят на его родине, alles ist gut: даже на мокрой дороге малютка разгоняется, как самолет на взлетной, — ровно и непоколебимо, и так же предсказуемо тормозит.

Покрутившись по дворам, все же нахожу, к чему подкопаться: на неподвижной машине баранка могла бы быть полегче. Парковаться-то приходится каждый день, иногда по несколько раз. Зато когда по трассе мчишься, упругость руля только помогает: хетчбэк (так это, кажется, формулируют по-научному?) хорошо держит прямую.

Выглядеть на миллион

Знаете, почему я стараюсь не ездить по Москве на компактных авто? Все видят в тебе чайника: подрезают, зажимают, а если и пропускают, то чаще потому, что зазевались. Бывает обидно до слез: как так, я же всю жизнь за рулем, вожу уверенно, а вы меня притесняете? Надеюсь, мы все же придем к тому состоянию цивилизованности общества, когда люди перестанут мериться размерами. Попробовали бы обсигналить малолитражку где-нибудь в Европе! Там ведь как бывает: человек, который может позволить себе роскошный внедорожник и даже имеет его, в ежедневном режиме рассекает на какой-нибудь букашке. Потому что так удобнее. У нас же выбор между «терпеть неудобства, но соблюсти все понты» и «наплевать на все и ездить так, как тебе удобно» чаще решается в пользу понтов. Хочется верить, что это пройдет. С A1 Sportback я какой-либо дискриминации не заметила: может, бренд уважаемый, а может, просто разглядывают: «единички» еще не успели приесться.

«Спортбэк» идеально подходит для города — в особенности теперь, когда негде припарковаться, а штрафы огромные. Он будет к лицу не только девушке, но и какому-нибудь юноше-студенту, который сечет в моде и не прочь поотжигать.

Уже отдав ключи, из любопытства заглянула на сайт, приценилась. Со всеми необходимыми мне дополнениями A1 Sportback выходит в районе миллиона — не так много за симпатичный, резвый и невероятно удобный аппарат.

Одноклассники



Малышовая группа

Пятидверный Audi A1 стоит 781 тысячу рублей — даже дешевле трехдверки (базовая цена обычного A1 — 811 тысяч, при этом мотор будет 1,2-литровый, а не 1.4 TFSI). Среди коллег по «большой немецкой тройке» равноценных вариантов нет: новый Mercedes A-класса еще не поступил в продажу. На что еще посмотреть, если хочется чего-нибудь малогабаритного и душевного? Если число дверей не принципиально, стоит подумать об Alfa Romeo MiTo (от 765 тысяч рублей), хетчбэках MINI (от 730 тысяч за самый простой MINI One) и еще более компактном, зато весьма эффектном Fiat 500 (от 552 тысяч).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера