Архив   Авторы  

Курсовая работа
АвтомобилиНовостиТехнологии

 

Экспериментальный Lexus GS плавно замедляется: «городской хайвей» на окраине Токио не только скоростной, но и извилистый. Самое время повернуть баранку вслед за языком развязки, но водитель демонстративно отпускает руль. Странный способ харакири! И бестолковый: машина давно идет на автопилоте.

В Toyota называют свое ноу-хау скромнее — «второй пилот». Это еще не автомобиль-робот, способный самостоятельно отвезти из точки А в точку Б, хотя такие разработки тоже есть. Миссия системы AHDA проще и реалистичнее: она позволяет водителю расслабиться на трассе. Сканируя дорогу с помощью камер и миллиметрового радара, сверяясь с картой и обмениваясь информацией с другими машинами, умная электроника не только удерживает автомобиль на полосе без вмешательства «командира корабля», но и регулирует тягу двигателя и оперирует тормозными механизмами. Если впереди опасный поворот, ассистент загодя сбросит скорость и безопасно пройдет вираж, контролируя боковое ускорение, — шанс улететь минимален. Японцы дополнили обычный адаптивный круиз каналом связи car2car: впереди идущая машина передает колонне свой профиль движения, координирует всю компанию, как дирижер оркестрантов. Обычный активный темпомат реагирует на действия ведущего с задержкой, тут — почти полная синхронность. Отсутствие лишних разгонов и торможений еще и топливо экономит, и пропускную способность дорог увеличивает: поток становится не таким инертным. Здорово придумано.

«Что мешает задействовать всю эту машинерию на обычных городских улицах?» — интересуемся у инженера Toyota. Оказывается, проблема в перекрестках: поддерживая курс, система ориентируется на разметку — линии должны хорошо и однозначно читаться, а на пересечениях дорог их частенько не бывает. Менять ряды, самостоятельно принимая решения, шоссейный помощник пока не умеет. Как не умеет рулить в сильный дождь или снегопад: при превышении погодного минимума он отойдет от дел, не забыв предупредить об этом сообщением на дисплее и гонгом.

Если верить разработчикам, «второй пилот» уже неплохо отлажен — в ближайшие несколько лет его начнут устанавливать на серийные авто.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера