Архив   Авторы  
Nissan Juke Nismo

Красное и черное
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Телеведущая Яна Чурикова протестировала для «Итогов» Nissan Juke Nismo






 

Nissan Juke я замечала на дорогах и раньше. Да и как тут не обратишь внимание. Уж больно неординарную внешность придумали этому маленькому кроссоверу! Большие фарки, похожие на иллюминаторы, маленькие узкие габаритные огни вытянутой формы, напоминающие глаза диковинного зверька. В общем, по виду маленький забавный дракоша, которого так и хочется потрепать за загривок. Но автомобиль, на котором мне предложили прокатиться, оказался не таким простым, как я предполагала.

Городской денди

Подъехав в назначенное время к смотровой площадке Воробьевых гор, я некоторое время не могла найти глазами этот сказочный персонаж. Оказывается, притаившийся в тени вековых деревьев черный Juke не такой, как все, а в специальной версии Nismo. Пока разглядывала машину, недалеко припарковался гражданский Juke — как раз есть немного времени, чтобы найти десять отличий.

В облике этой машинки чувствуется мощь, но при этом она кажется подтянутой, я бы даже сказала — мускулистой. Бампер с широким воздухозаборником и со встроенными светодиодами, спойлер на двери багажника, широкие арки, толстая выхлопная труба, красивые 18-дюймовые диски. Для контраста дизайнеры добавили две красные детали: лопухи зеркал и тонкую линию, опоясывающую снизу кузов. В общем, экстерьер удался на славу. Ни одна деталь не кажется чужеродной, все накладки подогнаны друг к другу плотно, без зазоров. Императорское качество.

А что внутри? Если говорить в двух словах, то салон мне понравился, однако есть нюансы. Начну, пожалуй, с хорошего. Во-первых, у Juke Nismo удобные спортивные сиденья, вылепленные как будто под тебя. Устраиваешься на капитанском месте и на долю секунды забываешь о том, что происходит вокруг. Мне такие кресла по вкусу, ведь за рулем я провожу много времени и быть в форме после 2—3-часовой поездки для меня очень важно. Во-вторых, к качеству материалов сложно придраться: мягкая замша в комбинации с обычной кожей, приятный на ощупь пластик. Ну а в-третьих, интерьер выполнен в духе здорового минимализма. Здесь нет россыпи кнопок и лампочек, как в новогодней гирлянде, сложных настроек, спрятанных в недра бортового компьютера. Управление основными функциями сосредоточено непосредственно под рукой, то есть в пределах досягаемости. Говоря модными словами, эргономика хорошая.

Фишки? Они у Juke Nismo тоже есть. Возьмем приборку. С виду она обычная, но с красной шкалой тахометра. Выглядит стильно. Волей-неволей начинаешь чувствовать себя пилотом гоночного болида. Спидометр, наоборот, более привычен, если не сказать консервативен. Между тем все показатели хорошо различимы как в солнечную погоду, так и в вечернее время. Еще одно отличие версии Nismo — яркая метка в верхней части руля, показывающая его нулевое положение. Это прерогатива спортивных машин. Другой маленький штришок можно узреть только при посадке: в ковровой зоне поблескивают накладки на педали из полированного металла с надписью Nismo. Последняя мелочь — крохотная табличка с названием модификации на центральном тоннеле. Вот, пожалуй, и весь внутренний колорит. Казалось бы, украшений немного, но особенности данной версии налицо.

А теперь поговорим о недостатках. Если с настройкой водительского сиденья проблем нет никаких — точно найдешь нужное тебе положение, — то с рулем о таких действиях можно забыть. Вытянуть на себя? Не получится, сама колонка не регулируется по вылету, только по вертикали. Людям с длинными ногами ездить будет неудобно. Не поражает объемом и багажник. Открыв заднюю дверь, поняла, что в «кладовую» войдет только средних размеров сумка или маленький дорожный чемодан. Слабовато. Правда, если сложить заднюю спинку, визуально объем грузового пространства увеличится раза в три! Солидно, особенно если учесть размеры машинки. Сюда поместятся как горные лыжи, так и небольших размеров велосипед, правда, со снятым передним колесом. А еще оказалось, что Juke Nismo — ларчик с секретом. У него двойное багажное отделение, разделенное на секции: в подполье можно спрятать мелкие вещи, которым не нашлось места в салоне. Ну все, кажется, освоилась, пора в дорогу.

Спортснаряд

Днем Воробьевы горы — территория, свободная от машин. Значит, без проблем протестируем характер нашего малыша. Сев за руль, нажимаю кнопку пуска двигателя, не вынимая ключа из сумочки, — удобно! А ведь о том, что мотор работает, можно и не догадаться: на холостых оборотах в Juke Nismo полная тишина и никаких вибраций.

Как я узнала, у нашей переднеприводной версии 1,6-литровый мотор с турбиной мощностью 200 лошадиных сил и механика. Последнее обстоятельство весьма кстати: хотя я уже давно пересела на автомобиль с автоматом, считаю, что такие непростые машинки необходимо контролировать вручную. Впереди длинная прямая, манящая своим горизонтом. Газ в пол — и вперед. Ух, хорошо вдавливает, однако. Даже не могла себе представить, что у крохотного кроссовера могут быть столь ощутимые задатки спортивного автомобиля.

Впрочем, гонять постоянно утомительно. Приятно, что создатели машинки тоже так считают. Работу мотора можно настроить в зависимости от условий езды. Режим Normal для повседневной езды. А если стоишь в пробке и не хочется просто так жечь топливо? Переходишь на программу Eco и можешь почувствовать себя гринписовцем. Обороты уменьшаются для более плавного ускорения, да и климат трудится вполсилы, в результате экономишь бензин. Хочешь азарта — включаешь Sport: мгновенный отклик на газ и резкое ускорение. Плюс баранка наливается приятной тяжестью. Эмоций от передвижения по-спортивному больше, они ярче и насыщеннее, но есть и минус: грустно наблюдать, как пустеет бензобак, заправленный под завязку не далее чем утром. Зато можно быть спокойной, обгоняя по двухполоске какого-нибудь дачника, что маневр пройдет без аварии.

Продолжаю свой забег. Метров пятьсот до первого светофора пролетаю на одном дыхании, вжавшись в спинку кресла. Красный свет! Ударяю по тормозам и без проблем укладываюсь в норматив до стоп-линии. Отличное замедление. От спортмобиля, набирающего сотню менее чем за восемь секунд, ждешь, что остановить его будет посложнее простого хетчбэка, но Juke Nismo этот стереотип с блеском опровергает. Кстати, многие думают, что у горячих автомобилей подвеска каменная. Ничего подобного. Шасси жесткое в меру, то есть не заставляет седоков подпрыгивать на каждой кочке. Машинка легко преодолевает дорожные трудности без пробоев: «лежачие полицейские» и трамвайные рельсы автомобиль проходит на ура. Кстати, дорожный просвет у «заряженного» «Жука» вполне себе приличный — 180 миллиметров. Конечно, для штурма серьезного бездорожья маловато, но прохватить по разбитой грунтовке или вывезти своего хозяина на природу Nismo вполне способен. Правда, для этого лучше выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией.

Дело молодое

Кому подойдет такой автомобиль? Мне почему-то кажется, что он наверняка понравится юной особе, недавно окончившей институт, устроившейся на солидную работу и подыскивающей себе обновку. Машина стильная, молодежная и притягивающая взгляды. А внимание со стороны окружающих — это именно то, чего порой так недостает молодым людям. Девушка и Nissan Juke Nismo будут прекрасно сочетаться друг с другом, тем более габариты этого компактного кроссовера чувствуются с самого начала.

Но при чисто женской внешней направленности машины меня лично удивило то, что у малыша под капотом 200-сильный двигатель. А посему девушке, только что получившей права, этот автомобиль не порекомендую. «Зажигалка» может показать и норов, с которым надо уметь совладать. Кроме того, этот автомобиль может подойти неопределившимся в своем выборе людям, которые, имея солидный опыт вождения, до конца не могут понять, что для них важнее: комфорт или скорость. Вот кого я действительно не могу представить внутри такого спорткара, так это мужчин: не идет сильному полу сидеть за рулем подобных кроссоверов, пускай даже с мощным мотором.

Одноклассники



Кто на новенького?

«Заряженный» Nissan Juke Nismo, цены на который в России начинаются с отметки 1,059 миллиона рублей за моноприводную версию и 1,178 миллиона за полноприводную, по-своему уникален. Сейчас его прямыми конкурентами можно считать лишь премиальные Mini Cooper S Countryman (от 1,28 миллиона), Cooper S Paceman (от 1,365 миллиона) со схожим 1,6-литровым турбомотором мощностью 184 л. с. или Audi Q3 (от 1,292 миллиона). Альтернатива — менее спортивный и более гражданский кроссовер Opel Mokka (от 729 тысяч). Тем, кого такой выбор не устроит, можно посоветовать Ford EcoSport или Peugeot 2008 — продажи этих паркетников стартуют на российском рынке уже в следующем году.

Личное дело

ИМЯ Яна Чурикова

РОД ЗАНЯТИЙ Телеведущая

ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ 10 лет

ИМЕЕТ АВТОМОБИЛИ Lexus LX 570

ЕЗДИЛА НА АВТОМОБИЛЯХ Land Rover Freelander, Mercedes-Benz S-класса, Toyota Land Cruiser 200

ПРИСТРАСТИЯ Считает, что автомобиль должен быть полноприводным, большим и красивым, как круизный лайнер. В первые месяцы за рулем позволяла себе вольности на дороге, но потом поняла, что ПДД — это конституция водителя. Чтит «кодекс вежливости»: пропускает встречных коротким «мыргом» фар и благодарит аварийкой

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера