Архив   Авторы  
Chevrolet Trailblazer

Декларация независимости
АвтомобилиЗвездный тест-драйв

Актер Антон Макарский протестировал для «Итогов» Chevrolet Trailblazer









 

Дизель? На «американце»? Вот это да. Не то чтобы я досконально разбирался в автомобилях и следил за всеми обновлениями (времени не хватает), но единственный пример, который приходит на ум, — Hummer еще первого поколения. Тот самый, призванный на военную службу. «Гражданских» машин из США, заправляющихся соляркой, видеть пока не приходилось. Тем интереснее!

Семеро на одного

Простите уж, но я первым делом — к багажнику. Это ведь жизненно важный орган автомобиля: я там, бывает, живых людей вожу. Да, вот прямо так и ездят, сложившись пополам и сидя на полу. А в «чулане» Trailblazer, как мне обещали, есть дополнительные места — маленький гимн гуманизму.

Говорят, в трехрядном салоне больше минусов, чем плюсов: из-за такого уплотнения бывает тесно в коленях, для вещей совсем не остается места. Так вот, если в других семиместных машинах вопрос решен как минимум не хуже, чем в Trailblazer, — заверните, беру! Даже не складывая третью шеренгу, имеем приличный отсек: для поездки на дачу не хватит, для повседневных нужд — вполне. В случае чего можно опустить спинки самых задних кресел, вместе или порознь: благо они тонкие, места почти не съедают.

На третий ряд пробрался легко: средние сиденья не сдвигаются, а откидываются, оголяя широкий проход. Прошу попутчиков вернуть раскладушку на место, осматриваюсь. Ага. Воздуховоды есть, вот подстаканники, еще какое-то углубление — полный походный набор. Не сказал бы, что здесь детская: да, запаса по «воздуху» нет, но и скрючиваться не приходится. Сидишь себе спокойно.

Второй ряд вообще загляденье: я устроился там с ноутбуком, не двигая сидящих спереди, еще и небольшой запас остался. В общем, планировка правильная. Все полезное, что можно выжать из 4,9-метрового кузова, выцедили до капли.

Все по полочкам

Первое, что оценил, оказавшись на командирском месте, — высокая посадка. Маршруты, по которым я езжу, часто не лучшего качества и не всегда асфальтовые, поэтому мне важно, чтобы были высокий клиренс, обзор как с корабельного мостика и чтобы не подвела проходимость. Свобода передвижения, независимость от дорог с твердым покрытием — обязательное условие.

Сидеть удобно. Я человек компактный и непривередливый: легко обхожусь без анатомического рельефа, сотни электроприводов и массажера. Не люблю разваливаться, предпочитаю боевую стойку за рулем. Мягкая мебель Trailblazer приняла спину как родную, даже поясничный подпор, который, по-моему, не регулируется, оказался в нужном месте.

Обзор наружу просто фантастический, зеркала что надо, с хорошим сектором обстрела. Оцифровочка у спидометра красивая такая, необычная, хотя, забегая вперед, скажу: потом я все-таки вывел на экран цифровой индикатор. Так нагляднее. Не следить за скоростью в Москве все равно что не считать время: денег не будет. Столько камер поразвесили…

Кто-то скажет, что отделка чересчур примитивна для машины за полтора миллиона. А мне нравится этот минимализм — простота панели, аскетичность настройщика зеркал.

Если я и привереда, то по части «что куда сложить». Машина для меня — маленький офис: много стою в пробках и, признаться, люблю это дело. Было бы еще где складировать все эти документы, диски, зарядки! Потратив пару минут на поиски тайников, не разочаровался. Во-первых, у Trailblazer два бардачка справа: верхний и нижний. Во-вторых, под стеклом на торпедо есть запирающееся отделение для блокнотов, карточек и прочей мелочи. Как в маршрутке.

Здорово, что не стали экономить на USB-входе: я привык слушать в машине лекции. А это уже для супруги Викочки: подцепив подозрительную прямоугольную панельку под вентиляционным отверстием (не сработала ваша маскировка, господа конструкторы!), вытягиваю подстаканник. Точно такой же обнаружился справа, напротив пассажира. Вставляешь бутылку с водой — и она через десять минут становится прохладной, никаких морозильников не надо. Ловко придумано.

Прием!

На поворот ключа Trailblazer откликнулся мощным дизельным стрекотом. Обожаю, когда слышно мотор: в свое время с удовольствием катался на тюнинговом Peugeot 406, копии машины Даниэля из фильма «Такси». Если вы видели, как по Тверской с превышением скорости, в космическом обвесе и с воздухозаборниками на крыше, раскатисто рыча, мчится белоснежный «четыреста шестой», знайте: за рулем, вероятно, сидел я. Chevrolet тоже разговаривает в полный голос, как бы общается с тобой по громкой связи.

Толкнув левый рычажок (поворотник тикает настойчиво, отключить точно не забудем), выплываю с парковки. И сразу отмечаю такую особенность: руль у Chevrolet туговат. Немного освоившись, понял, что это даже хорошо: машина лучше стоит на прямой.

Дизель — он ведь не только для бездорожья, верно? По идее если тяга «внизу», то и ускорения с малых скоростей — перестроения, выезды со второстепенной дороги — даются легко. Готов подтвердить: принимает Trailblazer охотно. Честно говоря, я и в верхней части шкалы тахометра провалов не ощутил — как мне потом объяснили, под капотом вполне современная турбина с изменяемой геометрией крыльчатки. Дует как надо.

Как же классно поет движок в моменты ускорений! Красиво, мужественно.

Коробка задумывается, ну и пусть: рвать с места с прокрутом больше не моя история. Вика и так говорит, что я езжу не для пассажиров, а для себя любимого. Бедолаги шаромыжатся по всему салону, судорожно хватаясь за ручки. В общем, голосую за спокойную АКПП. Если верить попутчикам, «шеви» приседает перед стартом с места, клюет носом при торможении, не забывает кланяться поворотам — как и положено «янки». Я таких вещей не замечаю: привык.

Вот этот припаркованный в узком проезде Bentley отлично подойдет, чтобы оценить «дворовую проходимость». Как там справа, пролезаем? Ага, с запасом. Удивительно: смотришь на Trailblazer снаружи — вроде бы большой, высокий. Сев внутрь, удивляешься вместительности. На самом деле габариты у машины отнюдь не устрашающие. Это как с тем же Hummer H3, который лишь кажется брутальным из-за своей квадратности. Не далее как вчера я оказался в Chevrolet Tahoe — вот уж троллейбус так троллейбус! В нем есть свой фан, просто такой крейсер логичнее использовать за городом.

Еще один бесспорный плюс «Трейлблейзера» — то, как к нему относятся на дороге. Не заискивают, как перед каким-нибудь Cayenne, но охотно пропускают и поперек не лезут.

Не сесть в лужу

Ого! Да тут рама, неразрезной задний мост, пониженная передача — весь джентльменский набор. Мне достался танк, а не паркетник. К великому сожалению, повозиться в грязи толком не удалось. Все из-за сухопутных шин: моментально замыливаются. Из колеи не выбраться, как ни раскачивай, едва появляется боковой уклон — и тяжелый Trailblazer сползает по глине всеми колесами. Фуф, чуть на камни не снесло. К таким прогулкам надо готовиться — хотя бы резину формата A/T поставить, чтобы очищалась получше и более или менее усердно гребла. И «американец» горы своротит! Дизельная тяга, огромный клиренс (самая низкая точка — задний редуктор, его надо иметь в виду) плюс отличная геометрия: выбираясь из кювета на шоссе, я побаивался чем-нибудь цепануть — ан нет, прошел. Было бы интересно покатать здесь же Hummer.

Как минимум по одному параметру «молоток» сильнее: в случае с H3 привод постоянный полный, а у Trailblazer он всегда был жестко подключаемый, без центрального дифференциала. Тяга от двигателя также делится пополам между передними и задними колесами, но есть нюанс: с подключенным передком не рекомендуют двигаться по сухой и твердой поверхности. Угробишь и покрышки, и трансмиссию. Мой знакомый называет это интеллектуальным полным приводом: едешь и постоянно прикидываешь, достаточно ли скользко под колесами, чтобы они свободно пробуксовывали, или пора переходить на 2HI. В новом «Трейле» раздатка та же, правда, режим «Авто» убрали.

Полукровка

Что ж, положительных эмоций хоть отбавляй, а вот разочароваться за несколько часов нашего знакомства не пришлось ни разу. Хорошо-хорошо, есть маленькие странности в комплектации. Озадачило не столько отсутствие раздельного «климата» или четыре подушки безопасности в топовом (!) исполнении LTZ. Почему нет подогрева сидений, ведь на коже зимой придется мерзнуть?

Наверное, будет неправильно считать новый Trailblazer продолжением старого. Тот был стопроцентный «янки», с перинной подвеской, размашистым рулевым, ватными тормозами. У меня в руках уже другой автомобиль, более современный и «глобализированный». Разработан в Бразилии, выпускается в Таиланде… И все-таки это не большая Captiva, как некоторые думают. В «Трейлблейзере» по-прежнему хватает американского: самодовольный вид, складской ангар вместо салона, ощущение прочности и защищенности.

Для чистоты эксперимента дал прокатиться приятелю — авось поменяет наконец свой антиквариат. Тот уложил рецензию в несколько слов: «Шумно, жестко, дорого». Зато вы бы видели, с какой завистью он заглядывал под днище! Как щелкал сиденьями, пытаясь к чему-нибудь прикопаться! Каждая птичка свое болото хвалит, а понятная ревность тех, кто вдруг оказался обладателем машины прошлого поколения, порой маскируется под верность традициям. Впрочем, сам я на том, оригинальном «Трейле» не ездил, врать не буду. Может, он и вправду лучше.

Лично мне новый Chevrolet Trailblazer показался удачным, сбалансированным автомобилем. Цена кусается, только настоящие рамники — вымирающий вид. Их надо холить и лелеять. И соответственно оплачивать.

Одноклассники



Перекати-поле

Если «первый» Trailblazer можно было в свое время взять где-то за миллион, причем с 4,2-литровой «шестеркой» в 295 л. с. и АКПП, то новый начинается с 1 миллиона 444 тысяч. Это 180-сильный дизель с механикой. Автоматизированный внедорожник встанет минимум в 1 миллион 510 тысяч рублей, ну а самый дорогой вариант с бензиновым 3.6 V6 отпускают за 1 миллион 777 тысяч. Альтернатив сейчас немного: Mitsubishi Pajero Sport (от 1 миллиона 249 тысяч рублей) и Nissan Pathfinder (от 1 миллиона 430 тысяч). Если не гонитесь за брендом, можно присмотреться к рамным «корейцам». Например, SsangYong Rexton (от 1 миллиона 399 тысяч за полный привод) оснащен лучше Chevrolet.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера