Архив   Авторы  
Музыкант Игорь Бутман

Человек в футляре
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Музыкант Игорь Бутман протестировал для «Итогов» Kia Quoris









 

Забавно наблюдать, как люди реагируют на этот автомобиль. Скользнув небрежно-безразличным взглядом москвича по длинному глянцевому боку, многие сворачивают шею в надежде разглядеть на крышке багажника шильдик какой-нибудь пафосной немецкой марки. А не обнаружив его, искренне удивляются. Вот и я, в один прекрасный день выхватив глазами из городского потока огромный черный седан, немного растерялся. Смущение постепенно переросло в интерес, и, когда через некоторое время мне предложили протестировать этот автомобиль, решил не отказываться. Наоборот, возникло желание докопаться до каждой детальки.

Ювелирная работа

Говорят, настоящих представительских седанов у Kia до сих пор не было. Долгие годы компания выпускала лишь бюджетные легковушки, кроссоверы и внедорожники. Теперь корейцы, видимо, дошли до того момента, когда пора повзрослеть и заняться чем-то более солидным, дабы не только охмурить потребителя, но и поднять статус бренда.

Результат — вот он, перед нами. Quoris выглядит притягательно, но в то же время спокойно и сбалансированно. Хотя посмотреть в профиль — ни дать ни взять спортсмен-разрядник, готовый защитить честь своей команды хоть на районных соревнованиях, хоть на чемпионате мира. Подхожу ближе. Вроде бы ничего необычного, хотя... Какие забавные фары! Дело даже не в форме. Из-под прозрачного колпака, как бриллиантовые украшения с витрины, на меня смотрят четверки светодиодов. Стильно, необычно. И придумано хитро: спокойный синий свет не раздражает глаза, к тому же, как выяснилось потом, все это хозяйство следит за рулем, освещая обочину или поворот.

В настоящем лимузине априори должен быть удобный диван. Пожалуй, начну осмотр со второго ряда. Дернув тяжелую дверь за ручку и оголив огромный проход, переступаю порог. Да тут приличных размеров пентхаус, отделанный по высшему разряду! Всюду светлая кожа, вставки под дерево, а главное, ощущение простора. Над головой — космос. Терроризировать соседа, опять же, не придется: места хватит всем, а двоим — просто за глаза.

Так, посмотрим инструментарий для главного пассажира. Кстати, где он? Поводив глазами, ничего не нахожу. Неужели все ВИП-обслуживание — это несколько отверстий обдува? Да нет, поспешил. «Ленивчик» обнаружился на центральном подлокотнике, который просто надо было откинуть. Разобраться в кнопках оказалось несложно: с командирского пульта можно задавать температуру в салоне, подогревать или вентилировать оба кресла, переключать станции, делать звук тише или громче, опускать или поднимать солн­цезащитную шторку на заднем стекле. Такой маленький центр управления полетом. А это что за джойстик? Несколько движений влево-вправо — и вопрос снят: так в Kia настраивается поясничный упор. Кстати, совет: если в переднем кресле никого нет, можно сдвинуть его, расширив собственные владения еще сантиметров на тридцать. Мировое получается ложе! Чувствуешь себя инструментом в мягком футляре. Сюда бы еще тапочки и халат, чтобы быть совсем как дома.

Выбираясь из автомобиля, я с непривычки неплотно прикрыл дверцу. Поворачиваюсь, чтобы исправить оплошность, — а дело уже сделано. Оказывается, сработал доводчик, подтянув врата тихо и незаметно, словно вышколенный дворецкий.

Любопытно, как дела обстоят с багажником? Для музыканта очень важно, чтобы влезло все оборудование, иначе концерт не состоится. Цифра в 455 литров из книжки по эксплуатации мне ни о чем не говорит, но на первый взгляд сюда поместятся как минимум три саксофона в чехлах. Остальной объем заполним чемоданами. Загрузились, нажали кнопку электропривода на задней двери — и «ларчик» закрылся. Удобно! Жаль, с брелока этот фокус не проделаешь. Сколько ни жми иконку на электронном ключе, толку не будет.

Что же, пора за руль. Кожаные сиденья достаточно мягкие и широкие, но это как раз и нравится: тебя не держат в тисках, проще найти удобную позу. Сами кресла с электрорегулировками и помнят настройки для двоих. Спинку, подушку и поясничный валик я подогнал как надо меньше чем за минуту: что-что, а посадку корейцы продумали великолепно. Баранку тоже перемещает сила тока: рычажок оказался слева на рулевой колонке.

Если по уровню комфорта водительское место напоминает бизнес-класс аэробуса, то по оснащению это кабина пилотов, не меньше. Полностью электронная приборка не только красива, но и хорошо читается. Рычаг переключения передач выглядит очень стильно, на лобовое стекло при желании выводятся показания спидометра. Это очень правильно: проезжая мимо очередного видеофиксатора, нет нужды каждый раз коситься на циферблаты. И куда ни посмотри, всюду маленькие ниши, углубления, спрятанные за сдвигающимися крышечками.

Разумеется, рулевому также подвластно управление погодой, музыкой и прочей периферией — только уже через сенсорный дисплей. Картинка на нем более чем наглядная: потыкав в экран, я получил точную копию машины, на которой стрелочками указано, как расходятся воздушные потоки или как установлен звуковой баланс колонок.

Сила роскоши

А теперь — в путь. Давлю кнопку запуска двигателя и… никакой реакции. Только по дрожанию стрелок на тахометре, мерцанию контрольных ламп и ожившему монитору понимаю, что мотор уже работает, но его едва слышно.

Как мне сказали, у нас под капотом 3,8-литровый бензиновый двигатель. Настоящий силач, 290 «лошадей». Везет отлично. Восьмиступенчатый автомат мягко перебирает ступени в обе стороны без особых задержек. Если очень хочется, можно перейти в спортивный режим, но острой необходимости, на мой взгляд, в этом нет: динамика и так что надо. Впрочем, в тесном городском трафике мощный автомобиль чувствует себя неуютно, всем своим видом подсказывая, что неплохо бы выпустить пар в другом месте. Потолкавшись по московским улочкам, вырываемся на загородную магистраль.

Плавно нажимаю педаль — и Kia Quoris мгновенно уходит в отрыв, оставляя позади даже заядлых торопыг. Задний привод, говорите? Никогда бы не поверил. В управлении седан оказался молодцом. Никаких отклонений от траектории, никакой валкости я не заметил. Кренов практически нет. Автомобиль охотно следует за поворотом руля в любых ситуациях. Единственное, немного потряхивает на неровностях, но это же мелочи, правда?

Понравилась и шумоизоляция. С ростом скорости шум в салон не проникает, и лишь при резком нажатии на газ тишину нарушает рокот мотора. Под стать и тормоза — они очень плавно останавливают машину, не допуская клевков и дерганий. А как с расходом? Посмотрим показания компьютера. Так и думал, больше 17 литров на сотню. Прилично, ведь экономить все любят.

Стоп! Впереди километр усеянной рытвинами, как после артобстрела, дороги с вялыми признаками асфальта. Свернуть некуда, только у нашего подопечного есть туз в рукаве — пневмоподвеска. Давлю на клавишу — и невидимый домкрат поднимает кузов на несколько миллиметров, увеличивая просвет. Так мы с Kia тихим ходом, зато без потерь миновали полосу препятствий. Quoris далеко не кроссовер, но кое-что из арсенала машин 4x4 умеет.

Еще одну пятерку в зачетку Kia я бы поставил за обзорность. С водительского места прекрасно видно капот, и передние стойки, даром что широкие, особых хлопот не доставляют. Машина хоть и длинная, но мне не впервой. По габаритам она как раз с мой S-класс, так что привыкать не пришлось. Как будто всю жизнь водил именно этот автомобиль. Сдавать назад позволяет удобная камера — изображение с нее выводится на монитор, а парковочные линии показывают точное место, куда причаливаешь.

По карману

Это автомобиль на все случаи жизни. Красивый, резвый, а самое главное — вместительный и комфортный. Что до мелких недостатков, то кто без греха? Тем более новый представительский седан за два миллиона рублей попросту не найти.

Поглядывая на припаркованный у входа в мою студию Quoris, вдруг подумал: а может, озадачиться покупкой такой «персоналки» для оркестра? У нас полно концертов, фестивалей — требуется много разъездного транспорта. Большой корейский мини-вэн для перевозки оборудования у меня уже есть, осталось лишь определиться, на чем возить музыкантов.

Слушал и записывал Алексей Морозов

Личное дело

ИМЯ Игорь Бутман

РОД ЗАНЯТИЙ Музыкант, композитор

ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ 26 лет

ИМЕЕТ АВТОМОБИЛЬ Mercedes-Benz S-класса

ЕЗДИЛ НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ-2109, Toyota Starlet, VW Rabbit и Passat, Ford Thunderbird и Probe, Chevrolet Cavalier и других

ПРИСТРАСТИЯ Игорь Михайлович любит большие, солидные седаны, хоть и не считает

себя привередой и достаточно всеяден. Если надо, может быть агрессивным водителем, но обычно ездит спокойно

Одноклассники



Высший свет

По праву рождения и по цене главным противовесом Kia Quoris выступит его соотечественник Hyundai Equus, за которого дилер попросит отсчитать 2 миллиона 890 тысяч рублей. В прошлом году у нас презентовали еще одного «корейца», SsangYong Chairman, — тогда компания лишь прощупывала общественное мнение, решение о запуске еще не принято. Разумеется, больше всего в Kia хотели бы видеть свой Quoris на одной парковке с представительскими авто из Германии. Так что если финансы позволяют, есть смысл приглядеться к Mercedes S-класса (от 3 миллионов 500 тысяч рублей), BMW 7-й серии (от 3 миллионов 500 тысяч), Audi A8 (от 3 миллионов 957 тысяч) или взять на заметку VW Phaeton (от 3 миллионов 371 тысячи). Ну а любителям английской классики категорически показан Jaguar XJ за 3 миллиона 230 тысяч.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера